СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Определяем ведущий канал восприятия информации ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определите ведущий канал восприятия информации ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Определяем ведущий канал восприятия информации ребёнка"»

Тест на определение ведущего канала восприятия ученика.

Инструкция: выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию.

Сокращенная версия:

«Плохая погода»

1.Завывание ветра, стук капель.(А)

2.Зябко, ощущение сырости, влажный воздух.(К)

3.Тусклое небо, серые тучи.(В)

«Мёд»

1.Сладкий запах, липкие губы, тягучий.(К)

2.Золотистая прозрачная жидкость.(В)

3.Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл.(А)

«Море»

1.Сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками.(В)

2.Тёплая солёная вода, горячий песок.(К)

3.Шум прибоя, шелест волн, крики чаек.(А)

«Яблоко»

1.Звонкий хруст укуса.(А)

2.Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве.(В)

3.Кисло-сладкий , сочный вкус, запах варенья.(К)

«Снег»

1.Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало.(В)

2.Холодный, мягкий, пушистый.(К)

3.Скрипит под ногами, потрескивание наста.(А)


Ключ к тесту: Если среди ответов больше тех, что обозначены буквой “В” - это визуалы, больше с буквой “А” - аудиалы, больше ответов с буквой “К“ - кинестетики.

Визуалы. Визуальное восприятие — зрительное. Эти дети ориентируются прежде всего на образы, картинки. С раннего детства любят разглядывать предметы, наблюдать за людьми. Они, скорее, будут разглядывать иллюстрации в книжках, чем слушать то, что читает взрослый. Охотно играют в настольные игры, любят пазлы, рисовать и лепить. Дети-визуалы обычно замечают любые изменения во внешности человека, в окружающем пространстве, хорошо запоминают лица.

Рекомендации в работе. Лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически; для них результативнее самим читать текст; лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными; лучше овладевают правилами правописания и меньше делают орфографических ошибок; для осмысления и запоминания материала визуалу нужно чертить, штриховать, рисовать, записывать с доски то, что он там увидел; любят картинки и краски, а также видеть и составлять таблицы и схемы. В общении с визуалом употребляют слова, описывающие цвет, форму, местоположение, выражения: «вглядитесь», «представьте», «что увидели?», «что заметили?», «что общего?» можно выделять цветом пункты в книге, важную информацию на доске, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия; сравнение образов, инсценировка произведения, выразительное чтение по ролям.

Аудиалы. Такой ребенок лучше всего воспринимает информацию на слух, для него важны интонации, тембр голоса, то есть не то, что говорят, а то, как говорят. Дети-аудиалы легко узнают людей по голосу. Еще до того, как их сверстники начинают говорить, они уже имеют большой словарный запас. Любят слушать, когда им читают, как правило, знают много стихов, рано проявляют интерес к самостоятельному чтению, задают много вопросов, любят сочинять разные истории и небылицы, охотно слушают аудиозаписи.

Рекомендации в работе. Эти дети предпочитают слушать информацию, нежели читать её про себя; с большей охотой говорят и слушают, запоминая произношение слов и интонации, читают вслух, учат стихи и готовят пересказы; лучше пишут изложения, диктанты. Самые отвлекаемые на любой звук ученики. С аудиалом используют вариации голоса (громкость, паузы, интонации); чтение стихов, работу хором, формулировка выводов, обучение и проверка других, нахождение фрагмента текста, цитирование строк, анализ звуков; использование выражений: «вслушайтесь», «что услышали?»

Кинестетики. Дети, которые все воспринимают через ощущения, чувства и движение, рано начинают ползать и ходить, все стремятся исследовать на ощупь. Предпочитают активные игры, где можно бегать и прыгать. Плохо концентрируются и могут быть невнимательными. Часто что-то теребят в руках, стремятся дотронуться до собеседника, любят обниматься и целоваться. Бывают капризны в отношении одежды: колючая, колется, жесткая и пр. У них хорошо развита моторная память. Чтобы, например, запомнить какую-то информацию, ребенок должен ее сам записать.

Рекомендации в работе. Эти дети лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения. Им необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д. у них хорошо развита моторная память, и они легче усваивают новую информацию, если она связана с практической деятельностью (опыты, проигрывание информации, переписывание текстов и т.д.), эти дети с удовольствием пишут на доске. Любят принимать участие в инсценировании сценок по изученному материалу. С кинестетиком используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения и других учащихся, учителя, передача собственного эмоционального состояния, ритм стиха отбивается детьми рукой или ногой; использование выражений: «почувствуйте», «похолодело», «потеплело», «ощутите себя …(цветочком, капелькой росы…) и т.д. инсценирование сценок.


