СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическая военно-спортивная игра « Солдаты Отечества»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успехаГражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха/

Просмотр содержимого документа
«Патриотическая военно-спортивная игра « Солдаты Отечества»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Снежное

Донецкой Народной Республики






Патриотическая военно-спортивная игра

« Солдаты Отечества»





Выполнила:

Баранченко Вера Васильевна

Учитель физической культуры

МОУ СШ № 1 г. Снежное






г. Снежное 2020 год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.


Целью данного мероприятия является воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи данного мероприятия:

  • Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

  • Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта и подготовке сдачи норм ГТО

.

Областью применения данного мероприятия является образовательный процесс в образовательных учреждениях.

Наглядный метод занимает большое место в педагогическом процессе. Это оформление спортивного зала к мероприятию (картины, плакаты).

Участниками военно-спортивной игры являются учащиеся 10–11-х классов (16-17 лет) общеобразовательных учреждений. Состав команд по 6 человек.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.





Военная спортивно-патриотическая игра
«СОЛДАТЫ ОТЕЧЕСТВА »


Цель: повышение уровня  гражданско и патриотического воспитания учащихся; повышения уровня физической подготовки учащихся; пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим         занятиям физическими упражнениями, спортом и сдаче норм комплекса ГТО

Задачи: воспитание волевых качеств. сохранение и развитие у учащихся чувства гордости и уважения к подвигу своих предков;

  • укрепление здоровья учащихся;

  • повышение физической подготовленности и двигательной активности учащихся;

  • пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

Подготовительная работа:

  • создать команды по 6 человек, выбрать командиров отрядов;

  • выбрать название отрядов, эмблему, девиз;

  • провести инструктаж по технике безопасности;

Дата проведения: 22февраля 2020 года.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 14.00 часов.

Состав участников: юноши 10-11 классов (по 6 человек в каждой команде).

Форма одежды: спортивная форма.

Ведущий игры: учителя физической культуры.

Жюри: приглашенные ветераны .



Ожидаемый результат:

  • Формирование стойкой патриотической позиции.

  • Воспитание потребности в духовном обогащении.

  • Общее развитие личности, чувственное восприятие мира.

  • Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое.

  • Оборудование: плакаты с военной тематикой и посвященные 23 февраля, секундомер, 2 автомата Калашникова, мишени, медицинские сумки для санитаров (бинты, вата, жгут, шины и др.); носилки, теннисные мячи. обручи –4 штук; маты – 2 штуки.

Ход мероприятия


Ведущий 1 Есть в нашем календаре даты, которые особенно нам дороги. Среди них почетное место занимает 23 февраля- День защитников Отечества.

Это синоним мужского праздника- сурового, как сама история страны. В разные годы праздник имел разные названия.

Ученик. Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шёл, Россия, твой солдат.


И не сломила сердце, не сгубила,

И душу не растлила им война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату русскому, дана.



Ведущий 2 Солдат Отечества ... Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.


Ученик Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою.

За то, что шли сквозь тысячу смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей


Ведущий 1 Народное предание гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить

сама себя она не может, поскольку это святое дело тех, кто ест её хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Профессия воина, защитника всегда была почетной на Руси. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Мы вправе гордиться ратной доблестью российского солдата.

Ведущий 2 Великая Отечественная война 1941-1945 гг. : война со страшным противником опытным, хорошо вооруженным, нацеленным на истребление целых народов. Во Второй мировой войне погибли 27 млн. сыновей и дочерей. Сейчас некоторые политики пытаются переписать историю, тем самым изменить роль Советской Армии в борьбе с фашизмом.


Ученик Я видел много раз в боях,

Как смерть друзей моих косила.

Сыновий принимая прах,

Навзрыд Россия голосила


А мы друзей прикрыв землей,

Склоняли головы в печали.

Тая не слезы- гнев немой,

Мы обвиняюще молчали.

Звучит песня Г. Лепса «Спасибо ребята»

Ведущий 2 1945 год стал поворотным моментом истории, в котором «сконцентрировалось XX столетие», начавшееся концом старой Европы в Сараево в 1914 году и завершившееся в 1989 г. - падением Берлинской стены.


Без малого четыре года гремела грозная война.

И снова русская природа живого трепета полна.

И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек

Идет, свершивший подвиг ратный, великий русский

человек.


Он сделал все. Он тих и скромен. Он мир от черной

смерти спас.

И мир прекрасный и огромный его приветствует

сейчас.


Ведущий 1 Никогда не изгладятся из памяти эти суровые годы.

Люди всегда будут стремиться узнать правду, как была завоевана наша Победа из воспоминаний участников этой войны.

О каждом из ветеранов можно написать не только повесть, но и целый роман. Обо всем этом свидетельствуют их боевые награды.


Ведущий2 31лет назад из Афганистана был выведен последний российский солдат. Эта война длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Общие потери нашей страны составили 13 833 человека. Пропали без вести и были захвачены в плен 330 человек.


На земле, изувеченной язвами мин,

Изможденные, злые как черти,

Ветераны боев возвращаются в мир

На правах победителей смерти.

И не скажут вам матери сколько нам лет

Так случилось на высях сожженных

Прикоснулись мы к вечному миру. Где нет

Победителей и побежденных.


