Класс 3-А Дата 04.03.19.
Тема. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
Цель: образовательная: познакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; учить писать отзыв по картине;
развивающая: развивать устную речь, внимание, память, связное мышление;
воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к искусству.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: учебник.
Ход урока
I.Организация обучающихся на учебную деятельность
- Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах? Учебник, дневник, пенал.
II. Актуализация опорных знаний
- Отгадайте загадку.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает будто пава.
Сладку речь – то говорит,
Будто реченька журчит.
(Царевна – Лебедь)
- Из какого произведения эти строки? « Сказка о царе Салтане…»
- Кто автор сказки ?(А.С.Пушкин)
- Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь?(Расскажите)
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы будем писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».
IV. Изучение нового материала
- Откройте свои учебники на странице 131.
1. Рассказ о художнике
Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием.
М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане…» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, его музыка будет звучать сегодня на протяжении всего урока. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане…» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь».
2. Беседа о картине
- Какой сказочный герой изображен на картине?
- Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови, губы, общее выражение лица).
- Рассмотрите головной убор и платье царевны
- Почему художник изобразил вечер?
- Где происходит событие, изображенное на картине?
- Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы?
- Какое настроение создает картина?
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем
И читать мы начинаем.
3.Составление плана
1. Впечатление о картине.
2. Что особенного запомнилось.
3. Мое отношение к картине.
4. Написание отзыва
V. Сдача работ
VI. Подведение итогов
- Что вам запомнилось?
- Понравилась ли вам картина?
- Тяжело ли было писать отзыв?