СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы к заданиям курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы преподавания информатики в контексте ФГОС нового поколения»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовые задания курсов повышения квалификации по очно-заочной форме обучения с использованием ДОТ (108 часов) по теме: «Актуальные вопросы преподавания информатики в контексте ФГОС нового поколения»

Просмотр содержимого документа
«29588____»















ПРОЕКТ

«Интернет в вашей жизни»





Подготовили ученицы 8 класса:

Калягина Анжелика

Гаврилина Александра



Руководитель: Нескина Ольга Мухтяровна













ВВЕДЕНИЕ

Вы заметили, как стремительно Интернет ворвался в нашу жизнь? Кажется, совсем недавно мы ещё даже не подозревали о нём, а сегодня с его помощью не только передают данные, обмениваются информацией, но и совершают сделки, зарабатывают и тратят деньги. Для активного пользователя определение “интернет” может восприниматься примерно так: Интернет – это все! Средство общения, развлечение, бизнес, шопинг, жизнь. И это не шутки. Многие слово “интернет” пишут даже с большой буквы. Сколько почтения и уважения к роботу, который завоевал все континенты земного шара. Интернет подарил нам новое восприятие мира. Мы вообще стали жить по-другому, больше сидеть, меньше двигаться, больше узнавать, наконец, чувствовать “comfort” во всех его проявлениях. Интернет может нас накормить, одеть, рассказать что-нибудь интересное, или плохое – дело вкуса. Трудно не согласиться с тем, что интернет – это мир, в котором можно жить.

Актуальность данной работы определяется тем, что возможности, которые предоставляет обществу интернет, воистину безграничны. Актуальность фразы «за интернетом будущее» носит вполне логичный характер, ведь технологии и информационные базы постоянно совершенствуются, а работа в сети – чрезвычайно удобна и экономит время и деньги. На данный момент многие сферы жизни людей связаны с интернетом и каждый человек сам выбирает, какое место в его жизни будет занимать интернет, но далеко не каждый знает, к чему может привести его выбор.

Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, как она её изменила, и каков бы мог быть мир без интернета.

Задачи:

  1. Анализ источников информации.

  2. Предположить, какой стала бы жизнь без интернета.

  3. Рассмотреть преимущества и недостатки интернета.

  4. Проанализировать результаты соцопроса и сделать выводы.

Практическая значимость работы состоит в том, что возможно использование мультимедиа на уроках информатики.







  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Возраст Интернета

Точная дата появления на свет Всемирной сети является загадкой даже для ее создателей. Первое электронное послание было отправлено 29 октября 1969 года. Но на пути становления новой технологии было пройдено столько важнейших вех, что каждая из них имеет право считаться днем рождения интернета. История возникновения Всемирной паутины хорошо описана и документирована. Даже те ее события, которые поначалу выпали из поля зрения ученых, были впоследствии детально восстановлены со слов очевидцев. Именно такая точность оказалась причиной полной неопределенности с той датой, которую можно было бы принять за официальный день появления интернета. Поэтому на данный момент его возраст составляет приблизительно 20–42 лет.

В 1957 году, после запуска первого искусственного спутника Земли, правительство США начало усиленную подготовку страны к военным действиям. В рамках этого национального проекта было предложено создание компьютерной сети, способной быстро и качественно передавать информацию на большие расстояния. Над созданием глобальной системы сообщений работали сразу несколько ведущих научных учреждений Америки. 1 сентября 1969 года в стенах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе был установлен первый сервер сети ARPANET, а уже на следующий день два узла будущего интернета обменялись бессвязными сообщениями. А несколько недель спустя, 29 октября, профессор Леонард Клейрок, находившийся в Лос-Анджелесе, передал первое электронное послание в Стэнфордский исследовательский центр на североатлантическом побережье Америки. Эта дата и считается официальным днем рождения интернета, однако существуют данные о том, что первое послание было отправлено несколько раньше – 20 октября. Отсюда и начинается путаница.

