Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Времена года. Погода».
№ п/п | Этапы урока/ применяемые технологии | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1 | Организационный этап | Мотивация к учебной деятельности. | Учитель приветствует учащихся! Guten Tag,Kinder! Setzt euch bitte. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie war das Wetter am Morgen? Ist das Wetter heute schon oder schlecht? Welche Jahreszeit ist jetzt? Wie heissen die Fruhlingsmonate? ( Здраствуйте, дети!Какое сегодня число?Кто отсутствует?Какой сегодня день недели? Какая сегодня утром была погода?Какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы?) | Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы: Das Wetter war heute schon. Es war sonnig und nicht besonders kalt.Es taut. (Погода была хорошая. Было солнечно и не холодно. ) | Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Технология проблемного обучения | Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Und hier die Rätsel. In den Gruppen löst ihr die Rätsel. Zu welchem Thema gehören diese Wörter. (В группах отгадайте загадки. К какой теме их можно отнести.) 1.Die Sonne lacht, der Wald wird grun, der Vogel singt, die Blumen bluhen.( der Fruhling) 2.Die Felder weiß, Auf Flüssen Eis, Es weht der Wind. Wann ist das, Kind? (im Winter) Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1) 2. Gut, aber wer kann jetzt über seines Lieblingsjahreszeit erzählen? (Молодцы, а кто сможет мне рассказать о своем любимом времени года?) | 1. Отгадывание загадок в группах, ответы на которые помогают назвать тему урока «Времена года» Unser Thema ist „Die Jahreszeiten. Das Wetter“ 2. Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока: - повторить слова «Времена года»; - научиться составлять предложения по теме и отвечать на вопросы; - составить рассказ о любимом времени года; - защитить проект «Мое любимое время года». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 2) | Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения; Предметные - повторение лексики на тему «Времена года. Месяца», понимание на слух запрашиваемой информации; Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации Регулятивные - целеполагание, прогнозирование. |
3 | Актуализация знаний Технология коммуникативного обучения | Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма | In der Stunde heute wiederholen wir die Worter zum Thema «Die Jahreszeiten». 1. Aber zuerst singen wir das Lied «Das Jahr» (упр.3стр.138, аудиозапись 2. Организация групповой работы в форме соревнования. Учащиеся делятся на две группы по четыре человека. Sehr gut und jetzt wir arbeiten in Gruppen. Ihr musst der Reihe nach meine Fragen beantworten. (Очень хорошо, сейчас мы поделимся на группы. Вы должны по очереди отвечать на мои вопросы) Wie viel Monate sind im Jahr? Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 3) Wie heißen die Jahreszeiten? Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 4) Wir spielen das Kettenspiel.Ich beginne… Der erste Wochentag heist Montag. Und der zweite? Повторение образования порядковых числительных. Sucht die richtigen Äquivalente! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 5) Was machen die Kinder im Winter? Im Fruhling? Im Sommer? Im Herbst? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 6,7,8,9) | 1. Ученики поют песню «Год» с помощью фонограммы. 2. Дети, разделившись на группы по пять человек, отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации и получая очки за правильные ответы. | Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности; закрепление порядковых числительных. Регулятивные - целеполагание, прогнозирование; Познавательные - извлечение необходимой информации из предложенной презентации. Коммуникативные - умение работать в группе, учитывая мнение окружающих. |
4 | Физкультминутка Здоровьесберегающие технологии | Смена динамических поз и переключение внимания | Организует смену деятельности с помощью физкультминутки: Schneemann, Schneemann, kalter Mann, hast'ne rote Nase dran. Schwarze Augen, Schwarzer Mund, Bist so dick und auch so rund. | Физкультминутку проводит желающий, а ребята повторяют за ним ранее изученные движения. | Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста; Познавательные - активизирация лексику по теме «Зима» и «Внешность». Регулятивные – контроль и коррекция. |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации ИКТ - технологии | Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма. | Продолжение работать в группах, каждая группа получает задание, картинку времени года и предложения. 1,Wählt die Satze über den Winter! (über den Frühling) Wir arbeiten weiter.Seht bitte an die Tafel. 2.Stellt die Sätze richtig zusammen! Пример:группа№1 Es, oft, schneit. Schi, die Kinder,laufen. fallen, die Erde,auf,die Schneeflocken. Nicht, die Sonne, scheint. 3.Wir spielen weiter.Die Aufgabe№3 Das Spiel «Die Feste». Aber zuerst ihr beantwortet nach Frage. Welche Feste feiern die Deutschen? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 12 | Дети работают в группах, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания с помощью картинок и карточек на столе. 2.Дети правильно грамматически составляют предложения из полученных слов, работа ведётся на доске ,в командах. 3.Обе группы получают цветок, где средина эта название праздника и заполняют лепестки словами и словосочетаниями, относящимися к этому празднику. | Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные – контроль и коррекция |
6 | Предъявление и объяснение домашнего задания Метод проекта | Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания) | Обсуждает с детьми все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание – выполнение проекта. Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben - das Projekt «Mein Lieblingsjahreszeit ». (Откройте дневники и запишите домашнее задание – проект «Мое любимое время года») | Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока и обсуждают критерии будущего проекта. Записывают домашнее задание в дневники. | Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного; Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело; Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение. |
7 | Этап рефлексии учебной деятельности | Анализ и оценка успешности работы на уроке | На этапе рефлексии учащиеся получают карточки c изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению и по желанию объяснить причину. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen! | Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем. | Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения. Личностные-осознанной самооценки и самопринятия. Регулятивные – волевая саморегуляция. |