СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 11 классе .Тема: "Линзы.Виды линз.Построение изображения в линзах".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект урока рассчитан на учащихся вечерних школ.Задачи урока направлены не только на то что бы расширить знания о линзах но и научиться применять эти знания в повседневной жизни-сохранять здоровье глаз.Разработка содержит видеоматериал по теме близорукость и дально зоркость а так же небольшая зарядка для глаз.

Просмотр содержимого документа
«конс 12 линзы»

Класс :11(вечерняя школа)

Предмет :физика

Время проведения: 2 урока(в вечерней школе проводятся уроки парами)

Место проведения: школьный класс.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, различные виды

демонстрационных линз, оптические приборы(микроскоп, фотоаппарат и т.д.)

Тема:«Линзы. Построения изображения в линзе.

Формула тонкой собирающей линзы. Оптические приборы».

Цель: расширить представления о линзах через знакомство с видами, физическими характеристиками и применением в повседневной жизни.

Задачи:

1.Дать понятие: линзы, собирающая линза, рассеивающая линза, оптическая сила линзы, фокусное расстояние, формула тонкой линзы, оптический прибор.

2.Развивать практические навыки и умения строить изображение в собирающих линзах. Создавать условия для развития умений решать физические задачи через решение задач на применение формул тонкой линзы.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через рассмотрение роли органов глаза для человека.

Ход урока:

1.Орг момент.(1-3мин)

2.Формулироква темы урока. (3мин)

Учитель задает проблемный вопрос (слайд №1)или можно выложить оптические приборы на демонстрационном столе.

Учащиеся отвечают устно

-все приборы содержат линзы.

Учитель записывает тему урока на доске. Учащиеся в тетради.

Учит .задает вопрос а что бы вы хотели узнать о линзах? Ученики отвечают устно.

3.Актуализация знаний. Постановка цели урока.(8мин)

Учит .просит попробовать учеников ответить на следующие вопросы

самостоятельная работа (нацеливание на работу, постановка цели и задач слайд 2)

Учит .спрашивает . были ли затруднения(конечно затруднения будут так как вопросы по новой теме)

Учит. Подводит учеников к тому , что цель урока ответить на данные вопросы, а для этого нужно изучить(задачи) виды линз, характеристики линз и применение линз.

4.Изучение новой темы:

1)самостоятельная работа с учебником.(5 мин)слайд 3

2) самопроверка : Ученик по желанию читает ответы и все остальные проверяют свою работу. Учитель корректирует ответ.(2мин)слайд 4-6.

3)практическая работа: учитель просит ученикам определить какая из двух линз стоящих на парте собирающая а какая рассеивающая.Ученики по желанию отвечают устно(3мин)

3)учитель просит учеников найти в учебнике алгоритм построения изображения в линзе и записать в тетрадь. (учебник «Физика 11 кл»

Г. Я. Мякишев и Б.Б.Буховцев)слайд 7.

4)используя алгоритм учитель строит изображение в линзах если предмет находиться далеко от фокуса(пример глаз человека) ученики работают в тетрадях.

5)просмотр фильма о причинах близарукости и дальнозоркости(5мин)

Уч. Просит учеников написать в тетрадь причины данных деффектов, и пречислить способы как сохранить зрение?

6)проводиться зарядка для глаз.(3мин)

7)учитель задает проблемный вопрос а какие ещё знаете оптические приборы:

Ученики отвечают( лупа, телескоп, микроскоп, фотоаппарат…)

8)самостоятельная работа : используя алгаритм выполнить построение изображения в линзах микроскопа-1 вариант,в фотоаппарате-2 вариант.(10мин)слайд 8.

9)Самопроверка: Учитель показывает готовое изображение, ученки проверяют свою работу.(3мин)слайд 9.

10)учитель предлагает решить задачуслайд 10.

Подводит учеников к тому, что полученных знаний не достаточно и надо что то ещё узнать о линзах. Ознакомится с формулой тонкой линзы.

11)записывают формулу из учебника в тетрадь, разбираются с обозначением физических величин( самостоятельно при помощи учебника)(3мин)

12).учит. приглашает одного ученика к доске и под руководством учителя он решает задачу, ученики слушают и записывают.(5мин)

5.Рефлексия. (возвращение к самостоятельной работе, исправление ошибок)(3мин)слайд 11.

Правильный ответ

1

да

2

да

3

да

4

да

5

да

6.Подведение итогов :Выставление оценок. Самых активных учеников оценивает учитель с комментариями.

Остальные получают оценку за работу в тетради.















Просмотр содержимого презентации
«линзы»

Что общего в данных рисунках?

Что общего в данных рисунках?

Ответить на вопросы  (да или нет) 1.Человек видит окружающий мир в перевёрнутом виде. 2.Человек, носящий очки на «+», плохо видит вблизи и хорошо видит далеко. 3.Линзы могут собирать, а могут рассеивать лучи. 4.Луч света проходящий через центр линзы никогда не преломляется. 5. Линзы замедляют скорость света.

Ответить на вопросы (да или нет)

1.Человек видит окружающий мир в перевёрнутом виде.

2.Человек, носящий очки на «+», плохо видит вблизи и хорошо видит далеко.

3.Линзы могут собирать, а могут рассеивать лучи.

4.Луч света проходящий через центр линзы никогда не преломляется.

5. Линзы замедляют скорость света.

Используя учебник,  дать определение

Используя учебник, дать определение

  • Линза
  • Собирающая линза
  • Рассеивающая линза
  • Фокусное расстояние
  • Оптическая сила
линза

линза

Собирающая линза

Собирающая линза

Рассеивающая линза

Рассеивающая линза

Изображение линз на чертеже

Изображение линз на чертеже

Виды линз

Виды линз

Алгоритм построения изображения в линзе

Алгоритм построения изображения в линзе

  • Нарисовать схематический значок линзы(3 см)
  • Через центр провести прямую- оптическую ось
  • Изобразить фокус (2 клетки от центра линзы)
  • Изобразить предмет исходя из условия задачи.
  • Провести луч через центр линзы .(не преломится)
  • Провести луч параллельный оптической оси (преломится в фокусе).
  • На пересечении двух лучей построить изображение предмета.
Задачи.  Построить изображение предмета

Задачи. Построить изображение предмета

  • а) предмет находится между линзой и фокусом
  • б)  предмет находится между фокусом и двойным фокусом
  • в)  предмет находится за двумя фокусами
Решение задач на использование формулы тонкой собирающей линзы.

Решение задач на использование формулы тонкой собирающей линзы.

  • Мнимое изображение предмета находится на расстоянии 1 м от собирающей линзы, предмет на расстояние 20 см от линз. Найти фокусное расстояние линзы
Правильный ответ

Правильный ответ

  • 1 да
  • 2 да
  • 3 да
  • 4 да
  • 5 да