СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА на промежуточную аттестацию по учебной дисциплине ОП10«Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные средства промежуточной аттестации по дисциплине ОП.10 ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ, ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ составлены в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки).

 

Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА на промежуточную аттестацию по учебной дисциплине ОП10«Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Богдановичский политехникум»







ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

на промежуточную аттестацию

по учебной дисциплине «Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля»






для специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый













2015

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

ГБОУ СПО СО «БПТ»

_____________ /Е.Е. Киселева/

«____» _____________ 2015 г.





Оценочные средства промежуточной аттестации по дисциплине ОП.10 ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ, ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ составлены в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки).



Составитель:

Ваколюк Борис Васильевич, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович.






Рассмотрено ПЦК технических дисциплин

Протокол № ___ от «____»___________20___г.


Председатель _________________ /Т.А. Кудряшова/

СОДЕРЖАНИЕ



ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА


4

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


6

РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


8

ПРИЛОЖЕНИЯ

11

карта мониторинга контроля и оценки результатов освоения дисциплины, перечень экзаменационных вопросов, оценочные ведомости, эталоны ответов.









ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА



  1. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Цели аттестации: оценить результаты освоения дисциплины ОП.10 Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля.

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 - определять конструктивные особенности узлов и деталей автомобиля;

У.2 - обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

У.3 - выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

У.4 - управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1 - устройство современного оборудования для ТО и ТР автомобилей;

З.2 - нормативы и технологию обслуживания основных агрегатов автомобиля, в том числе влияющих на безопасность дорожного движения.

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Форма проведения дифференцированного зачета: письменная

  2. Методика оценивания: Сопоставление с эталоном ответов

  3. Требования к процедуре аттестации

Помещение: кабинет

Оборудование: столы, стулья

Инструменты: образцы деталей, механизмов и систем автомобиля

Норма времени: на ответы на вопросы – 40 мин.

  1. Требования к кадровому обеспечению аттестации

Оценщики (эксперты): преподаватель технических дисциплин,

Ассистент: преподаватель технических дисциплин

Оценочные материалы: тестовые материалы, оценочные ведомости, эталон выполнения, итоговая ведомость.

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Оценка результатов освоения дисциплины проводится в ходе демонстрации обучающимся знаний, умений, компетенций в процессе выполнения Тестирования.

Для прохождения промежуточной аттестации обучающийся должен:

1. выполнить тестовое задание;


Структурная матрица контрольно-измерительных материалов


Коды результатов освоения дисциплины подлежащие проверке

Состав промежуточной аттестации по дисциплине (МДК)

Тестовое задание

У.1

3,6,7,10, 13, 16, 20

У.2

1,14, 11, 12

У.3

17, 28, 29, 20

У.4

2, 17-23, 30

З.1

5, 30, 20-26

З.2

2, 8, 9, 15,

З.3

4, 11, 12

З.4

6, 14,



Оценивание осуществляется сопоставлением с эталоном ответов.

Преподаватель контролирует действия обучающегося и оценивает правильность (безопасность, полноту и т.д.) выполнения задания с помощью компьютерной программы. Программой проводится сравнение данных ответов с эталоном и оценивание каждого ответа по оценочной шкале с последующим переводом результата в бальную систему.


Оценивание тестового задания

Тест состоит из 30 тестовых заданий:

2 задания на соответствие

25 заданий с выбором ответа;

3 задания на подстановку (открытой формы);

Время тестирования — 40 минут.

Тестирование проводится в программе NETTEST в компьютерном классе.

Критерии оценки: за каждый верный ответ на вопрос тестового задания ставится 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.

Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
























РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Уважаемые студенты!

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля» является дифференцированный зачет. Условием допуска к промежуточной аттестации является успешное (оценки 3, 4, 5) выполнение всех контрольных точек текущего контроля. Итоговая оценка по дисциплине за семестр определяется как среднее арифметическое всех оценок текущей аттестации и оценки за экзамен (зачет). Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.


