Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Богдановичский политехникум»

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
на промежуточную аттестацию
по учебной дисциплине «Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля»
для специальности
23.02.03 «Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»
Форма обучения – очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый
2015
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
ГБОУ СПО СО «БПТ»
_____________ /Е.Е. Киселева/
«____» _____________ 2015 г.
Оценочные средства промежуточной аттестации по дисциплине ОП.10 ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ, ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ составлены в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки).
Составитель:
Ваколюк Борис Васильевич, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович.
Рассмотрено ПЦК технических дисциплин
Протокол № ___ от «____»___________20___г.
Председатель _________________ /Т.А. Кудряшова/
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА | 4 |
РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | 6 |
РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 11 |
карта мониторинга контроля и оценки результатов освоения дисциплины, перечень экзаменационных вопросов, оценочные ведомости, эталоны ответов. | |
| |
| |
| |
ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
Цели аттестации: оценить результаты освоения дисциплины ОП.10 Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1 - определять конструктивные особенности узлов и деталей автомобиля;
У.2 - обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
У.3 - выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
У.4 - управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1 - устройство современного оборудования для ТО и ТР автомобилей;
З.2 - нормативы и технологию обслуживания основных агрегатов автомобиля, в том числе влияющих на безопасность дорожного движения.
Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Форма проведения дифференцированного зачета: письменная
Методика оценивания: Сопоставление с эталоном ответов
Требования к процедуре аттестации
Помещение: кабинет
Оборудование: столы, стулья
Инструменты: образцы деталей, механизмов и систем автомобиля
Норма времени: на ответы на вопросы – 40 мин.
Требования к кадровому обеспечению аттестации
Оценщики (эксперты): преподаватель технических дисциплин,
Ассистент: преподаватель технических дисциплин
Оценочные материалы: тестовые материалы, оценочные ведомости, эталон выполнения, итоговая ведомость.
РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Оценка результатов освоения дисциплины проводится в ходе демонстрации обучающимся знаний, умений, компетенций в процессе выполнения Тестирования.
Для прохождения промежуточной аттестации обучающийся должен:
1. выполнить тестовое задание;
Структурная матрица контрольно-измерительных материалов
Коды результатов освоения дисциплины подлежащие проверке | Состав промежуточной аттестации по дисциплине (МДК) |
Тестовое задание |
У.1 | 3,6,7,10, 13, 16, 20 |
У.2 | 1,14, 11, 12 |
У.3 | 17, 28, 29, 20 |
У.4 | 2, 17-23, 30 |
З.1 | 5, 30, 20-26 |
З.2 | 2, 8, 9, 15, |
З.3 | 4, 11, 12 |
З.4 | 6, 14, |
Оценивание осуществляется сопоставлением с эталоном ответов.
Преподаватель контролирует действия обучающегося и оценивает правильность (безопасность, полноту и т.д.) выполнения задания с помощью компьютерной программы. Программой проводится сравнение данных ответов с эталоном и оценивание каждого ответа по оценочной шкале с последующим переводом результата в бальную систему.
Оценивание тестового задания
Тест состоит из 30 тестовых заданий:
2 задания на соответствие
25 заданий с выбором ответа;
3 задания на подстановку (открытой формы);
Время тестирования — 40 минут.
Тестирование проводится в программе NETTEST в компьютерном классе.
Критерии оценки: за каждый верный ответ на вопрос тестового задания ставится 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.
Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уважаемые студенты!
Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля» является дифференцированный зачет. Условием допуска к промежуточной аттестации является успешное (оценки 3, 4, 5) выполнение всех контрольных точек текущего контроля. Итоговая оценка по дисциплине за семестр определяется как среднее арифметическое всех оценок текущей аттестации и оценки за экзамен (зачет). Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Состав промежуточной аттестации
В рамках экзамена (дифференцированного зачета) Вам необходимо:
1. выполнить тестовое задание.
Результаты освоения дисциплины МДК, подлежащие проверке на зачете:
Обучающийся должен:
знать:
- устройство современного оборудования для ТО и ТР автомобилей;
- нормативы и технологию обслуживания основных агрегатов автомобиля, в том числе влияющих на безопасность дорожного движения.
уметь:
- определять конструктивные особенности узлов и деталей автомобиля;
- обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
владеть компетенциями, включающими в себя способность:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Контрольно-оценочные средства
Тестовое задание содержит 30 вопросов. Время тестирования — 40 минут. Перечень разделов/тем, включенных в тестирование:
Конструктивные особенности узлов и деталей автомобилей.
Эксплуатационные свойства автомобилей;
Диагностика узлов и деталей автомобиля;
Основные неисправности и способы их устранения;
Система управления ТО и ТР.
Критерии оценки: за каждый верный ответ на вопрос тестового задания ставится 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.
Вопросы для подготовки к зачету в ПРИЛОЖЕНИИ А
Оценка результатов дифференцированного зачета производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Кол-во баллов | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 27-30 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 24-27 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 21-24 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 0-21 | 2 | не удовлетворительно |
Список рекомендуемых источников для подготовки к зачету:
Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 2008. 159 с.
Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование: учебник для вузов / В.Е. Канарчук, А.Д. Чигринец, О.Л. Голяк и др. – М.: Транспорт, 2005. –303 с.
Черемпей В.А., Петров Ю.Н., Корнейчук Н.И. Особенности гальваномеханического хромирования. – М.: МДНТП, 2001.
Богачев В.А., Гаджиев А.А., Кравченко И.Н. и др. Практикум по ремонту машин. – М: Колосс, 2009.-327 с
Власов В.М., Жанказиев С.В., Кручков С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-480 с
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.-352 с
Черноиванов В.И., Лялякин В.П. Организация и технология восстановления деталей машин. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ГОСНИТИ, 2003.-488 с
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1. Дополните Ремонтопригодность — свойство автомобиля (агрегата, узла), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Безотказность — свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов. |
2.Какими позициями на рисунке обозначены. Пластическая деформация при восстановлении деталей осуществляется различными способами: а) осадкой, б)правкой, раздачей в) обжатием. В)
  Рис. 1. Схема восстановления деталей давлением |
3.Определите ремонтные размеры

 
  |
4. Дополните Перед заваркой трещины подвергают разделке под углом 120—140° на глубину 3—5 мм, сверлению по концам сверлом диаметром 3—4 мм, после чего тщательно очищают от грязи, масла и следов коррозии. Сварку ведут ацетиленокислородным пламенем с предварительным нагревом блока до 650° С. Присадочным материалом, служат чугунные прутки марки А или НЧ-1 (ГОСТ 2671—70), а флюсом — бура. |
5. По каким параметрам оценивается техническое состояние форсунок: • герметичность сопряжения;(+) • давление начала подъема иглы распылителя;(+) • качество распыливания топлива(+) • момент начала подачи топлива; • равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса; • производительность. |
6.Как производится регулировка форсунки на начало впрыска? регулировочным винтом (+) прокладками регулировочной шайбой (+) всеми причисленными способами |
7. Методы ремонта автомобильной техники групповой общий агрегатный (+) |
Установите соответствие 8. Восстановление деталей давлением
1.Вытяжка.__г_ 2. Раздача. Вдавливание.__д_ 3. Правка._а__4. Накатка._б_ 5.Обжатие_в___
    
а ) б ) в ) г ) д ) |
9. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ФИКСИРУЕТСЯ ОТ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ: 1) стопорной шайбой; 2) упорными кольцами;(+) 3) упорными вкладышами; 4) упорными шарикоподшипниками |
10. ТЕМПЕРАТУРА (С) НАГРЕВА ПОРШНЯ В МАСЛЕ ПРИ ЕГО СБОРКЕ С ПАЛЬЦЕМ: 1)45-50; 3) 120-150;(+) 2)80-100; 4) 180-200. |
11. материал блока цилиндров: 1) сталь; 3) титан; 2) чугун; (+) 4) алюминиевый сплав.(+) |
12. Укажите номера всех правильных ответов РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ПОМОЩИ: 1) квадроскопа К-314; 4) эпидиоскопа Э-178; 2) реглоскопа К-303; 5) специального экрана. 3) моментоскопа М-21; |
13. БАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ КШМ И ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) шатун; 2) маховик; 3) голоска блока; 4) коленчатый вал; 5) блок цилиндров.(+) |
14. СОСТАВ ТОСОЛА: 1) этиловый спирт; 4) дистиллированная вода;(+) 2) метиловый спирт; 5) этиленгликолевый спирт;(+) 3) водопроводная вода; 6) антикоррозионные присадки.(+) |
15. ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: 1) шлифуют;(+) 2) полируют;(+) 3) азотируют; 4) хромируют; 5) цементируют; 6) закаливают ТВЧ;(+) 7) подвергают отпуску |
16. ФОРМА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ 1) числом цилиндров (+) 2)тактностью двигателя 3) способом воспламенения 4) материалом изготовления 5) расположением цилиндров(+) 6) способом смесеобразования 7) порядком работы цилиндров(+) 8) максимальной мощностью двигателя |
17. Укажите номера всех правильных ответов ЕМКОСТЬ АКБ ЗАВИСИТ ОТ: 1) ее разряженности;(+) 2) материала сепараторов; 3) количества электролита;(+) 4) температуры электролита; 5) величины разрядного тока; 6) количества аккумуляторов;(+) 7) количества активной массы; 8) толщины решеток электродов; 9) химических свойств веществ активной массы. ИЗМЕРЯЕТСЯ В: 10) литрах; 11) вольтах; 12) ампер-часах;(+) 13) вольт-амперах. |
18. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ АКБ ПРИ 20 'С, Г/СМ3: 1)1,25; 4)1,31; 2) 1,27; (+) 5) 1,32. |
19. РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ 10И 13(РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ: 1) гайкой 23 4) сальником 15; 2) сапуном 3 5) кольцами 9 и 14.(+) 3) шайбами 27;

Рис, 12.4. Ведущий мост автомобиля ГАЗ-3302 «Газель»
|
20. Какое из следующих передаточных чисел является для 4 передачи наиболее предпочтительным?
