СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей: логопедический массаж зубной щёткой.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе логопеды практикуют логопедический массаж. Для того, чтобы родители могли выполнять массаж языка в домашних условиях, истользуя материалы интернет-ресурсов, для родителей я подготовила такую памятку, которую вклеиваю в их домашние тетрадки. Большинство родителей проявляют к этому интерес.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей: логопедический массаж зубной щёткой.»

Массаж языка зубной щёткой.

Массаж языка зубной щеткой - это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата. Такой массаж является частью комплексной психолого-медико-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств.
Ребёнка посадить на стул с высокой спинкой или уложить на кушетку, сделать языком «лопаточку» (салфеткой удерживать кончик языка ребёнка).

На первых занятиях продолжительность массажа около 3-5 минут, затем длительность массажа постепенно увеличивается до 10-15 минут.
Сеансы массажа проводятся ежедневно или через день. Ни в коем случае массаж не выполняется сразу же после еды. Лучше всего проводить сеанс перед приемом пищи.
1. «Язычок проснулся и потянулся». Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику (рис.1)
2. «Солнышко». Щёткой водить по направлениям от центра к периферии (не задевать корень языка!) (рис.2)
3. «Ёлочка». Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от центра к периферии (рис.3)


рис.1 рис.2 рис. 3

4. «Ветер дует вправо». Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо. (рис..4)
5. «Дым идёт из трубы». Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику. (рис.5)
6. «Ветер дует влево» Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево. (рис.6)

рис.4. рис.5 рис.6

7. «Капает дождик» («Снег идёт») Поколачивать по языку щетинкой щётки. (рис.7)
8. «Листики падают с деревьев» Поколачивать по языку тыльной стороной щётки. (рис. 8)
9. «Большая лужа» Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от середины языка к краям. (рис.9)

рис.7 рис.8 рис.9