СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ознакомление с миром природы» в подготовительной к школе группе "Ромашка" На тему: "Животный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Ознакомление с миром природы» в подготовительной к школе группе "Ромашка" На тему: "Животный мир"»

Конспект

НОД (познавательное развитие)

Тема: «Животные зимой»

Подготовительная группа


Воспитатель : Миранова Римма Григорьевна

Программное содержание. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Предварительная работа. Чтение произведений о животных. Беседа о животных, которые впадают в спячку и не впадают в спячку. Игра «Хитрая лиса». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Монтаж видеофильма или слайд-шоу из фотографий «Животные зимой» (ведущий рассказывает от имени животных).

Материал и оборудование Картинки «Животные зимой». Карточки формата А4 «Дикие животные», «Зимняя кормушка для диких животных», «Животные, впадающие в спячку». Мяч.


Методика проведения


1.Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Какое время года сейчас? (зима)

Сколько месяцев у зимы? (3 – декабрь, январь, февраль)

Какой месяц сейчас у нас идет? (январь)

О ком сейчас пойдет речь я предлагаю отгадать загадки. (садятся на ковер)

Загадки

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубе серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Ответ — белка.)

На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответ — волк.)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Ответ — лиса.)

Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. Серый, белый и косой, кто скажите он такой? (Ответ — заяц.)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Ответ — медведь.)


2. Основная часть.

Воспитатель: Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные.)

Воспитатель: Почему? (Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост. )

Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)

Воспитатель: Как они называются? (Дикие животные)

Воспитатель: Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу)

Воспитатель: А как еще по-другому их называют? (Звери)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.

Хотите сейчас отправиться в лес? (Да)


Физминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко. (Топают ногами)

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее. (Хлопают руками)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели. (Повороты в право- влево)

Мы с Морозом подружились, (Приседают)

Как снежинки закружились. (Кружатся)


Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей)

Вот мы и в лесу. А что это? (Следы).

Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).

А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).

А где у них дом?


Игра «Кто, где живет?» (с мячом)

У зайчат дом……. Под кустом

У лисят дом……..Нора под пеньком.

У волчат дом…….Логово.

У медвежат дом…..Берлога.

У бельчат дом…….Дупло.

У ежат дом…….Гнездо в норке.

У лосят дом….. В рыхлом снегу.


3. Рассказывание рассказов про животных. Картинки «Животные зимой».


Белочка. У меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый большой хвост помогают мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыженькая, зимой серенькая, а вот брюшко у меня всегда беленькое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, летом жесткий и короткий. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы я могу не выходить из своего тепленького гнезда—в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.

На экране картинка с изображением белки.

Детям предлагается высказать свои впечатления.


Заяц. Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, по-том задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка меня не увидит на снегу. Длинные уши помогают мне слышать приближающуюся опасность. Короткий хвостик не мешает мне быстро бегать. Мои задние ноги длинные и сильные, я могу ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у меня нет, я сплю в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому мне зимой не холодно. Зимой я ем кору деревьев.

На экране картинка с изображением зайца.

Детям предлагается высказать свои впечатления.


Лиса. Я—рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост как руль помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. Лапки у меня зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не холодно было ступать по снегу. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Там в гнезде рождаются маленькие лисята. А живу я в основ¬ном в логове, расположенном на открытом месте, в траве или в снегу. Я очень чуткая и хитрая.

На экране картинка с изображением лисы.

Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.


Волк. Я серый волк, большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом я немного светлее, а к зиме мой мех темнеет. Зимний мех у меня высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому я не мерзну. Летом мех значительно короче и реже зимнего, более грубый и жесткий. Мое настроение можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю—поднят вверх, дружелюбие я выражаю спокойно, помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьей в логове. Зимой до 20 волков собираются в стаи. Стае легче добывать пищу. С помощью голоса я могу передавать другим волкам сообщения о появлении зверя или человека. Я могу лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть.

На экране картинка с изображением волка.

Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.


Медведь. Я большой мохнатый косолапый медведь! Припасов на зиму я не делаю. Мы, медведи, всю зиму спим в берлоге. Осенью стараемся наесться посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно. Зимой у медведей рождаются медвежата.

На экране картинка с изображением медведя.

Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.


4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные?» (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).

2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).

Воспитатель. Как человек может помочь животным пережить зиму? (Ответы детей.) Пережить зиму животным поможет подкормка. Для диких животных создаются охотхозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег более плотный и найти под ним пишу гораздо сложнее.

Игра «Найди животных, впадающих в спячку» (за столами)

Воспитатель предлагает детям разложить карточки на две группы – животные, впадающие в спячку и не впадающие в спячку.

5. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

https://portalpedagoga.ru/servisy/dokumenty/obrabotka_poluchit_dokument