СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка участнику конкурса (конференции), выступающему с докладом об исследовательской работе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы выступление участника конкурса с докладом было интересным, доходчивым и представляло выполненную им работу наилучшим образом, рекомендую воспользоваться  этой памяткой. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка участнику конкурса (конференции), выступающему с докладом об исследовательской работе»

Памятка участнику конкурса (конференции), выступающему

с докладом об исследовательской работе

При подготовке к защите работы помните, что ваш доклад должен отвечать на следующие вопросы:

  1. Цель и задачи исследования.

  2. Степень разработки данной проблемы по литературным данным.

  3. Где и когда проводились исследования?

  4. Какие методы сбора материала использовались и почему?

  5. В каких условиях проводился сбор материала?

  6. Параметры, используемые при исследовании.

  7. Какие результаты получены?

  8. Каким образом вы объясните полученные вами результаты?

  9. Какие выводы сделаны?

  10. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читают по тексту, а рассказывают, опираясь на текст. Чтобы говорить без «бумажки», не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать.

  11. Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в зале и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписаны и иметь расшифровку условных обозначений.

  12. При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует повернуться к слушателям лицом.

  13. Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в доклад.

14.Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале внимательно слушающего и доброжелательно смотрящего на вас (таковым может быть ваш друг). Чаще смотрите на него (или на неё) во время выступления.

  1. Старайтесь уложиться в регламент (3-4 минуты на доклад). Для этого полезно потренироваться заранее, засекая время.

  2. Не бойтесь вопросов, так как они обычно (как из зала, так и от жюри) задаются не для того, чтобы уличить вас в незнании, а для того, чтобы лучше понять суть вашей работы. Кроме того, наличие вопросов свидетельствует о том, что сказанное вами заинтересовало слушателей.

  3. Выступая, помните, что вы имеете, по крайней мере, два преимущества. Во-первых, вы рассказываете об интересующих вас исследованиях или опытах тем, кому это также весьма интересно, а во- вторых, вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме вас (не считая соавторов и руководителя), эту работу не выполнял.

Не надо волноваться, вы обязательно успешно защитите свою работу.