СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пьеса для кукольного театра по сказкам Воронова "В старом сундуке"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пьеса " В старом сундуке" составлена из трех сказок Воронова для постановки детским коллективом кукольного театра.

Просмотр содержимого документа
«пьеса для кукольного театра по сказкам Воронова "В старом сундуке"»

«В старом сундуке.»

Пьеса для кукольного театра

По мотивам сказок Сергея Воронина.

автор Суслова М. В.

Действие 1

Детская комната. Звучит музыка . На стене появляется луч. Который постепенно превращается в солнечного зайчика.

Солнечный зайчик:

( Включается свет. В детской кроватке лежит девочка с перевязанным горлом ).

Девочка. Ой, на стене Зайчик!

Солнечный зайчик. А что в этом удивительного?

Девочка. Да вот я болею, мне очень скучно, а тебя не было.

Зайчик. Не было потому, что я не знал, что ты болеешь. Но теперь я здесь, и тебе будет весело.

(Звучит музыка , зайчик танцует и поет)

Я солнечный зайчик!

Зовут меня-Скок!

Ля-ля!Ля-ля! Ля-ля!

Девочка. А ты можешь сесть ко мне на руку?

Зайчик: конечно!

(Девочка ловит зайчика рукой, а он скачет, все быстрее и быстрее девочка смеется)

Девочка. Как хорошо ,что ты пришел ко мне! Побудь со мной до прихода мамы.

Зайчик. Ну конечно, побуду

( зайчик прыгает и распевает свою песенку, а девочка хлопает в ладоши).

Девочка. Если ты побудешь со мной до ночи, то я совсем поправлюсь.

Зайчик. (зрителям) Я бы с удовольствием побыл с ней и до ночи, но дело в том, что как только Солнышко станет садиться на землю, мне обязательно надо успеть по его последнему лучу вернуться домой. Иначе я пропаду. Пропаду так, будто меня никогда и на свете не было. Но я не могу ей так сказать.

(звучит музыка)

Конечно, я пробуду с тобой столько, сколько ты захочешь. Лишь бы ты поправилась!

(звучит музыка появляется солнышко)

Солнышко. Тебе пора домой, до вечера осталось совсем немного. Если не успеешь, пропадешь.

Зайчик. Ну, как я могу уйти, если девочка еще не поправилась?

Солнышко. Торопись, торопись, мой зайчик! Я ухожу. Торопись!

Зайчик. Скажи, а тебе еще много надо поправляться?

Девочка. Нет совсем еще немножко. Видишь, я даже могу сидеть. Расскажи мне сказку, и я встану.

Зайчик. Хорошо я расскажу тебе сказку. Не знаю чем все это объяснить, но стоит мне только сказать вслух: «Сказка начинается!» , как сразу какое-то удивительное волшебство происходит у меня на глазах и сказка на самом деле начинается. Отчего это? Почему? Не знаю. И что интересно: сказка каждый раз бывает новой. Еще не было ни одной

, похожей на другую. Если я говорил эти слова в лесу, начиналась лесная сказка, если в море= морская, на озере- озерная, в горах горная, а если сидел дома, то домашняя.

Действие 2

( Затемнение. Музыка на фоне голоса. Чердак. на чердаке стоит старый сундук с открытой крышкой).

Автор На чердаке одного старого дома стоял в углу большой с открытой крышкой сундук. Когда-то в него сваливали разный хлам. А среди хлама находились и игрушки: солдат с поломанной ногой, безухий медведь, слон без хобота и растрепанная в изорванном платье кукла.

Кукла. Как мне уже надоело томиться в сундуке, и давно бы мы уже выбрались от сюда, если бы кто-нибудь из вас согласился навсегда остаться здесь, встал бы у стенки, а остальные друг за другом забрались бы к нему на плечи и вылезли из сундука. Но к сожалению среди нас нет такого самоотверженного …Хотя…Ну, послушайте слон, помогите нам. У вас же нет хобота, а что вы будете делать без хобота, если даже и выберитесь из сундука?

Слон. Мне бы только выбраться, а там бы я сразу нашёл свой хобот. Я знаю, где он лежит. На заднем дворе. И как только я нашёл свой хобот, так сразу же убежал бы в Африку. ( теневой, проходка слона) Нет. Я не могу вам помочь. Вот если бы нас выручил медведь…

Медведь. Хоть и без хобота, а какой хитрый. Дай мне только выбраться из этого сундука, как я сразу же убегу в лес. Эх и погуляю там! ( проходка медведя) Нет, уж если кто нас должен выручить, так это солдат! Ноги у него нет, а без ноги ему все равно никуда не уйти!

Солдат. Это вам только кажется, я найду палку . сделаю костыль. Только вы меня и видели. ( Проходка) Если кому оставаться в сундуке, так это кукле. Растрёпанная, в рваном платье. Да ее сразу же потащат в баню, а там она размокнет. Уж лучше ей в сундуке остаться, чем стать мокрой тряпкой. Верно?

Кукла. Ничего не верно! Подумаешь, растрёпанная! Я зайду в парикмахерскую- там меня причешут. А портной сошьёт мне платье. И стану я такая красивая, что вы меня не узнаете! ( проходка) Нет, если уж кому и оставаться здесь, так это слону!..

Слон. Нет. Медведю..

Медведь. Нет. Солдату…

Солдат. Нет. Кукле…

Кукла. Нет слону…

(спор. Музыка..)

