2. Привитие навыков хорового исполнительского мастерства.
3. Воспитание культуры поведения в игровой деятельности.
4. Формирование УУД:
уметь выразительно исполнить песню «Семь нот».
диски СД.
Структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I . Организационный момент. 1.Психологический настрой учащихся. | - Здравствуйте, ребята(попевка)! Приветствие музыкальное Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости. Поприветствуйте, гостей нашего занятия. -Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной? -Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится. -А теперь мы песней покажем как надо на уроке правильно работать (Что бы петь красиво) | Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю, приветствует гостей занятия кивком головы. Предположения детей: -Быть внимательным, активным, заинтересованным. |
2.Дыхательная зарядка | -Что делает спортсмен перед соревнованиями? Что он разминает? -А что необходимо для пения? -Дыхание для пения то же что бензин для машины. - Если хороший бензин – хорошо поедет машина? -А если плохой бензин? Вот так же и при пении – если дыхание ровное, спокойное, то и звук льется ровно и плавно. А для этого нам необходимо потренировать наше дыхание. А что для этого нужно? Давайте встанем и проведем нашу зарядку 1 упр. «Цветы. Свеча» 2 упр. «Динозаврик» -Молодцы! Настроили свое дыхание -А для тренировки согласных звуков мы споем скороговорку | -Разминается. -Мышцы -Дыхание -Да -Плохо поедет машина -Дыхательную зарядку |
I I. Создание проблемной ситуации.
| Ребята, сейчас мы вместе с вами определим тему нашего занятия. Поможете мне? Предлагаю детям похлопать в ладоши, потопать ногами, постучать по спинке стула. Что вы услышали?
Верно, это были различные звуки. А если мы их слышим, значит слух –это? Правильно, это умение или способность слышать звуки. А сейчас я вам сыграю знакомую песню. Узнали песню?
Вы услышали песню и узнали ее. А из чего состоит любая мелодия? А из каких звуков) Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить?( о звуках, о песне, о слухе и т.д.) Молодцы, вы назвали самое главное слово – слух, а поскольку наше занятие «Волшебые нотки» - музыкальное, то и говорить мы будем о каком слухе? Вот мы с вами и определили тему занятия «Развитие музыкального слуха». Посмотрите презентацию. Сегодня мы узнаем, что же такое «музыкальный слух», у всех ли он есть и что нужно делать, чтобы его развить. |
---разные звуки -умение слышать звуки
да Это песня «Маленькой елочке» из звуков из музыкальных о слухе умение слышать музыку, умение правильно спеть мелодию и т.д. |
III. Определение темы занятия. Постановка целей. | Верно, «музыкальный слух» - это умение правильно и точно воспроизводить музыкальные звуки. Некоторым людям это дается от природы. А как вы думаете, можно развить музыкальный слух?
Правильно, музыкальные способности можно развить, но для этого надо много и упорно трудиться. Давайте споем знакомую песню, старайтесь точно спеть мелодию песни. ( исполнение 1 куплета песни), а теперь прохлопаем ритмический рисунок, а сейчас я вам наиграю несложную мелодию, а вы ее внимательно послушайте, запомните и повторите. Вот мы и определили все музыкальные способности. 1) точно спели мелодию песни и это ( смотрите на доску)…и это - .музыкальный слух; 2) прохлопали ритмический рисунок, это ….. - 3) услышали мелодию, запомнили ее и спели, это….. - Как вы думаете, какие цели мы поставим на нашем занятии? Давайте вместе их прочитаем.(чтение целей занятия на доске). А все цели нам подходят для того, чтобы развивать музыкальный слух? Что надо исключить? Правильно, и вот сегодня мы будем развивать музыкальный слух. |
можно, да
поют "Теперь мы первоклашки"
ритм; музыкальная память.
не слушать музыку |
IV. Повторение пройденной песни | -Я хочу загадать вам загадку Я ваша подруга, Я ваша попутчица, В пути без меня Ничего не получиться. Со мною, друзья, Всегда интересно, Узнали, кто я? Ну, конечно же ... (Песня.) Мне бы очень хотелось вспомнить с вами песню «Теперь мы первоклашки» | Исполняют песню |
Динамическая пауза | -Когда кошка просыпается, что она делает? -Давайте и мы сделаем «Кошачью зарядку» | -Потягиваются, делают упражнения. |
V.Актуализация знаний с целью подготовки к изучению нового материала Повторение пройденных песен | -Сегодня мы с вами разучим новую песню. -Давайте послушаем. (Презентация песни «Из чего наш мир состоит» со словами) -Понравилась вам песня? (Разучивание слов, ритма, мелодии) | Слушают, повторяют, разучивают 1 куплет и припев. |
VI. Совместное «открытие» знаний. | «Музыкальный слух» - это один из видов музыкальных способностей, без которого нельзя не только научиться играть на музыкальном инструменте, красиво и выразительно петь, но и просто понимать и слушать музыку. Сегодня к нам в гости пришли НОТЫ. Давайте назовем их, а ребята, у которых есть карточки с названиями нот, выйдут и образуют звукоряд. Смотрите, какой замечательный у нас получился «живой» звукоряд. Предлагаю вам спеть все ноты (или звуки) сначала вверх, потом вниз, стараясь петь их точно также, как они звучат на фортепиано. ( пение звукоряда, работа по карточкам) - И в конце давайте споем самую любимую вашу песню «Семь подружек» | Поют песню по выбору |
VII. Рефлексия. | -А теперь мне хотелось бы узнать какое у вас настроение. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что запомнилось новое или интересное? Возникли ли трудности? Как вы их преодолели? Потребовалась ли помощь? Достигли ли мы поставленных целей? Довольны ли вы полученным результатом? Занятие окончено. До свидания, ребята. | Дети выбирают картинку, подходят к доске и прикрепляют свою картинку под соответствующей их настроению. |
1. Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Ноги в пол упри смелей.
Припев: Раз, вдох и запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно.
Петь приятно и удобно.
2. Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись.
И спокойно улыбнись.
Припев тот же.