День Интернета в России отмечают 30 сентября многочисленные пользователи глобальной паутины. Праздник этот не закреплен каким-либо государственным актом. Сейчас в стране насчитывается уже более 43-х миллионов интернет-пользователей, более половины из них выходят в сеть каждый день. Растут и объемы трафика: за последний год они увеличились в 3 раза. Бурными темпами растет и доменное пространство Рунета. К концу сентября число доменных имен в зоне .RU превысило отметку в 3 миллиона.

Итак, интернету в этом году исполниться всего лишь 42 года, и никто не может представить, какой была бы сегодня жизнь без самой знаменитой сети в мире.


    1. Жизнь без интернета

Трудно представить, что современный человек может обойтись без интернета. А если и может, то это получится не современный человек. Сегодня добрая половина интернет-пользователей уверенна в том, что если из их жизни исчезнет интернет, они исчезнут из жизни. Ну что мы будем делать без него?

  • Закончились бы утренние чтения прессы online в офисах, мы не могли бы узнать прогноз погоды за одну минуты, нам не сообщали бы, что происходит в мире, а старый радиоприемник стал бы играть главную роль.

  • Что касается работы, то представляете, какая это жизнь без электронной почты? Встречи нужно будет собирать по телефону или факсу, работники должны будут бегать на почту для отправки документов.

  • Мы жили бы менее сообщено и, учитывая, что ни «Одноклассников» ни «вКонтакте» не существует, единственным способом общения были бы снова тусовки, но уже только в местном окружении и заменой SMS была живая встреча на улице. Мы стали бы опять писать письма от руки, чтобы не потерять друзей детства, которые сейчас живут за границей, и, конечно же, вернулись бы к беседам по телефону.

  • Готовясь к урокам, мы листали бы желтые страницы книг в городской библиотеке.

  • При первых симптомах неизвестного нам заболевания мы бы обратились к врачу-специалисту, а не обращались к всемирно известному «доктору Google».

  • Если говорить о духовной пище, которую интернет пытается отнять у человека, мы посещали бы чаще концерты, театры, кинотеатры.

  • Закончились бы незаконные закачки песен и фильмов, пришлось бы покупать кассеты или диски и записывать популярные вещи с радио или телевидения.

  • Для мальчишек футбол опять на улице «рулит», а пускание корабликов по луже весной лучше Корсаров, игры в снежки заменили бы Action Games.

Этого уже нет в нашей электронной жизни. Все это кануло в Вечность... Мобильные телефоны, mp3, блютусы, ноутбуки, айфоны становятся человеческими органами, без которых так трудно жить. Вы поменяли свою реальную жизнь на виртуальную? Интересный выбор. Если да, значит, вы пополнили ряды тех, кто не сомневается в том, что Хай-тек уверенно входит в наш век, и в вашу личную жизнь.

2.3. Преимущества интернета.

Сейчас постоянным пользователям интернета, наверное, уже не нужно долго объяснять, чем привлекает к себе всех нас эта чудесная таинственная страна под названием Интернет! Но в 1995 году в России ещё можно было кое-что сказать по этому поводу. Например, в известной книге Харли Хана «Полный справочник по Интернет» есть такая цитата: «Интернет есть, несомненно, величайшее достижение в истории человечества. Он впечатляет больше, чем египетские пирамиды, он прекрасен, чем творения Микеланджело, он важнее, чем чудесные изобретения эпохи промышленной революции». По-видимому, это очень сильное и яркое заявление. Оно говорит само за себя. И если интернету в середине девяностых 20-го века посвящал свои речи и статьи вице-президент США, а в Англии и тогда и сейчас продолжают открываться интернет-кафе, то это значит, что интернет все нам очень нужен. Интернет сегодня прочно обосновался в жизни практически каждого человека, и степень этого влияния будет с каждым годом все сильнее и сильнее. Почему мы так в нем заинтересованы? В чем его неоспоримое преимущество?

  • Интернет позволяет людям общаться и знакомиться. Не секрет, что сегодня одними из самых популярных сайтов являются социальные сети. Они позволяют нам не только общаться, но и следить за жизнью друзей, знакомых, коллег. Смотреть и комментировать их фотографии, видео, узнавать, что творится в их жизни из коротких сообщений, оставленных на стене  и т.д. Личные фотки, видео - мгновенно стали публичными. Показать себя миру стало настолько легко, что этому соблазну подверглись практически все посетители таких сетей.

