СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учащихся 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по математике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учащихся 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по математике»

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по математике»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 имени майора ФСБ России Д.С.Кузнецова города Димитровграда Ульяновской области»


учитель математики

ИБОЛДОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЯНОВНА


Памятка для учащихся 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по математике»


ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Цель, которую ставит перед собой каждый учитель, это подготовка обучающихся 9-х классов к успешному прохождению ОГЭ. Результат, полученный выпускником при прохождении ОГЭ, это результат освоения им школьной программы по математике. Подготовка к ОГЭ серьёзное мероприятие, к которому нужно отнестись со всей ответственностью. Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Особенности работы с заданиями первой части

Подготовку учащихся к экзамену начинаю с разбора заданий первой части работы и включения их в устную работу на уроках, которую очень люблю и использую практически на каждом уроке и на всех параллелях. Считаю, что устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала. При их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции. Устные упражнения позволяют корректировать знания, умения и навыки учащихся. А также автоматизировать навыки простейших вычислений и преобразований. В ходе подготовки обращаю внимание учащихся на время выполнения каждого задания первой части. (Примерное время выполнения в минутах указано в «Спецификации»). Указываю на типичные ошибки при выполнении заданий первой части:

1. Невнимательное чтение условия (учащиеся путают выбор правильного ответа при решении неравенств методом интервалов или квадратичных неравенств, наибольшее и наименьшее значения, часто не знают, что вынести в ответ и т. п.).

2. Арифметические ошибки (при работе с отрицательными числами и дробями).

3. Невнимательно переносят ответ в бланк.



Особенности выполнения заданий 2 части



Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть содержит 3 задания по алгебре и 3 задания по геометрии. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося.

Задания части 2 расположены по нарастанию сложности, при этом фактически они представляют три разных уровня сложности. Первое задание № 21 и 24, самые простые, и направлены на проверку владения формально- оперативными навыками- преобразование выражения, решение уравнения, неравенства, знание основных свойств геометрических фигур. По уровню сложности это задания лишь немногим превышает обязательный уровень, поэтому решение этих задач предлагаю всем учащимся без исключения.

Для отработки навыков решения этих задач составляю тематические карточки для учащихся ( Приложение №2), используя различную литературу для подготовки к ОГЭ по математике и интернет-ресурсы.Следующие два задания (№ 22 и 25) более высокого уровня, они сложнее первого и в техническом и в логическом отношении. При выполнении данных заданий учащиеся должны продемонстрировать знания из различных разделов курса. 25 задание предполагает умение логически правильно излагать свои мысли, используя знания геометрического материала при доказательстве утверждения. При хорошем выполнении первой части работы, правильное решение этих заданий обеспечивает получение «пятерки». Обычно с решением этих задач без труда справляются учащиеся, занимающиеся на «4» и «5». Для тренировки предлагаю ребятам тематическое решение задач данного уровня.

Последние два задания (№ 23, 26) - наиболее сложные. Они требуют свободного владения материалом и довольно высокого уровня математических знаний. Мои учащиеся сами определяют, будут ли они приступать к решению данных заданий. Чаще всего ученики выбирают алгебраическое задание № 23. Подготовку по решению задания 23 и 26 провожу на индивидуальных консультациях.



Работа с бланками



Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение учащихся заполнению бланков. Несколько диагностических контрольных работ провожу на бланках ГИА (ОГЭ). При выполнении первой диагностической работы с заполнением бланков провожу индивидуальный анализ не только допущенных ошибок в контрольной работе учащимися, но и ошибок при заполнении бланков.

Педагогу необходимо научить учащегося технике сдачи государственной итоговой аттестации  в форме ОГЭ. Следует заострить внимание выпускника на следующих важных моментах:

  1. Внимательно заполнять бланк, при заполнении использовать образцами написания цифр и букв, данных в бланке.

  2. Внимательно читать инструкцию к работе. При выполнении заданий и записи ответов помнить об инструкции.

  3. Следить за временем. Помнить, что время экзамена ограничено. Если не получается решить задание, не надо тратить на него время, следует перейти к решению следующего задания. После завершения всей работы в оставшееся время можно вернуться к пропущенным заданиям и постараться их решить.

  4. Прочитать полностью всю работу, оценить её сложность. Выбрать те задания, которые являются самыми простыми, не требующими больших усилий. Выполнение работы начинать с этих заданий.

  5. При решении заданий внимательно читать условие, анализировать, спрашивая себя: «Что нужно найти?»; «Что требуется записать в ответ?».

  6. Выполнять задание только на черновике. Прежде чем перенести ответ в бланк, проверить своё решение. Обратиться к инструкции, к условию задания, если все в порядке, аккуратно перенеси ответ в бланк.

Не спешить



Психологическая подготовка учащихся к экзамену.

1. Во – первых в беседах с учащимися и их родителями, ставим задачу, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Поэтому я как учитель для некоторой категории учащихся ставлю опережающую цель: дать «на выходе» результат выше, чем планировалось.

2. При выполнении упражнений по подготовке к ОГЭ уровень сложности заданий в некоторых случаях объявляю заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест.

3. Учу школьника «технике сдачи теста».

«Техника» включает в себя следующие моменты: Обучение постоянному жёсткому контролю времени. На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях обращаю внимание учащихся на то, сколько времени необходимо затратить на выполнение одного задания первой части (3-5минут)

Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать - от этого он только сильнее становится. Поэтому на уроках и в домашнем задании постепенно повышаю нагрузки и скорость выполнения тестовых заданий. Но делать это необходимо постепенно в течение учебного года, так чтобы у учащихся не было перегрузки.

4. В ходе подготовки учащихся к экзамену учу учащихся оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Рекомендую учащемуся выполнять в первую очередь те задания, в которых он ориентируется хорошо. Задача учителя состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь оказывается вполне справедливым.

5. Считаю очень важным научить учащихся «читать» условие задачи до начала решения и после ее решения для того, чтобы верно ответить на поставленный вопрос (что нужно было найти?). Учу технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа.

В заключении хотелось бы отметить, что существует много различных методик по подготовке к ЕГЭ помогающих педагогу в работе. Но очень важны не просто теоретические основы, а опыт самих учителей, накопленный на практике!