Голос. Так продолжалось очень долго. И кто его знает, может игрушки никогда бы не выбрались бы из сундука, если бы однажды солдат не посмотрел на куклу и не заметил того , что у неё очень красивые глаза. Оказывается у куклы были удивительные глаза . они могли закрываться и открываться. И когда закрывались , то на щеки ложились длинные черные ресницы, а когда открывались, то в сундуке становилось намного светлее.

Солдат. Какие у вас красивые глаза, разрешите на них посмотреть еще .

Кукла. Смотрите мне не жалко.

Солдат. Удивительные глаза…однажды я уже видел такие глаза. Мы с вами негде не встречались раньше…

Действие 3

( Звучит музыка смена декорации. Выходит Девочка в руках у неё игрушка.)

Девочка . Уважаемый кукольный мастер, пожалуйста, почините мне куклу. Когда-то это был солдат, но меч у него сломался, мундир, как видите, весь изодран. Пусть он теперь будет клоуном.

Мастер. Сделаем.

(музыка, мастер шьёт колпак, туфли с помпонами.)

Солдат. Что вы делаете? Я не хочу быть клоуном! Я солдат! Я воин!...зачем мне эти дурацкие туфли? Что он делает? ( мастер одевает на солдата одежду клоуна) Что он делает!

Мастер. А теперь клоун готов. ( даёт ему в руки медные тарелки)

( Слышится бой часов)

Мастер. Пора мне идти домой. ( музыка)

( солдат бьёт тарелками, звук)

Кукла. Кто это так играет? Это вы клоун так играете?

(солдат посмотрел на куклу)

Солдат. Какие большие синие глаза, я никогда не видел таких глаз, хотя на своем веку многое успел повидать.…( музыка) Да, это я так играю! Вам нравится!

Кукла. Очень!

Солдат. Тогда спускайтесь. Будем танцевать!

.Музыка, кукла танцует, куклы медведи, зайчики и т. д переговариваются: « как легко и красиво она танцует»)

Кукла. Клоун, а почему вы не танцуете?

Солдат. Потому что я солдат. Зато я умею воевать с врагами.

Кукла. Какой вы солдат вы клоун! ( смеётся. Вскрикивает.

_( Из-за угла вылезла большая, рыжая крыса)

( музыка песенка для крысы, крыса оглядывая комнату)

Крыса. Так… так… так… столярный клей я грызла, крахмал, бумагу, книги, игрушки, что же я еще не грызла…( замечает куклу и ползёт к ней)

Солдат. Спасайтесь! Как жаль, что у меня нет меча! Если бы у меня был меч,я бы сразу убил ее!

( преграждает крысе дорогу. Музыка. Бой)

Кукла. Я спаслась. Бегите!

Солдат. Прекрасно! Но я не уйду до тех пор, пока не погибнет враг!

( музыка, бросается вперёд, звон литавры, удар, ещё удар)

Солдат. Победа!

( музыка ликующий звон, солдат упал)

Игрушки. Какой герой, какое у него храброе сердце…( кукла плачет)

(Музыка, появляется мастер берет на руки клоуна.)

Мастер. Ах, проклятая крыса, что она сделала! ( замечает крысу) Э, да тут был настоящий бой! И победил клоун. Впрочем, он ведь раньше был солдатом. Пусть солдатом и будет .

(Мастер берет солдата и ставит его рядом с куклой.)

Действие 4

Музыка.

(Сундук в сундуке игрушки. Солдат не сводит глаз с куклы).

Солдат. Удивительные глаза! Как это я не замечал их раньше? Наверное, потому, что все время думал, как бы из сундука выбраться.

Кукла. Я тоже вас не замечала , а теперь очень-очень рада вас видеть.

Медведь. Им…хорошо

Слон. Они счастливые!

Медведь. А мы несчастные…

Слон. Да, мы одинокие….

Медведь. Что же нам делать? Они совсем перестали думать о том, чтобы выбраться из сундука. Они нас предали.

Слон. Да, они нас предали!

Медведь. Их, надо убить.

Слон. Правильно.

Кукла. Они нас хотят убить

Солдат. Не бойся, я с тобой! Эй вы ! хотите из сундука выбраться? Выбирайтесь сейчас! Я становлюсь к стене!

( солдат прислоняется к стене, медведь влезает ему на плечо и слон тоже ит.д..убегают, музыка топот ног.)

Солдат. Может, и ты хочешь выбраться из сундука? Иди я тебе помогу!

Кукла. Нет-нет! Я не оставлю тебя одного!

Солдат. Спасибо! Да и не так уж плох этот сундук, если мы вместе.

( музыка. Солдат и кукла садятся рядом и смотрят друг другу в глаза)

Девочка. Зайчик, ты где? Мама, мама! Зайчик исчез! Он так весело прыгал, смеялся, рассказывал необыкновенные сказки, пел свою песенку, он помог мне поправиться, а сейчас его нет…Но может быть взойдет солнышко и мой зайчик опять придет…

( Музыка появляется солнце)

Солнечный зайчик. Я- солнечный зайчик

Зовут меня-прыг!

ля-ля-ля!

(Звучит музыка)

Автор. Но, это был совсем другой Солнечный зайчик- зайчик прыг, хотя и очень похожий на своего брата зайчика скока. Он пропел свою песенку и выскочил в окно. Потому что его давно уже ждали в детском саду. И как только он появился там, ребятишки сразу стали его ловить. Смеяться и кричать. Но это же всегда бывает: где Солнечный зайчик, там и шум, и веселье и смех.

Музыка.

Эл. Адрес: [email protected]