  • Сегодня, благодаря интернету можно существенно экономить на связи, используя скайп или ip-телефонию. Стали больше проводить времени за компьютерами, icq и skype начали популяризоваться стремительно. Стало возможным, не выходя из дома поговорить со всеми близкими и не близкими сердцу людьми. Общения стало слишком много, переизбыток информации. Но самое главное — это стало для многих обыденностью...

  • Интернет позволяет нам экономить массу времени, заказывая какие-либо товары в сети. Нам не нужно ходить по магазинам в поиске нужной нам вещи, достаточно ввести в Яндекс или Гугл название необходимого товара и перед нами появится огромный список различных магазинов, где можно совершить покупку в несколько  кликов.

  • Интернет активно вытесняет традиционное кабельное и спутниковое  телевидение. Уже сегодня можно подключить интернет-телевидение, которое позволяет самому выбирать нужные каналы. Или заказать фильм моментально с помощью телевизионного пульта, фильм выбирается из каталога, классифицированного по категориям (боевики, приключения, фильмы для детей, комедии, триллеры, фильмы для  взрослых). Вы можете ставить фильм на паузу,  перематывать фильм вперед/назад, запоминать последнюю позицию, то есть делать то, что не позволяет делать традиционное телевидение. Пройдет совсем немного времени, когда полностью вымрут магазины по продаже аудиодисков, видеофильмов. Закроются книжные магазины, библиотеки, видеопрокаты. Вымрут в традиционном виде. Конечно же, они будут существовать, просто переедут в виртуальное пространство.

Все это сегодня можно получить из интернета, причем как бесплатно, так и платно.

  • Все большее количество людей, живущее в регионах, да и не только -  будут переходить на дистанционное образование. Зачем тратить десятки, а то и сотни тысяч рублей на проезд в другой город, проживание там, питание и прочее, если сегодня можно получать те же знания не выходя из дома с помощью интернета. Многие университеты уже активно используют данную практику, и тенденция к этому будет только увеличиваться!

  • С развитием интернета, в последнее время очень сильно поменялась ситуация и на рынке труда. Уже сегодня многие компании используют специалистов, находящихся на проживании в других городах, но выполняющих свою работу через интернет. При чем специалисты компании могут находиться совершенно в разных частях света, например технические специалисты в одной стране, креативные сотрудники в другой, служба поддержки клиентов в третьей, а руководство вообще может менять свое местоположение каждый месяц. Сегодня огромное количество людей, нашли себе массу подработки в интернете или вовсе уволились, и теперь, работают на себя, выстраивая свой образ жизни так как нравится, а не так как того требует работодатель!

Таких примеров из различных сфер нашей жизни, можно привести еще много. Процесс глобализации интернета и внедрения в нашу жизнь будет только увеличиваться.








2.4. Негативное влияние интернета

Почему общение между людьми из реального мира постепенно превращается в виртуальное?

Общаться с помощью компьютера намного проще. Виртуальный мир и общение в Интернете стало настолько популярным, что многие люди порой забывают об общении реальном. Реальная встреча ставит людей в определенные рамки, обязывает к непосредственному эмоциональному контакту, а Сеть — она всегда под рукой. Нажал пару клавиш — и ты уже в центре общения. Хочешь подтвердить свою значимость — открыл страничку в «Одноклассниках», посмотрел, сколько человек на ней побывало, убедился в собственной востребованности.

Всемирная паутина виртуального мира и общения в Интернете затягивает и вызывает почти наркотическую зависимость у своих пользователей. У людей появляется навязчивое желание войти в Интернет, ну а попав в него, человек не находит в себе силы покинуть веб-странички. Есть две основные формы виртуального мира и общения в Интернете: чат-зависимость — от общения в чатах, на форумах, телеконференциях, в режиме электронной почты. И веб-зависимость — от новых доз информации (виртуальный серфинг по сайтам, порталам и прочее). И все-таки большинство интернет-зависимых «подсели» на сервисы, связанные с общением. По статистике, самые заманчивые характеристики таких контактов: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота в использовании (37%). Таким сеть нужна для получения социальной поддержки, возможности творения виртуального героя (создания нового Я).