1. 1,00 (+) 2. 2,07 3. 3,80 4. 4,50 |
21. Какое назначение имеет дифференциал?
1. Обеспечивает различные частоты вращения ведущих колес (+) 2. Позволяет применить привод заднего моста 3. Приспосабливает крутящий момент двигателя к реальным дорожным условиям 4. Облегчает разгон автомобиля |
22. Как называется расстояние между крайними положениями поршня?
1. такт 2. ход поршня (+) 3. рабочий объем цилиндра 4. радиус кривошипа |
23. При каких тактах имеет место перекрытие клапанов?
1.Сжатие и рабочий ход 2.Рабочий ход и выпуск 3.Впуск и выпуск (+) 4.Выпуск и сжатие |
24. С какой целью первичную обмотку катушки зажигания наматывают поверх вторичной?
1По технологическим соображениям 2Для лучшего отвода тепла от обмотки при работе катушки 3Для увеличения магнитного потока 4Все ответы правильные (+) |
25. Рассчитайте угол чередования одноименных тактов для рядного 5-цилиндрового двигателя.  Угол чередования одноименных тактов: 144 |
26. Выберите номера всех правильных ответов СПОСОБЫ СМАЗЫВАНИЯ: 1) самотеком; (+) 2) под давлением; (+) 5) разбрызгиванием;(+) 3) через масленку; 4) под разряжением; |
Установите соответствие 27. НОМЕРА ПОЗИЦИИ И НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (РИС. 2.1): № ПОЗИЦИИ НАЗВАНИЕ а) 1; I. Щека; Ь) 2; II. Носок; с) 3; III. Хвостовик; б) 4\ IV. Шатунная шейка; е) 5. V. Коренная шейка. Ответ: а) ; Ь) ; с) ; с!) ; е)  |
28. Установите правильную последовательность РАБОТА ГРМ (РИС. 3.1): 1) □ шкив 14; 5) □ толкатель 1; 2) □ клапан 8; 6) □ коромысло 5; 3) □ штанга 2; 7) □ регулировочный болт 3. 4) □ кулачок 16;  Рис. 3.1. Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4025.10 |
29. Выберите номера всех правильные ответов: КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ: 1) серого чугуна;(+) 2) легированной стали;(+) 3) низкоуглеродистой стали; 4) сред неуглерод истой стали; 5) модифицированного чугуна МЕТОДОМ: 6) литья; 7)сварки; 8) штамповки. 
Рис. 2.1. Коленчатый вал |
30. Укажите номера всех правильных ответов ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ: 1) безрупорные; (+) 4) бескнопочные; 2) проводные; 5) беспроводные; 3) кнопочные; 6) рупорные (тональные) (+) |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Отчет по контрольным точкам текущей аттестации
по дисциплине Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля
№ К.Т. | Форма контроля и содержание | Сроки выполнения |
1 | Опорные конспекты по Разделу 1 «Техническое состояние сборочных единиц автомобиля» | октябрь |
2 | Определение неисправностей и методов ремонта деталей механизмов. | октябрь |
3 | Практическая работа «Определение экономической эффективности ремонта КШМ.» | ноябрь |
4 | Контрольная работа по теме «Диагностирование автомобилей» | ноябрь |
5 | Практическая работа «Разработка акта приема автомобиля на ТО» | ноябрь |
6 | Тестирование по теме «Определение и устранение неисправностей системы питания» | ноябрь |
7 | Тестирование по теме «Диагностирование агрегатов трансмиссии» | ноябрь |
8 | Зачет | декабрь |
Карта мониторинга контроля и оценки результатов освоения
дисциплины Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля
№ п.п | Результаты освоения дисциплины | Где осуществляется контроль результатов |
Контрольные точки текущей аттестации | Промежуточная аттестация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | зачет |
| уметь: | | | | | | | | |
1 | определять конструктивные особенности узлов и деталей автомобиля | * | * | | * | | | * | |
2 | обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава; | * | * | | | | | | * |
3 | выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; | * | | | * | * | * | | |
4 | управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями; | * | * | | | * | * | | * |
| знать: | | | | | | | | |
1 | устройство современного оборудования для ТО и ТР автомобилей; | | * | * | * | * | | | * |
2 | нормативы и технологию обслуживания основных агрегатов автомобиля, в том числе влияющих на безопасность дорожного движения. | * | | * | * | * | | | * |
Лист оценки результатов освоения учебной дисциплины «Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля»
№ | ФИО | Результаты освоения дисциплины (баллы) | Общее кол-во баллов | % освоения | Оценка |
Знать | Уметь | ОК1-ОК9 |
1 | 4 | 5 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | |
Оценочная ведомость результатов освоения учебной дисциплины «Технология эксплуатации силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля»
Процент результативности (правильных ответов) | Кол-во баллов | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 27-30 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 24-27 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 21-24 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 0-21 | 2 | не удовлетворительно |
22