Состав промежуточной аттестации


В рамках экзамена (дифференцированного зачета) Вам необходимо:

1. выполнить тестовое задание.


Результаты освоения дисциплины МДК, подлежащие проверке на зачете:

Обучающийся должен:

знать:

- устройство современного оборудования для ТО и ТР автомобилей;

- нормативы и технологию обслуживания основных агрегатов автомобиля, в том числе влияющих на безопасность дорожного движения.

уметь:

- определять конструктивные особенности узлов и деталей автомобиля;

- обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

владеть компетенциями, включающими в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность



ОК 4.


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Контрольно-оценочные средства


Тестовое задание содержит 30 вопросов. Время тестирования — 40 минут. Перечень разделов/тем, включенных в тестирование:

  • Конструктивные особенности узлов и деталей автомобилей.

  • Эксплуатационные свойства автомобилей;

  • Диагностика узлов и деталей автомобиля;

  • Основные неисправности и способы их устранения;

  • Система управления ТО и ТР.

Критерии оценки: за каждый верный ответ на вопрос тестового задания ставится 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.

Вопросы для подготовки к зачету в ПРИЛОЖЕНИИ А


Оценка результатов дифференцированного зачета производится в соответствии с универсальной шкалой:


Процент результативности (правильных ответов)

Кол-во баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

27-30

5

отлично

80 ÷ 89

24-27

4

хорошо

70 ÷ 79

21-24

3

удовлетворительно

менее 70

0-21

2

не удовлетворительно



Список рекомендуемых источников для подготовки к зачету:

  1. Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 2008. 159 с.

  2. Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование: учебник для вузов / В.Е. Канарчук, А.Д. Чигринец, О.Л. Голяк и др. – М.: Транспорт, 2005. –303 с.

  3. Черемпей В.А., Петров Ю.Н., Корнейчук Н.И. Особенности гальваномеханического хромирования. – М.: МДНТП, 2001.

  4. Богачев В.А., Гаджиев А.А., Кравченко И.Н. и др. Практикум по ремонту машин. – М: Колосс, 2009.-327 с

  5. Власов В.М., Жанказиев С.В., Кручков С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-480 с

  6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.-352 с

  7. Черноиванов В.И., Лялякин В.П. Организация и технология восстановления деталей машин. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ГОСНИТИ, 2003.-488 с


























ПРИЛОЖЕНИЕ А


1. Дополните

Ремонтопригодность — свойство автомобиля (агрегата, узла), заключающееся в его приспособленности к предупреж­дению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Безотказность — свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.

2.Какими позициями на рисунке обозначены.

Пластическая деформация при восстановлении деталей осуществ­ляется различными способами:

а) осадкой, б)правкой, раздачей в) обжатием.

В)



Рис. 1. Схема восстановления деталей давлением


3.Определите ремонтные размеры












4. Дополните

Перед заваркой трещины подвергают разделке под углом 120—140° на глубину 3—5 мм, сверлению по концам сверлом диаметром 3—4 мм, после чего тщательно очищают от грязи, масла и следов коррозии. Сварку ведут ацетиленокислородным пламенем с предварительным нагревом блока до 650° С. Присадочным материалом, служат чугунные прутки марки А или НЧ-1 (ГОСТ 2671—70), а флюсом — бура.

5. По каким параметрам оценивается техническое состояние форсунок:

• герметичность сопряжения;(+)

• давление начала подъема иглы распылителя;(+)

• качество распыливания топлива(+)

• момент начала подачи топлива;

• равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса;

• производительность.


6.Как производится регулировка форсунки на начало впрыска?