«На ежегодном собрании в британском Королевском колледже психиатров специалисты заявили о том, что у детей, активно пользующихся социальными сетями, может развиться потенциально опасный взгляд на мир». Дети, рожденные после 1990 года, вообще не представляют мира без интернета. Стоит отметить, что специалисты пока не научились лечить интернет-зависимость, они просто рекомендуют для профилактики интернет-зависимости хотя бы раз в час разминать руки, учиться контролировать себя, а также не проводить все свое свободное время перед экраном монитора."

Ребенок до 7-10 лет должен развиваться физически—в игре, движении. После десятилетнего рубежа силы организма концентрируются на развитии обмена веществ, сердца, легких, других важных органов. И только после 14 лет акцент смещается на духовность. Маленькие дети, прикованные к монитору, статичны. Вместо положенного в этом возрасте физического прогресса идет интеллектуальная нагрузка — в итоге современные дети рано стареют. В 13-14 лет сегодня уже появляются склерозирование сосудов, атеросклероз и ранние раки. В десять лет ребенок может владеть тремя языками и азами компьютерного программирования, но не проходит банальный тест на физическое развитие: ровно пройти по одной половице и попасть мячиком в цель.

Виртуальному миру и общению в Интернете приписывают массу заслуг как средству обучения и расширения кругозора. Возможно, при правильной дозировке он поможет вырастить детей со сверхспособностями? Родители умиляются, глядя, как их трехлетнее чадо управляется с ноутбуком. На самом деле все эти навыки сформированы на поверхностном уровне и никак не пригодятся во взрослой жизни. Зачастую взрослым легче посадить ребенка за компьютер и занять на какое-то время, чем формировать в нем другие ценности.
До 10 лет ребенок живет в единстве с миром, для него абсолютен авторитет родителей. После десяти дети начинают отделять себя от окружающего мира, задумываться, так ли все хорошо в этой жизни, интересоваться: что есть прошлое, что есть будущее. Это возраст, когда можно приобщаться к компьютеру.

Сегодня популярны виртуальные интернет-консультации. Не отходя от компьютера, можно узнать свой диагноз, получить подробное описание лечения и тут же заказать лекарства в интернет-аптеке. Насколько безопасны такие методы диагностики и лечения? Есть несколько признаков, которые могут выдать недобросовестный медицинский Интернет ресурс. Это все, что связано с «энергоинформационностью» — информационные матрицы, вода, аура, биополе, астральные проекции, биорезонанс или «диагностика 40 врачей за полчаса».

Сегодня Интернет дает широкие возможности тем, кто ищет вторую половину. Масса сайтов знакомств предлагают партнеров на любой вкус и цвет. Переписка может обнадежить, мол, вот он — тот единственный и неповторимый. Но встреча в реальной жизни зачастую заканчивается разочарованием. Но в Интернете — это всего лишь слова, за которыми ничего не стоит. Обмен энергиями, попытки понять себя, других и этот мир — они несостоятельны в заочном общении. Если в жизни человек всей своей сущностью говорит о любви, то в Интернете это просто буквы и символы.















2.5. Результаты социологического опроса «Интернет в вашей жизни»

В опросе участвовало 50 человек разных возрастов. Исходя из ответов, полученных на вопросы можно сделать следующие выводы (анкета в приложении):

  1. В основном интернетом пользуются люди моложе 20 лет, находясь в нём от 2 до 5 часов (58% опрошенных), люди же старше 30 лет проводят в интернете менее 2-х часов.

  2. Что касается посещения познавательных сайтов, то их посещают 28% опрошенных (и это в основном люди старше 30-ти), а вот посещение развлекательных сайтов лидирует – 47% посещают каждый день.

  3. Интернет чаще всего используют для получения новой информации, знаний – 44% опрошенных, но и от общения не откажутся – 44% опрошенных.

  4. Опрошенные считают, что книги и интернет живут параллельно (50%).

  5. Интернет приносит проблемы, так как отнимает время, однако эти проблемы не значительны.

  6. 58% опрошенных считают, что интернет как то вписался в их жизнь, у 6% там есть вторая жизнь, а 25% считают, что интернет не стал частью их жизни.

