СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для работы над ошибками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для работы над ошибками»

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.


2. Пропуск, замена, искажение букв.

Напиши слово правильно (целую строку), подчеркни место, где ошибся.


3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у\чи \тель - 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.


4. Перенос слова.

Запиши все виды переноса слова, в котором сделана ошибка. Делай так: ма-ленький, малень-кий.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.


5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2

слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.


6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Д елай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.


7. Сочетания чк} чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Н апример: дочка, речка, мощный.


8. Ударение.

В ыпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.


9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
(а, о, е, и, я).

В ыпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную, Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад,

в олна - волны

червивый - червь.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударе­нием (словарные слова).

Напиши слово правильно, подчеркни гласную, которую нужно запомнить. Запиши два однокоренных слова.


Например: ягода, ягодка, ягодный.


11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово. Приведи 3 примера.


Делай так: морозы - мороз, ягода - ягодка
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.


12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 3 слова с этой орфо­граммой.

Н апример: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.


13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: 'вьюга, лисья, 'соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я В КОРНЕ СЛОВА.


14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.


Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.


15. Знаки препинания в конце предложения (. ? !).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.


сущ. глаг.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)


Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.


17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.


Н

а

апример: Поездк , заезд, переезд, подъезд.



18. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.


Д елай так: звезда, звёздочка, звёздный.

честь - честный.


19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще
2 слова с этой же приставкой.


Например: Налетели, 'побежали, потянули,


отнёс, отбежал, отлетел.


20. Правописание приставки со словом.


Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.


Н апример: заехал, уехал, переехал.


Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.


21. Правописание предлога со словом

(орфограмма-пробел).


Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

пр.

Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.


Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай при­ставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от__берега.



22. Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.


Например: Съезд, объявление, объем.


Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос­ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.


23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь (ж.р.), мощь, тишь.


24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово с этой орфограммой.


Делай так: водовоз, самолет.


25.Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

глаг. глаг. Глаг.

Например: не_пришёл, не_выучил, не_знал.


26. Однородные члены предложения.


Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.


Н апример: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. , .

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по доро­ге.


и .



27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.


В

е

ыпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

е

Делай так: на опушк (на земл , 1 скл., П.п),

и


у

и

речки (у земл , 1 скл., Р.п.).

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.


Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного.

ему


Д

ому

елай так: к лесу (как ?} дальн - м.р., ед.ч., Д.п.).



29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).


Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

пр. пр. пр.

Например: у нас, ко мне, с тобой.


Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.


30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.


Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-е лицо, ед.ч.}.


Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь.


31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.


Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

ет


Д

ит

елай так: пиш - писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

Став - ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят).


32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.


Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.


= __ , = __ .


33. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.


Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает". А: «П.»

«А ты кем будешь на карнавале- спросил Мишка. „П?" - а.


34. Мягкий знак в неопределенной форме глагола

(-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.


Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь (н, ф., что делать?)



5