Маленькие патриоты!
Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.
Задачи:
Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории
Развитие коммуникативных навыков
Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.
ПЛАН
-Приветствие участников и гостей.
-Вступительное слово педагогов:
- Вступительное слово педагогов:
- Познавательно - игровая программа.
Сценарий
Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник. Какой? Да никакой, просто у нас хорошее настроение, и мы хотим поиграть и узнать что-то новое. Правда? Ответы детей.
В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».
Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да)У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.
Русские люди побеждали своих врагов только дружно, всем миром и в нашей игре победа достанется тем, кто будет играть честно, дружно и весело.
Договорились дети? (Ответы детей).
Условия игры: Участвуют дети 6-11 класс. Создается жюри из 3-х, 4-х человек, которые оценивают детей. В каждом классе выбирается капитан. Капитаны участвуют во всех конкурсах, помогая своей команде. Конкурс состоит из 6 заданий.
1-ый конкурс: «Капитаны»
В начале игры дети совещаясь, выбирают капитана. В первом конкурсе капитаны выходят на сцену.
Уважаемые капитаны. Я сейчас вам буду задавать вопросы , которые касаются нашей великой, могучей страны. Вы по очереди будите отвечать на вопросы. А наше многоуважаемое жюри будет оценивать ваши правильные ответы.
Из каких цветов состоит государственный флаг РФ? (белый, голубой, красный)
Как зовут президента РФ? ( Путин В.В.)
В какой стране впервые был осуществлен полет в космос? (Россия, СССР).
Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин).
Как зовут первую женщину космонавта?(В. Терешкова)
Какой город был столицей первого русского государства (Киев)-
Какой праздник в России посвящён проводам зимы? (Масленица)
Назовите главную достопримечательность города Москвы? (Кремль)
Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)
Как выглядит герб РФ? (двуглавый Орел)
Какой город называют северной, культурной столицей России? (Санкт-Петербург)
Какой день считается днем победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? (9 мая)
Как зовут премьер-министра РФ? (Медведев Д.А.)
Какая музыка в Росси звучит в особо торжественных случаях? (Гимн РФ)..
Какими блюдами славится старинная русская кухня? (Щи, блины).
Как называется главная река России? (Волга).
Как называется основной закон РФ или любого другого государства? (Конституция).
В какой день в России принято праздновать Новый Год? (в ночь с 31 на первое).
2 конкурс «Загадки»
Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают балл.
Загадки:
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!) Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наше держава.
На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН) Он звучит торжественно, Все встают приветственно – Песню главную страны Уважать мы все должны. (ГИМН) Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. В окруженье диких скал, Это – озеро … (БАЙКАЛ) Стоит Таня В белом сарафане. На стройной ножке, В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА) По всем странам славится Русская красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки, С расплетённою косой, Умывается росой. (БЕРЁЗА) Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева... (МАТРЁШКА) На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый. Рядом пряники, конфеты… Загудит вдруг, как ракета, Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР) Упало солнышко в снега, Влилась молочная река, Плывут в горячую страну Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ) Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский... (КАРАВАЙ) | Он |
3 конкурс «Моя Россия»
Каждой команде дается набор слов. Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране
1.Какая из этих сказок русская?
-) Снегурочка,
-) Красная шапочка.
2.Какой город является столицей России?
-Москва
-Воронеж
3.Какой город был столицей первого русского государства
-Киев,
-Москва,
4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?
-Рождество,
- Масленица
5. От какого слова произошло слово Родина?
-Род
-Рот
6.Назовите русского поэта?
-Александр Сергеевич Пушкин
-Фридрих Готлиб Клопшток
7.Какой город есть в России?
-Краснодар
-Лондон
8. Что относится к достопримечательностям РФ?
-Кремль
-Эйфелева Башня
9. К какой религии относится наша страна?
-Мусульманство
-Христианство
10. Назовите президента Российской Федерации?
-Владимир Владимирович Путин
- Серге́й Кужуге́тович Шойгу́
11. Когда в нашей стране празднуется день единства?
-4 ноября
-1 января
12. Назовите народного артиста России?
-Лев Валерьянович Лещенко
-Сильвестр Сталоне.
4«Барыня»
Дети танцуют барыню. (Жюри выбирает кто лучше).
5 конкурс «Нарисуй Россию»
Команде дается время посовещаться. Капитан оглашает того человека , который будет участвовать в данном конкурсе. На листе бумаги , формата а 4 детям предлагается изобразить все то, что у них ассоциируется с Россией.
Ведущий говорит:
У кого то Россия ассоциируется с замечательной и красивой природой. У кого то с символами России . У кого то с великими людьми. Наша страна прекрасна и могуча. И каждый представляет ее по- своему. Поэтому сейчас у вас будет возможность на листе бумаги изобразить все то, с чем связана у вас наша родина. Жюри будет оценивать внешний вид изображаемого, ну и конечно насколько точно и правильно вы поняли задание. (Дети рисуют, рисунки в конце конкурса передаются жюри).
6-ый конкурс « Я люблю Россию за то…»
Наша конкурсная программа идет к завершению. Напоследок хотелось бы услышать красивые слова о своей родине. Вам всем дается время посовещаться. Затем командир команды выберет человека, который продолжит фразу: «Я люблю Россию за то…» Вы сейчас подумаете и скажите, за что же вы любите нашу страну. А наше многоуважаемое жюри выберет самое красивое изречение. Победитель будет один, который получит балл.
6 конкурс «Флаг»
Ну а пока жюри совещается, на сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами представлены разрезные пазлы. Вам нужно их собрать. Ну а что получится, мы увидим в конце.
Итог игры:
Вам понравилась игра? Сложно было отвечать на вопросы?
Все вопросы были посвящены истории нашей Родины. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное о России.
Оглашается победитель. Победитель получает приз.
Всем спасибо за игру, спасибо гостям за помощь и поддержку. До новых встреч!