  7. Практически все опрошенные считают, что интернет может изменить жизнь человека и самого человека, только если он сам этого захочет, то есть он начинает жить виртуальной жизнью.

  8. Большинство опрошенных считают интернет огромным источником информации, ресурсом общения с разными людьми, отдыхом, если его использовать в меру.

















  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да, прогресс не остановить... Данная работа не может вместить все те плюсы и минусы, которые принес в нашу жизнь компьютер, подключенный к интернет. Какие-то не перечислены, а каких-то просто пока нет, но они появятся завтра и послезавтра. Одно можно сказать с уверенностью: интернет невероятно изменил нашу жизнь. Интернет-общение не такое уж и плохое средство общения. Для некоторых интернет — это единственное средство общения.

Но... пожалуйста — не заменяйте реальное общение — электронным (именно не заменяйте — дополнять, пожалуйста — но не заменять). Не забывайте что с вами может быть человек который любит вас в реале, а не за ваши фотки в интернете. Не забывайте о тех, кому нужна не виртуальная, а реальная помощь. И самое, наверное, главное — не переносите свою личную жизнь в интернет. Там ей не место! Помните, что интернет – это абсолютная коммуникация, но и абсолютная изоляция.



























  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Бем Н.А., Старостин Н.И., «Изучаем интернет: Лабораторный практикум. – Саратов:Лицей, 2005г.

  2. Колесников О.Э.  «Интернет для делового человека». - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 1996. - 281 c.

  3. Клименко С., Уразметов В. - Internet - среда обитания информационного общества: Российский Центр Физико-Технической Информатики, Протвино, 2005 – 273с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.myrouble.ru/internet-pogloshhaet-mir-kak-eto-otrazitsya-na-zhizni-kazhdogo-cheloveka/.

  2. http://www.ref.by/refs/alike/18682.html

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Internet

  4. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6741/































ПРИЛОЖЕНИЕ

Опрос на тему «Интернет в нашей жизни»
1) Сколько вам лет?
а) меньше 20;
б) от 20 до 30;
в) больше 30.

2) Сколько вы часов проводите в интернете в сутки?
а) менее 2 часов;
б) от 2 до 5 часов;
в) более 5 часов.

3) Часто ли вы заходите на сайты новостей, познавательные сайты?
а) каждый день;
б) каждую неделю;
в) почти никогда.

4) Часто ли вы заходите на развлекательные сайты?
а) каждый день;
б) каждую неделю;
в) почти никогда.

5) Что для вас интернет?
а) всемирный источник знаний;
б) толпа людей с которыми можно поболтать;
в) чёрная дыра к которой лучше не подходить.

6) Считаете ли вы что интернет давно заменил все возможные книги?
а) Категорически нет! Книги живы и буду жить!;
б) да! Всё что мне надо за короткое время я могу найти в интернете;
в) книги и интернет живут параллельно. Я пользуюсь и тем и тем.

7) Появились ли у вас проблемы в вашей жизни с появлением интернета?
а) Да. Интернет ест так много моего времени;
б) Нет. Я знаю когда остановиться;
в) Не много, но эти проблемы не существенны.

8) Как долго вы можете провести за чтением книг?
а) целый день могу читать и читать;
б) пару, тройку часов;
в) ни сколько, мне лень открывать книги.

9) Можете ли вы сказать что интернет стал частью вашей жизни?
а) да, в интернете у меня вторая жизнь;
б) нет, ничуть;
в) он вписался как-то в мою жизнь, но не значительно.

10) Очень интересно узнать ваше мнение, интернет может изменить жизнь человека и самого человека? (объясните ответ)

11) Может ли человек с помощью интернета изменить себя, свое восприятие, свои привычки, свой характер? (объясните ответ)

12) Как интернет влияет на человека и на его жизнь? (объясните ответ)

13) Как лично он изменил вашу жизнь? (объясните ответ)

13


Просмотр содержимого документа
«Расписание группа с 24.02.2016-18.03.2016»

ГбУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»


Расписание

курсов повышения квалификации

по очно-заочной форме обучения с использованием ДОТ (108 часов)


по теме: «Актуальные вопросы преподавания информатики в контексте ФГОС нового поколения»

для учителей информатики

Место проведения: г. Ставрополь, ул. Трунова, 71, СКИРО ПК и ПРО;

Сроки проведения: с «24» февраля 2016 г. по «18» марта 2016 г.