  • регулировочным винтом (+)

  • прокладками

  • регулировочной шайбой (+)

  • всеми причисленными способами

7. Методы ремонта автомобильной техники

групповой

общий

агрегатный (+)

Установите соответствие

8. Восстановление деталей давлением



1.Вытяжка.__г_ 2. Раздача. Вдавливание.__д_ 3. Правка._а__4. Накатка._б_ 5.Обжатие_в___





а ) б ) в ) г ) д )


9. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ФИКСИРУЕТСЯ ОТ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ:

1) стопорной шайбой;

2) упорными кольцами;(+)

3) упорными вкладышами;

4) упорными шарикоподшипниками

10. ТЕМПЕРАТУРА (С) НАГРЕВА ПОРШНЯ В МАСЛЕ ПРИ ЕГО СБОРКЕ С ПАЛЬЦЕМ:

1)45-50; 3) 120-150;(+)

2)80-100; 4) 180-200.

11. материал блока цилиндров:

1) сталь; 3) титан;

2) чугун; (+) 4) алюминиевый сплав.(+)

12. Укажите номера всех правильных ответов

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ПОМОЩИ:

1) квадроскопа К-314; 4) эпидиоскопа Э-178;

2) реглоскопа К-303; 5) специального экрана.

3) моментоскопа М-21;

13. БАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ КШМ И ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) шатун;

2) маховик;

3) голоска блока;

4) коленчатый вал;

5) блок цилиндров.(+)

14. СОСТАВ ТОСОЛА:

1) этиловый спирт; 4) дистиллированная вода;(+)

2) метиловый спирт; 5) этиленгликолевый спирт;(+)

3) водопроводная вода; 6) антикоррозионные присадки.(+)

15. ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА:

1) шлифуют;(+)

2) полируют;(+)

3) азотируют;

4) хромируют;

5) цементируют;

6) закаливают ТВЧ;(+)

7) подвергают отпуску

16. ФОРМА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) числом цилиндров (+)

2)тактностью двигателя

3) способом воспламенения

4) материалом изготовления

5) расположением цилиндров(+)

6) способом смесеобразования

7) порядком работы цилиндров(+)

8) максимальной мощностью двигателя

17. Укажите номера всех правильных ответов

ЕМКОСТЬ АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) ее разряженности;(+)

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;(+)

4) температуры электролита;

5) величины разрядного тока;

6) количества аккумуляторов;(+)

7) количества активной массы;

8) толщины решеток электродов;

9) химических свойств веществ активной массы.

ИЗМЕРЯЕТСЯ В:

10) литрах;

11) вольтах;

12) ампер-часах;(+)

13) вольт-амперах.

18. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ АКБ ПРИ 20 'С, Г/СМ3:

1)1,25; 4)1,31;

2) 1,27; (+) 5) 1,32.

19. РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ 10И 13(РИС. 12.4)

ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23 4) сальником 15;

2) сапуном 3 5) кольцами 9 и 14.(+)

3) шайбами 27;





Рис, 12.4. Ведущий мост автомобиля ГАЗ-3302 «Газель»




20. Какое из следующих передаточных чисел является для 4 передачи наиболее предпочтительным?



1. 1,00 (+)

2. 2,07

3. 3,80

4. 4,50

21. Какое назначение имеет дифференциал?



1. Обеспечивает различные частоты вращения ведущих колес (+)

2. Позволяет применить привод заднего моста

3. Приспосабливает крутящий момент двигателя к реальным дорожным условиям

4. Облегчает разгон автомобиля

22. Как называется расстояние между крайними положениями поршня?



1. такт

2. ход поршня (+)

3. рабочий объем цилиндра

4. радиус кривошипа

23. При каких тактах имеет место перекрытие клапанов?



1.Сжатие и рабочий ход

2.Рабочий ход и выпуск

3.Впуск и выпуск (+)

4.Выпуск и сжатие

24. С какой целью первичную обмотку катушки зажигания наматывают поверх вторичной?