Анкета для родителей

Американские психологи Л. Брэдвей и Б. Алберс Хил разработали тест для определения способа познания у детей младшего школьного возраста. Данная анкета заполняется родителями.

Инструкция. Внимательно посмотрите, какое из нижеприведенных утверждений больше всего относится к вашему ребенку. Подчеркните его.

1. Общение

• Когда моему ребенку хочется выразить свои мысли, он пользуется простыми фразами (3).

• Мой ребенок неправильно произносит некоторые звуки и слова (3).

• Мой ребенок редко сам вызывается отвечать (3).

• Мой ребенок правильно использует глагольное время (С).

• Моему ребенку нравится разговаривать со взрослыми (С).

• Мой ребенок любит сочинять и рассказывать вымышленные истории (С).

• Мой ребенок говорит короткими, прямыми фразами (Д).

• Мой ребенок невнятно произносит некоторые звуки (Д).

• Мой ребенок может рассказывать что-нибудь непоследовательно (Д).

2. Любимые игрушки и занятия

• Моему ребенку нравятся калькуляторы и компьютеры (3).

• Моему ребенку нравится рукоделие и моделирование (3).

• Мой ребенок любит читать вслух, и ему нравится, когда ему читают (С).

• Моему ребенку нравится придумывать игры (С).

• Моему ребенку нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры (Д).

• Мой ребенок любит кататься на велосипеде и ходить в походы (Д).

• Мой ребенок любит ухаживать за домашними животными (Д).

3. Микромоторика

• Мой ребенок правильно выводит буквы, точно в границах строки (3).

• Для письменных работ моего ребенка характерна аккуратность (3).

• Моему ребенку особенно нравится раскрашивание (3).

• Мой ребенок аккуратно пишет печатными буквами (С).

• Мой ребенок диктует или читает самому себе во время занятий (С).

• Мой ребенок часто просит помочь при выполнении творческих заданий (С).

• Моему ребенку трудно писать на разлинованной бумаге (Д).

• Мой ребенок путает порядок букв и слов (Д).

• Мой ребенок сильно нажимает на карандаш или кисточку (Д).

4. Навыки поведения в коллективе

• Мой ребенок чувствует себя одиноко в группе детей (3).

• Мой ребенок редко сам заводит разговор, он отвечает, когда его спрашивают (3).

• Индивидуальные занятия нравятся моему ребенку больше, чем групповые (3).

• Мой ребенок очень разговорчив (С).

• Мой ребенок обычно первым начинает разговор (С).

• Моему ребенку часто делают замечания за то, что он слишком много говорит на уроках (С).

• Мой ребенок более общителен на игровой площадке (Д).

• Моему ребенку легче выражать мысли с помощью жестов (Д).

• Мой ребенок выступает в роли лидера на игровой площадке (Д).

5. Память

• Мой ребенок запоминает то, что видит (3).

• Мой ребенок читает, вспоминая значение слов (3).

• Мой ребенок легко усваивает математические правила (С).

• Мой ребенок читает, узнавая слова по их звучанию (С).

• Моему ребенку нелегко вспомнить то, что он видел и слышал (Д).

• Моему ребенку нужна помощь, чтобы научиться читать (Д).

6. В школе

• Мой ребенок аккуратно одевается (3).

• Мой ребенок отвлекается, обращая внимание на цвета и движущиеся предметы (3).

• Мой ребенок следит за порядком на своем рабочем месте (3 .

• Внешний вид моего ребенка ни аккуратный, ни чрезмерно опрятный (С).

• Мой ребенок легко отвлекается на звуки и голоса (С).

• Мой ребенок ведет дискуссии и часто сам вызывается отвечать (С .

• Мой ребенок часто выглядит довольно неопрятно (Д).

• Мой ребенок чрезмерно активен и часто отвлекается (Д).

• Моему ребенку трудно усидеть на своем вместе (Д).

Ключ к анкете:

Каждый ответ соотносится с определенным способом познания, на что указывает буква в скобках после каждого варианта ответа:

— «зритель» или визуал

С — «слушатель» или аудиал

Д — «деятель» или кинестетик

Скорее всего, ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Преобладание ответов по какому-либо варианту будет указывать, каким способом познания преимущественно пользуется ребенок.




Муниципальное образование

Гулькевичский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

с. Майкопского муниципального образования Гулькевичский район имени А.В. Суворова





Каналы восприятия информации







с. Майкопское, 2021 г.