Количество слушателей: 25 чел.


Дата

Место проведения № аудитории

Время

Кол-во ауд. часов и вид занятий

Тема занятия

Преподаватель (Ф.И.О., ученая степень, звание, место работы, победители, лауреаты конкурсов)



Примечание

24.02

ИОС «Moodle


2 часа

2.3 Современные образовательные технологии: понятие, классификация, особенности

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры МД, ИТ и ДО


4 часа

1.5 Законодательство Российской Федерации в области информационной безопасности

Кондрашова А.И., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


25.02

ИОС «Moodle


4 часа

2.3 Современные образовательные технологии: понятие, классификация, особенности

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры МД, ИТ и ДО


2 часа

Правовые основы противодействия коррупции. Антикоррупционная политика в области образования

Сивакова Н.Н. к.б.н. доцент кафедры ППТ и МО


26.02

ИОС «Moodle


4 часа

Современный урок информатики в контексте системно-деятельностного подхода. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры МД, ИТ и ДО


2 часа

Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся по информатике в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

Худовердова С.А., старший преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


27.02

ИОС «Moodle


6 часов

Предметное содержание курса информатики в основной школе в условиях внедрения ФГОС ООО.

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


29.02

ИОС «Moodle»


2 часа

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке информатики с учетом требований ФГОС ООО. Диагностика предметных и метапредметных результатов по информатике

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры МД, ИТ и ДО


2 часа

Законодательство Российской Федерации в области информационной безопасности

Кондрашова А.И., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


2 часа

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО. Рабочая программа по информатике.

Худовердова С.А., старший преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


01.03

ИОС «Moodle»


6 часов

Реализация программы развития универсальных учебных действий средствами предмета «Информатика»

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


02.03

ИОС «Moodle»


4 часа

Методические аспекты организации проектной и исследовательской деятельности учащихся по информатике

Кондрашова А.И., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ



2 часа

Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся по информатике в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

Худовердова С.А., старший преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


03.03

ИОС «Moodle»


6 часов

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: цели, содержание, ключевые особенности введения

Черноусенко Т.И. к.п.н., доцент кафедры ЕМД и ИТ


04.03

ИОС «Moodle


2 часа

Современный урок информатики в контексте системно-деятельностного подхода. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры МД, ИТ и ДО


2 часа

Требования к результатам обучения школьников информатике в соответствии со Стандартом второго поколения. Формирование ИКТ-компетентности при реализации ФГООС ООО

Кондрашова А.И., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


2 часа

Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся по информатике в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

Худовердова С.А., старший преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


05.03

ИОС «Moodle


6 часов

Развитие профессиональной компетентности учителя как условие реализации ФГОС

Черноусенко Т.И. к.п.н., доцент кафедры ЕМД и ИТ


09.03

ИОС «Moodle


2 часа

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке информатики с учетом требований ФГОС ООО. Диагностика предметных и метапредметных результатов по информатике

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры МД, ИТ и ДО


4 часа

Требования к результатам обучения школьников информатике в соответствии со Стандартом второго поколения. Формирование ИКТ-компетентности при реализации ФГООС ООО

Кондрашова А.И., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


10.03

ИОС «Moodle»


4 часа

Законодательство Российской Федерации в области образования: новые приоритеты

Черноусенко Т.И. к.п.н., доцент кафедры ЕМД и ИТ


2часа

Формирование навыков решения задач повышенного и высокого уровня сложности в условиях реализации ФГОС ООО

11.03

ИОС «Moodle»


4часа

Формирование навыков решения задач повышенного и высокого уровня сложности в условиях реализации ФГОС ООО

Черноусенко Т.И. к.п.н., доцент кафедры ЕМД и ИТ


2 часа

Методические аспекты организации проектной и исследовательской деятельности учащихся по информатике

Кондрашова А.И., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


12.02

ИОС «Moodle


4 часа

Профессиональный стандарт педагога в современных условиях формирования кадровой политики