1По технологическим соображениям

2Для лучшего отвода тепла от обмотки при работе катушки

3Для увеличения магнитного потока

4Все ответы правильные (+)

25. Рассчитайте угол чередования одноименных тактов для рядного 5-цилиндрового двигателя.

Угол чередования одноименных тактов: 144

26. Выберите номера всех правильных ответов

СПОСОБЫ СМАЗЫВАНИЯ:

1) самотеком; (+)

2) под давлением; (+)

5) разбрызгиванием;(+)

3) через масленку;

4) под разряжением;

Установите соответствие

27. НОМЕРА ПОЗИЦИИ И НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТА КОЛЕНЧАТО­ГО ВАЛА
(РИС. 2.1):

№ ПОЗИЦИИ НАЗВАНИЕ

а) 1; I. Щека;
Ь) 2; II. Носок;

с) 3; III. Хвостовик;

б) 4\ IV. Шатунная шейка;
е) 5. V. Коренная шейка.

Ответ: а) ; Ь) ; с) ; с!) ; е)

28. Установите правильную последовательность

РАБОТА ГРМ (РИС. 3.1):

1) □ шкив 14; 5) □ толкатель 1;

2) □ клапан 8; 6) □ коромысло 5;

3) □ штанга 2; 7) □ регулировочный болт 3.

4) □ кулачок 16;

Рис. 3.1. Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4025.10


29. Выберите номера всех правильные ответов:

КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ:

1) серого чугуна;(+)

2) легированной стали;(+)

3) низкоуглеродистой стали;

4) сред неуглерод истой стали;

5) модифицированного чугуна

МЕТОДОМ: 6) литья; 7)сварки; 8) штамповки.



Рис. 2.1. Коленчатый вал


30. Укажите номера всех правильных ответов

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ:

1) безрупорные; (+) 4) бескнопочные;

2) проводные; 5) беспроводные;

3) кнопочные; 6) рупорные (тональные) (+)













ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отчет по контрольным точкам текущей аттестации

по дисциплине Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля

№ К.Т.

Форма контроля и содержание

Сроки выполнения

1

Опорные конспекты по Разделу 1 «Техническое состояние сборочных единиц автомобиля»

октябрь

2

Определение неисправностей и методов ремонта деталей механизмов.

октябрь

3

Практическая работа «Определение экономической эффективности ремонта КШМ.»

ноябрь

4

Контрольная работа по теме «Диагностирование автомобилей»

ноябрь

5

Практическая работа «Разработка акта приема автомобиля на ТО»

ноябрь

6

Тестирование по теме «Определение и устранение неисправностей системы питания»

ноябрь

7

Тестирование по теме «Диагностирование агрегатов трансмиссии»

ноябрь

8

Зачет

декабрь


Карта мониторинга контроля и оценки результатов освоения

дисциплины Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля

п.п

Результаты освоения дисциплины

Где осуществляется контроль результатов

Контрольные точки текущей аттестации

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

зачет


уметь:









1

определять конструктивные особенности узлов и деталей автомобиля

*

*


*



*


2

обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

*

*






*

3

выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

*



*

*

*



4

управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

*

*



*

*


*


знать:









1

устройство современного оборудования для ТО и ТР автомобилей;


*

*

*

*



*

2

нормативы и технологию обслуживания основных агрегатов автомобиля, в том числе влияющих на безопасность дорожного движения.

*


*

*

*



*

Лист оценки результатов освоения учебной дисциплины «Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля»

ФИО

Результаты освоения дисциплины (баллы)

Общее кол-во баллов

% освоения

Оценка

Знать

Уметь

ОК1-ОК9

1

4

5

7

1

2

3

4

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17















Оценочная ведомость результатов освоения учебной дисциплины «Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля»


Процент результативности (правильных ответов)

Кол-во баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

27-30

5

отлично

80 ÷ 89

24-27

4

хорошо

70 ÷ 79

21-24

3

удовлетворительно

менее 70

0-21

2

не удовлетворительно


22