темы года | О дружбе и благородстве. | О послушании, прилежности, трудолюбии, смелости, скромности и справедливости | О любви и верности. |
1930-1940г | | Новый Гулливер (А.Птушко, 1935) | Мальчик-с-пальчик (О.Ходатаева, 1938) |
1941-1950г | Теремок (П.Носов, В.Громов, 1945) | У страха глаза велики (О. Ходатаева, 1946) | |
Серая Шейка (В.Полковников, Л.Амальрик, 1948) | Охотничье ружье (П. Сазонов, 1948) | |
Цветик-семицветик (В.Катаев, 1948) | Гуси-лебеди (И. Иванов-Вано, А.Снежно-Блоцкая, 1949) | |
| Сказка о рыбаке и рыбке (М. Цехановский, 1950) | |
1951-1960г | Золотая Антилопа (Л. Атаманов, 1954) | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (О.Ходатаева, 1953) | Аленький цветочек (Л.Атаманов, 1952) |
| Гадкий утенок (В.Дегтярев, 1956) | Мойдодыр (И.Иванов-Вано,1954) | Снежная Королева (Л. Атаманов, 1957) |
| | Волк и семеро козлят (П.Носов, 1957) | Двенадцать месяцев (И.Иванов-Вано, М. Ботов, 1956) |
| | Кошкин дом (Л.Амальрик, 1958) | Влюбленное облако (Р.Качанов, А.Каранович, 1959) |
1961-1970 г | Чиполлино (Б. Дежкин, 1961) | Тараканище(В.Полковников, 1963) | Дюймовочка (Л.Амальрик, 1964) |
| Лягушка путешественница (В. Котеночкин, А. Трусов, 1965) | Дядя Степа (И.Аксенчук, 1964) | Русалочка (И.Аксенчук, 1968) |
| Рикки-Тикки-Тави (А.Снежно-Блоцкая, 1965) | Кот-рыболов (В.Полковников, 1964) | Бременские музыканты (И. Ковалевская, 1969) |
| Каникулы Бонифация (Ф. Хитрук, 1965) | Вовка в тридевятом царстве (Б.Степанцев, 1965) | |
| Варежка (Р.Качанов, 1967) | Приключения барона Мюнхаузена (А.Каранович, 1967) | |
| Умка (В. Попов, В. Пекарь, 1969) | В стране невыученных уроков (Ю.Прытков, 1969) | |
| Винни пух (Ф.Хитрук, 1969) | | |
| Дед мороз и лето (В.Караваев, 1969) | | |
1971-1980 г | Чебурашка (Р.Качанов, 1971) | Сказка о попе и его работнике Балде (И.Ковалевская,1973) | Маугли (Р.Давыдов, 1973) |
| Молодильные Яблоки (И.Аксенчук, 1974) | Мой приятель светофор (Ф.Епифанова, 1978) | Золушка (И.Аксенчук, 1979) |
| Ёжик в тумане (Ю.Норштейн, 1975) | | Летучий корабль (Г.Бардин, 1979) |
1981-1990 г | Жил-был пес (Э. Назаров, 1982) | Остров сокровищ (Д. Черкасский, 1988) | Сказка о царе Салтане (Л.Мильчин, И.Иванов-Вано, 1984) |
| Большой Ух (Ю.Бутырин, 1989) | | |
1991-2000 г | | Старик и море (А.Петров, 1999) | |
2001-2010 г | | Гора самоцветов (А. Татарский, 2005) | |
Для того чтобы просмотр мультфильмов не вредил ребенку, придерживайтесь следующих правил: 1. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком. Если речь идет о мультике, который вам не знаком, совсем не лишним будет посмотреть его до того, как показывать ребенку. Зачем нужно смотреть мультфильмы вместе с ребенком? Во-первых, так вам легче будет отследить момент, когда кроха начнет утомляться, и переключить его на другой вид деятельности. Во-вторых, вы сможете ответить на вопросы ребенка или задать ему вопросы, которые помогут ему лучше понять содержание мультфильма и вынести из его просмотра что-то новое и хорошее. 2. Не используйте мультфильмы в качестве поощрения или наказания. Этот прием кажется крайне эффективным, когда только начинаешь его применять, но со временем мы получаем капризы, манипуляции и неадекватное пристрастие ребенка к мультикам. 3. Не подменяйте мультфильмами другие игры и занятия с ребенком. Пусть просмотр мультфильма, пусть даже и развивающего, будет лишь частью вашего плана-максимум занятий на день или неделю. | 4. Используйте мультфильмы не по назначению. Традиционно мультики включают тогда, когда нужно «занять ребенка» (пока мама готовит, убирается, работает и т.п.). А вы попробуйте смотреть их, когда хотите «заняться ребенком», то есть побыть вместе и поиграть. Как тут помогут мультфильмы? Оттолкнитесь от содержания мультика и устройте комплексное занятие сразу после просмотра (или даже во время просмотра). Например, вы можете нарисовать или смастерить из подручного материала героев мультика, положить мультяшную историю в основу сюжетно-ролевой игры или викторины «вопрос-ответ», придумать свой вариант продолжения мультфильма. 5. Смотрите правильные мультфильмы — качественные, учитывающие особенности детского восприятия, несущие «доброе и светлое». Просто честно задайте себе вопрос: чему научится мой ребенок, посмотрев это мультфильм? И если ответ вас устроит, смело начинайте просмотр. | ГБУСОН РО СРЦ с. Дубовское «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы?» Педагог - психолог отделения социальной диагностики социально правовой и психолого -педагогической помощи Дудкина С.В. |