Черноусенко Т.И. к.п.н., доцент кафедры МД, ИТ и ДО


2 часа

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке информатики с учетом требований ФГОС ООО. Диагностика предметных и метапредметных результатов по информатике

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры МД, ИТ и ДО


14.03

415

08.30-10.00

2 часа лекция

Современный урок информатики в контексте системно-деятельностного подхода. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


10.10-11.40

2 часа семинар

Современный урок информатики в контексте системно-деятельностного подхода. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

11.50-13.20

2 часа лекция

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО. Рабочая программа по информатике

Худовердова С.А., старший преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


15.03

415

08.30-10.00

2 часа лекция

Профессиональный стандарт педагога в современных условиях формирования кадровой политики

Черноусенко Т.И.. к.п.н., доцент кафедры ЕМД и ИТ


10.10-11.40

2 часа лекция

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: цели, содержание, ключевые особенности введения

11.50-13.20

2 часа семинар

Законодательство Российской Федерации в области информационной безопасности

Кондрашова А.И., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


16.03

415

08.30-10.00

2 часа семинар

Методические аспекты организации проектной и исследовательской деятельности учащихся по информатике

Худовердова С.А., старший преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


10.10-11.40

2 часа семинар

Развитие профессиональной компетентности учителя как условие реализации ФГОС

Черноусенко Т.И.. к.п.н., доцент кафедры ЕМД и ИТ


11.50-13.20

2 часа семинар

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке информатики с учетом требований ФГОС ООО. Диагностика предметных и метапредметных результатов по информатике

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


17.03

415

08.30-10.00

2 часа лекция

Формирование навыков решения задач повышенного и высокого уровня сложности в условиях реализации ФГОС ООО

Черноусенко Т.И.. к.п.н., доцент кафедры ЕМД и ИТ


10.10-13.20

4 часа мастер-класс

Формирование навыков решения задач повышенного и высокого уровня сложности в условиях реализации ФГОС ООО

18.03

415

08.30-13.20

6 часов зачет

Итоговая аттестация.

Защита творческих работ.

Дурдыева Л.Р., преподаватель кафедры ЕМД и ИТ


Кондрашова А.И, преподаватель кафедры ЕМД и ИТ






Просмотр содержимого документа
«Список слушателей группа с 24.02.2016-18.03.2016»

Список слушателей курсов «Актуальные проблемы преподавания информатики в контексте ФГОС нового поколения» для учителей информатики с «24» января 2016 г. по «18» марта 2016 г.

№ п/п

Ф.И.О. слушателя

Занимаемая должность

Образовательная организация

Населенный пункт

Муниципальный район, городской округ

Аманакаева Марзият Асановна

учитель информатики

МОУ СОШ №17

с. Кочубеевское

Кочубеевский район

Андреева Светлана Николаевна

учитель информатики

МБОУ СОШ №1

с. Арзгир

Арзгирский район

Будко Людмила Александровна

учитель информатики и математики

МБОУ СОШ № 22

г. Ипатово

Ипатовский район

Герасимова Вера Александровна

учитель информатики

МКОУ СОШ №6

г. Благодарный

Благодарненский район

Григорян Арман Фрунзикович

учитель информатики

МКОУ СОШ №6

с. Спилевки

Грачевский район

Дудинова Виктория Анатольевна

учитель информатики и математики

МБОУ СОШ №11

п. Рыздвяный

Изобильненский район

Камышева Гульнара Абдулкеримовна

учитель информатики

МКОУ СОШ №2

г. Нефтекумск

Нефтекумкий район

Касьянова Татьяна Валерьевна

учитель информатики

МОУ СОШ №3

г. Зеленокумка

Советский район

Ковальчук Ирина Юрьевна

учитель информатики

МБОУ СОШ №27

г. Ставрополь

г. Ставрополь

Козлитин Евгений Павлович

преподаватель

«Агротехнический техникум»

