СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов "Как предотвратить беду"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов "Как предотвратить беду"»


Все люди родились для того, чтобы быть счастливыми, но не все об этом помнят...





О жизни...

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек.

Обращаться с ней серьёзно - смешно.

Обращаться несерьёзно - опасно.

А. Рюноскэ


Ж изнь - как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

А. Энштейн


Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает.

Г. Лихтенберг



Всероссийский телефон доверия

8 – 800 – 2000 – 122



Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Гармония»

8 (4712) 53-65-15




Составитель:

педагог-психолог Брагина Е.В.








ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


«КАК

ПРЕДОТВРАТИТЬ

БЕДУ»



г. Курск




Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду:

- Не отталкивайте его, если он решил разделить с Вами проблемы, даже если Вы потрясены сложившейся ситуацией;

- Доверьтесь своей интуиции, если Вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупредительные знаки;

- Не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;

- Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить всё в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;

- Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;

- Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьёзна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счёты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;

- Постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план - это знак реальной опасности;

- Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;

- Не предлагайте упрощённых решений;

- Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;

- Помогайте ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;

- Помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;

- При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;

- Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадёжности не будет длиться вечно.

В беседе с ребёнком важно:

- внимательно слушать, так как дети очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу,

- правильно формулировать вопросы, спокойно расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима,

- не выражать удивление от услышанного и не осуждать ребёнка за любые, самые шокирующие высказывания,

- не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живётся лучше других, поскольку высказывания типа «У всех есть такие же проблемы» заставляют ребёнка ощущать себя ещё более ненужным и бесполезным,

- постараться изменить романтическо-традиционный ореол представлений о собственной смерти,

- не предлагать неоправданных утешений, поскольку ребёнок зачастую не способен принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы,

- одновременно стремиться вселить в ребёнка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной, попытаться привести конструктивные способы решения проблемной ситуации.



Люди рождены ради жизни