СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт школьного исследования по теме: "Имеет ли воздух вес?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под учебным исследованием понимается поисковая, познавательная деятельность учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого мышления. Итогом исследования должно стать получение учеником субъективно новых знаний. 

Данный паспорт предназначен для проведения исследования экспресс-формата во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт школьного исследования по теме: "Имеет ли воздух вес?"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Имеет ли воздух вес?

2

Актуальность исследования (предложенная детям)

Сегодня нам пришло письмо от Саши и Кати. Ребята собираются в поездку и им нужно собрать чемоданы. Катя слышала, что существует специальная вакуумная установка, которая выкачивает воздух из вещей, если поместить их в пакет. И если сделать так со всеми вещами, чемодан будет легче, т.к. воздух тоже имеет вес. Саша утверждает, что, если воспользоваться таким способом, вес не уменьшится, потому что воздух – это ничего, мы же его не чувствуем, у него не может быть веса. Ребята обратились к нам с помощью. Помогите понять, имеет ли воздух вес.

3

Проблема исследования

Действительно ли воздух — это «ничего» и имеет ли он вес? Если да, то скольким он равен, и почему мы его не чувствуем.

4

Объект исследования

Воздух.

5

Предмет исследования

Вес воздуха.

6

Цель исследования

Теоретическое и опытное обоснование наличия веса у воздуха.

7

Задачи исследования

1. В ходе опыта узнать имеет ли воздух вес, наглядно доказав или опровергнув гипотезу.

2. Изучить информацию о воздухе и его свойствах.

3. На основе полученных данных сделать выводы по теме исследования.

8

Гипотеза исследования

Предполагаем, что воздух имеет вес.

9

Методы исследования

Анализ литературы, опыт.

10

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

11

Этапы реализации исследования, краткое их описание

подготовительный: 

Выдвижение гипотез, предположение способов подтверждения или опровержение.

основной 

Опытное обоснование:

Беседа о том, как вообще можно что-то взвесить, узнать, что тяжелее чего. Как собрать воздух, чтобы его взвесить. Опыт «взвешивания» воздуха: к закрепленной палке привязываются 2 надутых шарика, затем 1 шарик протыкают, конец палки с проткнутым шариком начинает подниматься (т.к. становится легче).

Теоретическое обоснование гипотезы:

Дети увидели, что воздух имеет вес опытным путем. Нужно доказать теперь это теоретически и узнать доп. информацию о весе воздуха. Пары ищут информацию: состав воздуха, плотность (и др. свойства), вес, как измеряется вес, чему равен, что на это влияет.

итоговый: 

Оформление данных, полученных теоретическим и опытным путем.

12

Оборудование для проведения исследования

Палка, 2 шарика, игла.

13

Продукт исследования

Памятка «Свойства воздуха»

14

Перспектива исследования

Дополнительная информация на уроках окружающего мира при изучении свойств воздуха.

15

Используемые источники

Ю.В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек»

Энциклопедия «Мир вокруг нас»

Мисироглу Дж. Новая книга ответов для почемучки

Перельман, Я.И. Занимательная физика

Рабиза, Ф.В. Опыты без приборов