1. | Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность | 2 | Достижения: подбираю соответствующие задания, использую необходимые педагогические технологии. |
2. | Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств | 2 | Достижения: создаю банк заданий по математическому моделированию, использую в работе соответствующие УМК |
3. | Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики | 2 | Достижения: разработка алгоритмов математической деятельности, решение задач, уравнений, и т.д. |
4. | Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) | 2 | Достижения: подборка заданий по сходной математической модели, поиск решения, алгоритмов действий. |
5. | Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример | 2 | Достижения: формирование самоконтроля, умения прогнозировать ошибки, приведение контрпримеров, развитие умения доказательства методом «от противного». |
6. | Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий | 2 | Достижения: с помощью рисунков, схем, таблиц развитие способности видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач |
7. | Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления) | 2 | Достижения: развитие способности применения формулы. Алгоритма, конфигурации напрямую, в обратном порядке, при отсутствии каких-либо элементов формулы, алгоритма и др., перенос в усложненную ситуацию. |
8. | Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики | 2 | Достижения: согласно созданным условиям и техническому оборудованию мат. кабинета. |
9. | Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно | 2 | Достижения:привлечение учеников к использованию информационно-коммуникационных технологий при решении задачи, использование современных обучающих программ. |
10. | Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам | 2 | Достижения: подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. |
11. | Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. | 2 | Достижения: совместное обсуждение результатов и разработка планов действий. |
12. | Развитие инициативы обучающихся по использованию математики | 2 | Достижения: приведение примеров из жизни, аргументация получения необходимости получения сертификата с наибольшим количеством баллов для поступления в вуз. |
13. | Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации | 2 | Достижения: использую различные информационные источники, применяю новые обучающие программы |
14. | Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов | 2 | Достижения: использую интернет-ресурсы, электронный журнал, презентаций. Активно использую дистанционное обучение |
15. | Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях | 2 | Достижения: выявление детей с повышенными способностями, взаимодействие с родителями, привлечение к участию в исследовательской работе. |
16. | Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся | 2 | Достижения: выявление желающих для участие в конкурсе, НПК, поощрение данных учеников, награждение; рекомендации родителям по дополнительному развитию ребенка. |
17. | Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий | 2 | Достижения: предоставление информации о возможности получения дополнительного образования, и углубленного изучения предмета. |
18. | Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики | 2 | Достижения: проведение профориентационной работы |
19. | Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания | 2 | Достижения: формирование корректной реакции на уроке к ошибочному ответу ученика, создание ситуации успеха, формирование толерантности среди обучающихся. |
20. | Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных | 2 | Достижения: совместное обсуждение ошибок, разных опечаток в учебных изданиях, некорректных примеров и др. |
21. | Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения | 2 | Достижение: формирование умения считаться с мнением, независимо от его правильности, в процессе совместного обсуждения поиск правильного и корректно сформулированного решения. Работа над ошибками без указания личностей, создание стремления к лучшему результату, взаимоуважения. |
22. | Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности | 2 | Достижения: приведение примеров о пользе математики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие математики в окружающем нас мире. |
23. | Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения | 2 | Достижения: активное использование проблемно – диалогического метода обучения, анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи. |