СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры»

Пальчиковая гимнастика.

 

 «Домик»

Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом. Кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки поднят вверх. Кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию.

«Очки»

Бабушка очки одела,

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) соединены вместе. Большой опущен вниз. Тыльной стороной ладони повернуть к себе.

«Лодочка»

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро. Большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик.

 «Пароход»

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, большие пальцы подняты вверх.

«Грабли»

Листья падают в саду.

Я их граблями смету.

Обе ладони на себя. Пальчики переплетены, выпрямлены и тоже направлены на себя.

«Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Постепенно перебираем пальчики – большой - указательный, большой - средний и т.д. Можно выполнять двумя руками одновременно.

«Скворечник»

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу. Мизинцы прижаты - как «лодочка». Пальцы сначала сгибаются, а потом загибаются внутрь.

«Шарик»

Надуваем быстро шарик -

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул - воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в щепотке и касаются друг друга, при этом пальчики принимают форму шара. «Воздух выходит» - и пальчики принимают исходное выпрямленное положение.

«Корзинка»

В лес корзинку мы берем

И грибы в неё кладем.

Ладони на себя. Пальчики переплетаются, и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики соединяются и образуют «ручку».

«Колокольчик»

Колокольчик всё звенит,

Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец одной руки опущен вниз, и ребёнок им свободно вращает.

«Собака»

У собаки острый носик.

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро и на себя. Большой палец вверх, указательный согнут, остальные соединены вместе, а мизинец отгибается книзу.

«Кошка»

А у кошки - ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.

Средний и безымянный палец упираются в большой, указательный и мизинец - подняты вверх.

«Мышка»

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

«Лошадка»

У лошадки вьется грива -

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре, на себя большой палец кверху. Сверху на неё накладывается ладонь, образуя гриву, большой палец кверху. Два больших пальца образуют «уши».

«Гусь»

Гусь стоит и все гогочет.

Ущипнуть тебя он хочет!

Предплечье вертикально, ладонь под прямым углом, указательный палец упирается на большой, все пальцы прижаты друг к другу.

«Петушок»

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверху, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх.

«Курочка»

Курочка прыг на крыльцо.

Я снесла тебе яйцо.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный палец соприкасаются, образуя «глаз». Остальные пальцы выкладываются друг на друга в полусогнутом положении.

«Осы»

Осы любят сладкое,

К сладкому летят.

И укусят осы,

Если захотят.

Выставить средний палец. Зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

«Слон»

В зоопарке стоит слон -

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец опущен, с одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, с другой - указательным и большим. Нужно шевелить средним пальцем и качать всей кистью.

«Крокодил»

Крокодил плывет по речке,

Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина,

От макушки до хвоста.

Ладонь выставлена вперед, большой палец прижат к ладони. Указательный и мизинец согнуты и прижаты к среднему и безымянному.

Упражнение «Мельница»

Для выработки плавных, пластичных движений рук, помогающих при рисовании.

Стоя. Руки согнуты в локтях и подняты в стороны. Легко качают перед собой, скрещивая их перед грудью, затем взмахивая ими в стороны.

Делают круговые движения руками, начиная с небольшой амплитуды и постепенно увеличивая ее. При небольших круговых взмахах дети слегка пружинят ноги в коленях. С каждым новым взмахом движения становятся энергичными, одновременно дети поднимаются на носки.

Взмахи постепенно уменьшаются и прекращаются.