СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка  может быть использована на уроках русского языка в 10-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку»


Шаблон сочинения ЕГЭ- 2025


КЛИШЕ

ДОПОЛНЕНИЕ

1.

Вступление

Вопрос из задания 27

Именно этот вопрос в центре внимания … – …, обратившегося в творчестве к проблеме (чего?)… .



2.

Авторская позиция (АП)

Автор, описывая … , показывает, что ….

ИФ явно считает … .

Писателю удалось убедить читателя в том, что… .



ПА сформулирована нечетко, но ее можно восстановить по общему ходу текста.


3-5.

Комментарии к проблеме

ЕСЛИ ПРИМЕРЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

В этом нас убеждает противопоставление героев:

Писатель изображает одного героя …

Этот пример убеждает нас в том, что…

Другой же герой , напротив, изображён…

Это подчёркивает негативное отношение автора к этому … (определение) персонажу.

Противопоставляя поведение … и …, ИОФ побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему и выбрать, кто ему ближе: человек - … или человек, … .


ЕСЛИ ПРИМЕРЫ ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА


В этом нас убеждает два ярких примера из текста.



Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: … .

ИОФ побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему.

6.

Ваше отношение к позиции автора

Я согласен с мнением автора. Действительно, … .


Мои симпатии, безусловно, на стороне …. В этом я разделяю позицию автора и так же, как он, считаю, что … .


Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого.(пример из истории, жизни)


Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

Мне кажется, с тревогой ИФ за судьбу …, перекликаются идеи ….(ИОФ), изложенные им в произведении «…».

7.

Вывод

Таким образом, после прочтения этого произведения становится понятно, что … .(ответ на вопрос, поставленный в задание 27 )