г. Ставрополь

г. Ставрополь

Козлова Елена Григорьевна

учитель информатики

МКОУ СОШ №15

г. Благодарный

Благодарненский район

Коровина Людмила Ивановна

учитель информатики

МКОУ СОШ №13

а. Новкус-Артезиан

Нефтекумкий район

Кузнецова Марина Викторовна

учитель информатики

МБОУ СОШ №18

г. Ставрополь

г. Ставрополь

Лодин

Виталий Владимирович

учитель информатики

МОУ СОШ №5

х. Восточный

Советский район

Мкртчян Самвел Оганесович

учитель информатики

МОУ СОШ №16

с. Казьминское

Кочубеевский район

Найденков Олег Романович

учитель информатики

МКОУ СОШ №5

пос. Красочный

Ипатовский район

Омарова Марина Владимировна

учитель информатики

МКОУ СОШ №3

с. Кугульта

Грачевский район

Петрова Ольга Александровна

учитель информатики

МБОУ СОШ №1

г. Ипатово

Ипатовский район

Сысоева Ирина Григорьевна

учитель информатики

МОУ СОШ №4

с. Кочубеевское

Кочубеевский район

Тивикова Елена Анатольевна

учитель информатики

МОУ СОШ №8

с. Горькая Балка

Советский район

Токарева Валентина Николаевна

учитель информатики

МБОУ СОШ №29

г. Ставрополь

г. Ставрополь

Труфанов Константин Петрович

учитель информатики

МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское

Грачевский район

Усенко Марина Владимировна

учитель информатики

МБОУ СОШ №18

г. Невинномысск

г. Невинномысск

Усенко Роман Сергеевич

учитель информатики

МБОУ СОШ №18

г. Невинномысск

г. Невинномысск

Черкасова Евгения Анатольевна

учитель информатики и математики

МКОУ СОШ №4

с. Золотаревка

Ипатовский район




Просмотр содержимого документа
«зад. 1.4»

Практическое задание 1.4

Ознакомьтесь с необходимыми положениями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004  № 1089)  и  Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 19644). Выполните предложенные задания. При выполнении заданий обращайте внимание на  конкретные разделы и пункты стандарта первого и второго поколения.

 

Стандарты первого

поколения

Параметры

сравнения

Стандарты второго

поколения

 Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно - методическому, кадровому обеспечению).

Нормативно закрепленное понятие стандарта

Стандарт - инструмент правового регулирования отношений субъектов системы образования, с одной стороны, и государства и общества – с другой, при условии, что в нем определены цели этой системы и операционализированы результаты деятельности субъектов системы (т.е. описаны процедуры измерения и заданы критерии достижения требований к результатам). В стандарте на первое место выходят требования к результатам образования, а также квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым, потому что именно результаты образования могут быть предметом диалога как внутри системы, так и между обществом и государством.

В образовательном стандарте первого поколения приведены:

  • ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,

  • система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:

    1. Цели изучения учебного предмета;

    2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету. Компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

Структура стандарта

ФГОС включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

 Федеральный базисный учебный план устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам, а также объемы регионального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения.


Структура учебного плана

Федеральный Базисный учебный план должен включать три части, ориентированные на ступени общего образования: начального, базового общего и среднего полного общего образования.

 а) инвариантная часть, обеспечивающая приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам;

б) вариативная часть (включая компонент внеучебной деятельности), обеспечивающая индивидуальный характер развития обучающихся, их интересы и склонности; интересы субъекта Российской Федерации в реализации содержания общего образования.


  •  Образовательные стандарты не затрагивали внеурочную деятельность..


Внеурочная деятельность

Новые ФГОС определяют 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарах. Цель этого нововведения - избавление детей от бесцельного времяпрепровождения. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени. Внеурочная деятельность в начальной школе организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и позволяет решить целый ряд очень важных задач:

·   обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·   оптимизировать учебную нагрузку;

·   улучшить условия для развития ребенка;

·   учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

 Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию

  1. требований к формированию ОУУН и способов деятельности;

  2. требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.

Устанавливаемые стандартом результаты

К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:

личностные результаты

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы и др.;

  • метапредметные результаты— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты

освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению




Просмотр содержимого документа
«Практическое задание 2.9.»

Практическое задание к теме 2.9.

Укажите правильный ответ.







Практическое задание 2.9

Ответы

Ответ

1

1

2

3

3

3

4

4

5

4

6

4

7

А

8

42

9

56

10

3