СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы просмотр мультфильмов не вредил ребенку, придерживайтесь следующих правил рекомендации в памятке.

Просмотр содержимого документа
«памятка "Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы?"»

темы года

О дружбе и благородстве.

О послушании, прилежности, трудолюбии, смелости, скромности и справедливости

О любви и верности.

1930-1940г


Новый Гулливер (А.Птушко, 1935)

Мальчик-с-пальчик (О.Ходатаева, 1938)

1941-1950г

Теремок (П.Носов, В.Громов, 1945)

У страха глаза велики (О. Ходатаева, 1946)


Серая Шейка (В.Полковников, Л.Амальрик, 1948)

Охотничье ружье (П. Сазонов, 1948)


Цветик-семицветик (В.Катаев, 1948)

Гуси-лебеди (И. Иванов-Вано, А.Снежно-Блоцкая, 1949)



Сказка о рыбаке и рыбке (М. Цехановский, 1950)


1951-1960г

Золотая Антилопа (Л. Атаманов, 1954)

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (О.Ходатаева, 1953)

Аленький цветочек (Л.Атаманов, 1952)


Гадкий утенок (В.Дегтярев, 1956)

Мойдодыр (И.Иванов-Вано,1954)

Снежная Королева (Л. Атаманов, 1957)



Волк и семеро козлят (П.Носов, 1957)

Двенадцать месяцев (И.Иванов-Вано, М. Ботов, 1956)



Кошкин дом (Л.Амальрик, 1958)

Влюбленное облако (Р.Качанов, А.Каранович, 1959)

1961-1970 г

Чиполлино (Б. Дежкин, 1961)

Тараканище(В.Полковников, 1963)

Дюймовочка (Л.Амальрик, 1964)


Лягушка путешественница (В. Котеночкин, А. Трусов, 1965)

Дядя Степа (И.Аксенчук, 1964)

Русалочка (И.Аксенчук, 1968)


Рикки-Тикки-Тави (А.Снежно-Блоцкая, 1965)

Кот-рыболов (В.Полковников, 1964)

Бременские музыканты (И. Ковалевская, 1969)


Каникулы Бонифация (Ф. Хитрук, 1965)

Вовка в тридевятом царстве (Б.Степанцев, 1965)



Варежка (Р.Качанов, 1967)

Приключения барона Мюнхаузена (А.Каранович, 1967)



Умка (В. Попов, В. Пекарь, 1969)

В стране невыученных уроков (Ю.Прытков, 1969)



Винни пух (Ф.Хитрук, 1969)




Дед мороз и лето (В.Караваев, 1969)



1971-1980 г

Чебурашка (Р.Качанов, 1971)

Сказка о попе и его работнике Балде (И.Ковалевская,1973)

Маугли (Р.Давыдов, 1973)


Молодильные Яблоки (И.Аксенчук, 1974)

Мой приятель светофор (Ф.Епифанова, 1978)

Золушка (И.Аксенчук, 1979)


Ёжик в тумане (Ю.Норштейн, 1975)


Летучий корабль (Г.Бардин, 1979)

1981-1990 г

Жил-был пес (Э. Назаров, 1982)


Остров сокровищ (Д. Черкасский, 1988)

Сказка о царе Салтане (Л.Мильчин, И.Иванов-Вано, 1984)


Большой Ух (Ю.Бутырин, 1989)



1991-2000 г


Старик и море (А.Петров, 1999)


2001-2010 г


Гора самоцветов (А. Татарский, 2005)


Для того чтобы просмотр мультфильмов не вредил ребенку, придерживайтесь следующих правил:


1. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком. Если речь идет о мультике, который вам не знаком, совсем не лишним будет посмотреть его до того, как показывать ребенку. Зачем нужно смотреть мультфильмы вместе с ребенком? Во-первых, так вам легче будет отследить момент, когда кроха начнет утомляться, и переключить его на другой вид деятельности. Во-вторых, вы сможете ответить на вопросы ребенка или задать ему вопросы, которые помогут ему лучше понять содержание мультфильма и вынести из его просмотра что-то новое и хорошее.

2. Не используйте мультфильмы в качестве поощрения или наказания. Этот прием кажется крайне эффективным, когда только начинаешь его применять, но со временем мы получаем капризы, манипуляции и неадекватное пристрастие ребенка к мультикам.

3. Не подменяйте мультфильмами другие игры и занятия с ребенком. Пусть просмотр мультфильма, пусть даже и развивающего, будет лишь частью вашего плана-максимум занятий на день или неделю.



4. Используйте мультфильмы не по назначению. Традиционно мультики включают тогда, когда нужно «занять ребенка» (пока мама готовит, убирается, работает и т.п.). А вы попробуйте смотреть их, когда хотите «заняться ребенком», то есть побыть вместе и поиграть. Как тут помогут мультфильмы? Оттолкнитесь от содержания мультика и устройте комплексное занятие сразу после просмотра (или даже во время просмотра). Например, вы можете нарисовать или смастерить из подручного материала героев мультика, положить мультяшную историю в основу сюжетно-ролевой игры или викторины «вопрос-ответ», придумать свой вариант продолжения мультфильма.


5. Смотрите правильные мультфильмы — качественные, учитывающие особенности детского восприятия, несущие «доброе и светлое». Просто честно задайте себе вопрос: чему научится мой ребенок, посмотрев это мультфильм?

И если ответ вас устроит, смело начинайте просмотр.







ГБУСОН РО СРЦ с. Дубовское






«Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы?»




Педагог - психолог

отделения социальной диагностики социально правовой и психолого -педагогической помощи

Дудкина С.В.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!