Вот поднялся наш лайнер, мы вышли в зенит,

Жизнь и смерть мы раздвинули грани.

Только тело на север, на север летит,

А душа? Остается в Афгане



Ведущий 1 История афганского конфликта не проста и во многом драматична: в ней переплелись дружественные отношения наших стран и их вооруженное противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчеты политиков. Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями.


По ночам ноют души и раны...

Смерти нам не пристало бояться.

В двадцать лет мы уже ветераны

И успели в раю прописаться.


Да чего там! И хуже бывало!

И не нам от бессилья стреляться!

Наши души закрыты забралом,

Хоть успели в раю прописаться.


Не нужны нам ни слёзы, ни жалость

И не сметь перед жизнью ломаться!

Пусть прожили мы самую малость,

Но успели в раю прописаться.



Ведущий 2 Как известно войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война не исключение. Она долго ещё будет напоминать о себе пока живы матери, потерявшие кормильцев, пока болят раны воинов.


Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя...

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна-

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы-

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей...


Ведущий 1 Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил святой долг каждого гражданина. События в Афганистане убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма.


Ученик Чтобы стать мужчиной мало им родиться,

Как стать железом мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться.

И как руда пожертвовать собой,

Какие бури душу захлестнули!

Но ты солдат! И все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти - тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени...

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.


Ведущий 1 Стремительно мчится время. И вот уже новое столетие и в мирные годы донецкого края врываются военные события. Трудовой народ Донбасса встал на защиту своих интересов и ради будущего детей . Непростые времена переживает наша молодая республика. Многим из вас не по- наслышке памятны события 2014 года, сражения под Саур -могилой.

Первый чтец:

Донецкий край вуалью ночь накрыла, 
В тиши степей в раздумье впал курган: 
«Открой мне свой секрет, Саур – Могила. 
О чем грустишь, закутавшись в туман?». 

Вдруг небо покачнулось над Донбассом, 
Закрыла туча звёздный небосвод. 
Ответил мне курган железным басом: 
«Я вспомнил грозный сорок третий год. 

Второй чтец :
Мне не забыть сражений эпизоды, 
Наш край утюжил танками фашист. 
Но не сломить советские народы! 
Не дрогнет тот, кто сердцем смел и чист. 

Солдаты шли на запад шаг за шагом, 
Сквозь дым и пламя, волю сжав в кулак. 
Фашист был побеждён, и над Рейхстагом 
Победно водружен был красный флаг. 


Третий чтец:
Но, видно, не добили супостата, 
Ростки фашизма проросли сквозь прах. 
Ты видишь, спят у ног моих ребята? 
Они сложили головы в боях. 

Идёт война, и дым стоит стеною, 
Гниёт земля от крови и от ран. 
Здесь гнев кипит, и боль звенит струною, 
Видать погибнет Мир…», - вздохнул курган. 


Четвертый чтец:

«Не быть сему!»,- в ответ я возразила.- 
«Крепись, мой друг, пуста твоя тоска. 
Поверь, разбита будет вражья сила. 
Смотри, с фашистом в бой идут войска. 

В сердцах людей клокочет гнев, как лава. 
Их цель – идти к победе до конца. 
Твои шахтёры созданы из сплава 
Титана, стали, хрома и свинца. 

Пятый чтец:

Трепещут перед ними изуверы, 
От злости изрыгая смрадный яд. 
Настанет судный день, и бюст Бандеры 
Низвергнут с пьедестала прямо в Ад. 

Мы знамя мира пронесём по свету! 
Мы подвиг наших предков свято чтим!

Все вместе:

Мы твёрдо верим в славную победу! 
А если верим – значит победим! 



Ведущий : Спасибо ребятам за искренние слова. А теперь пришло время испытаний для юношей .Команды на исходную позицию!



1 Станция :Конкурс « Статен и строен, уважения достоин »

Ведущий объявляет  -  капитанам команд сдать рапорт.

Капитаны поочередно сдают рапорт. Затем поочередно команды  выполняют строевые упражнения: «Равняйсь», «Смирно », повороты и перестроения на месте. И с песней маршируют исполняя песню (куплет и припев).

2 Станция Конкурс «Оказание первой помощи»

Команда на старте одевают противогазы , берут носилки ,медицинскую сумку, «шины» и двигаются по направлению к пострадавшему. Оказывают помощь укладывают пострадавшего на носилки и двигаются к финишу.

3 Станция Конкурс « Полоса препятствий»

Скольжение на животе по лавке, прыжки через лавочку, прыжок через «коня», «челночный бег» 4*9 м. ,лазание по- пластунски.

4 Станция Конкурс «Точно в цель»Метание теннисных мячей в цель (обручи на полу на расстоянии 20 метров).

5 Станция Конкурс « Сборка и разборка автомата Калашникова»

Разобрать на время автомата Калашникова.

6 Станция Конкурс «В здоровом теле – здоровый дух». Отжимания в парах.

Эстафеты:

1.Пробежать дистанцию выполнить упражнение :упор присев-упор лежа 10 раз, вернуться к команде.

2.Переноска пострадавшего способом «каретка»

3.Выполнения упражнения «тележка» в парах.

4. « Знамя Победы» .Участник выполняет бег со знаменем.


Подведение итогов конкурса Победители определяются по наибольшему количеству баллов на каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами.