СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Воздух - природное богатство" (2 класс)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Воздух - природное богатство" (2 класс)»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Учащиеся 2 «В» класса

Тема проекта

«Воздух – природное богатство»

Актуальность проекта

Воздух – главный компонент в жизни людей, растений и животных. Чистый и свежий воздух необходим для существования всех живых существ. В наше время во всем мире множество производств, которые наносят вред окружающей среде и организму человека, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

Гипотеза

Если каждый ученик будет знать свойства воздуха и поймет важность чистого воздуха в жизни, то научится бережному отношению к нему.

Объект исследования

Свойства воздуха.

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о воздухе и его свойствах.

Для ученика: изучить свойства воздуха и узнать о важности чистого воздуха для всего живого.

Тип проекта

- по содержанию: эмпирический (наблюдение, эксперимент)

- по организации: групповая, парная, индивидуальная.

- по времени: краткосрочный.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Погружение в проект.

А) Объявление темы;

Б) Постановка проблемы исследования;

В) Постановка цели проекта;

Г) Определение гипотезы.

2. Организационный этап

А) Разделение на группы;

Б) Определение сроков выполнения;

В) Консультации по выполнению.

3. Исследовательский этап.

А) Проведение беседы по теме: «Воздух в нашей жизни».

Б) Проведение внеурочного мероприятия по теме: «Воздух – природное богатство».

В) Видеосюжет «Воздух и его охрана».

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойствами воздуха.

Цель исследования (для обучающегося): изучить свойства воздуха.


Гипотеза исследования: предположим, что воздух имеет влияние на состояние организма и его свойства соответствуют нормам.


Методы исследования:

А) Словесный метод

Б) Наблюдение

В) Обобщение

Г) Анализ результатов

Д) Эксперимент


Оборудование для проведения исследования: Sense Disk, планшеты, задания на выполнение, инструкции по выполнению заданий, стакан с теплой водой и прохладной, свечка, крышка от бутылки, лист бумаги.


Ход исследования:

1. Погружение в проект.

А) Объявление темы;

Б) Постановка проблемы исследования;

В) Постановка цели проекта;

Г) Определение гипотезы. 

2. Фронтальная работа.

Знакомство со свойствами воздуха.

3. Групповая работа.

А) Доказательство всех свойств воздуха с помощью экспериментов.

Запись результатов

4. Работа в парах.

Б) 1 и 2 группа с помощью Sense Disk выявляют температуру воздуха в кабинете (еще одно свойство воздуха). Используют определенный алгоритм работы.

Б) Сравнение результатов с нормами. Подтверждение/ опровержение гипотезы.

Продукт проекта

Памятка «Правила охраны чистого воздуха»

  1. Не курить в общественных местах.

  2. Высаживать больше деревьев. Они очищают наш воздух.

  3. Устанавливать фильтры на заводах для очищения воздуха.

  4. Для обмена воздуха нужно постоянное проветривание. Это увеличит количество кислорода в помещении.

  5. Для органа обоняния очень вредна пыль, поэтому делайте ежедневные влажные уборки.

Перспектива проекта

        1. Методические наработки данного проекта используются в работе коллегами.

        2. Паспорт проекта размещен в сети Интернет.

        3. Проект позволит учащимся в дальнейшем вести самостоятельную поисковую, аналитическую и оформительскую работу.