СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пед.ситуация для ДЭМО экзамена для КПК Курган

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пед.ситуация для ДЭМО экзамена для КПК Курган, подойдёт тем, кто обучаетс по специальности "Учитель начальных классов КРО". Пед. ситуация разработан для детей с ЗПР 

Просмотр содержимого документа
«Пед.ситуация для ДЭМО экзамена для КПК Курган»

Анализ педагогической ситуации


ФИО студента: Иванова Анастасия Григорьевна

Ребёнок КРО(коррекционно-развивающее обучение)

Ситуация: Во время эстафеты на уроке физкультуры один из учеников проиграл, вследствие чего он обиженный садится на лавку и сидит там до конца урока. Учитель спрашивает: «Почему ты не продолжил играть с ребятами? – У меня не получается, я не буду заниматься спортом – отвечает ученик.

Специалисты:  Учитель физкультуры, классный руководитель, педагог-психолог (желательно), возможно, дефектолог (если ребенок имеет специфические трудности обучения).

Проблема, отраженная в педагогической ситуации:

- Низкая самооценка: Ребенок негативно оценивает свои способности в физической активности.

- Неумение справляться с поражениями и неудачами: Ребенок не готов к проигрышу и испытывает негативные эмоции (обида, разочарование).

- Отсутствие мотивации к физической активности: Ребенок делает вывод, что у него “не получается” и отказывается от занятий спортом.

- Эмоциональная регуляция: Трудности в управлении своими эмоциями в стрессовой ситуации.

- Социальная адаптация и взаимодействие: Проблема в участии в коллективной деятельности (эстафета) и взаимодействии с одноклассниками.

Задачи по решению данной проблемы (мероприятия):

- Формирование позитивной самооценки и уверенности в себе: Помочь ребенку поверить в свои силы и осознать свои сильные стороны.

- Развитие навыков совладания с негативными эмоциями: Научить ребенка распознавать эмоции, находить конструктивные способы выражения обиды и разочарования.

- Повышение мотивации к физической активности: Сделать занятия физкультурой интересными и доступными для ребенка.

- Повышение навыков социального взаимодействия: Развивать навыки командной работы и уважительного отношения к другим участникам.

Варианты решения проблемы (мероприятия):

Индивидуальный подход во время урока физкультуры:

Учитель физкультуры:

- Непосредственно во время эстафеты: Остановиться и поговорить с ребенком, выслушать его чувства. Подчеркнуть важность участия, а не только победы. Отметить его старания.

- Адаптировать задания: Предлагать более простые упражнения и игры, соответствующие уровню физического развития ребенка.

- Поощрять: Хвалить за малейшие успехи и усилия.

- Включение в командную работу: Назначить ребенка на роль, в которой он будет чувствовать себя комфортно (например, судья, помощник).

- Индивидуальные задания: Предложить альтернативные задания, которые позволят ребенку испытывать успех (например, выполнение определенных упражнений на время).

Классный руководитель (при необходимости):

Провести беседу с ребенком, выслушать его переживания и поддержать его. Обсудить с ним важность участия в коллективных играх и умение справляться с неудачами.

2. Работа с педагогом-психологом:

- Индивидуальные консультации:

  • Выявление причин негативной реакции на проигрыш.

  • Обучение техникам релаксации и саморегуляции.

  • Формирование позитивной самооценки через обсуждение сильных сторон и достижений.

  • Развитие навыков совладания с негативными эмоциями (обида, разочарование) с использованием ролевых игр.

  • Обучение конструктивным способам выражения эмоций.

  • Групповые занятия (по возможности):

  • Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и навыков командной работы.

  • Обсуждение темы неудач и способов их преодоления.

3. Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями: Обсуждение проблемы, обмен информацией, выработка единой стратегии поддержки ребенка дома и в школе.

- Рекомендации для родителей: (см. ниже)

Прогнозирование развития ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы:

При реализации всех мероприятий: Вероятность положительного развития ситуации высока. Ребенок начнет осознавать свои сильные стороны, научится справляться с негативными эмоциями, будет более уверенно чувствовать себя на уроках физкультуры и испытывать положительные эмоции от участия в играх. Возможна постепенная адаптация к коллективной деятельности и повышение мотивации к физической активности.

При реализации только отдельных мероприятий (например, только индивидуальный подход учителя): Результат будет менее выраженным. Прогресс будет зависеть от степени вовлеченности, поддержки со стороны родителей и других специалистов.

При отсутствии вмешательства: Проблема может усугубиться. Ребенок может продолжать избегать занятий физкультурой, испытывать негативные эмоции, что может негативно сказаться на его самооценке и социализации.

Рекомендации для родителей (законных представителей) по указанной педагогической проблеме:

  1. Поддерживайте эмоциональную связь с ребенком: Говорите с ним о его чувствах, выслушивайте его переживания и проявляйте сочувствие.

  2. Повышайте самооценку ребенка: Подчеркивайте его сильные стороны и достижения (не только в спорте).

  3. Хвалите его за старания и усилия, а не только за результат.

  4. Создавайте ситуации успеха дома (например, предложите ему помочь вам в выполнении каких-либо задач, где он сможет проявить себя).

  5. Учите ребенка справляться с неудачами: Обсуждайте с ним его проигрыши, помогите понять причины неудачи.

  6. Учите его извлекать уроки из неудач.

  7. Покажите ему, что неудачи – это часть жизни, и из них можно извлечь пользу.

  8. Учите его, как правильно воспринимать критику.

  9. Повышайте мотивацию к физической активности: Занимайтесь спортом вместе с ребенком (прогулки, игры на свежем воздухе).

  10. Посещайте спортивные мероприятия.

  11. Поощряйте его интерес к различным видам спорта. Не давите на ребенка, если ему не нравится конкретный вид спорта, предложите ему другой.

  12. Обратитесь к специалистам: Регулярно общайтесь с учителем физкультуры, классным руководителем и педагогом-психологом для получения консультаций и рекомендаций.

  13. Совместно с учителем создайте атмосферу поддержки и принятия: Объясните ребенку, что важно участие, а не только победа.

  14. Создайте дома атмосферу позитива и радости: Покажите своему ребенку, что вы любите его таким, какой он есть.

  15. Обучите ребенка техникам релаксации: (глубокое дыхание, медитация)

  16. Не критикуйте других детей: Важно, чтобы ребёнок не обвинял других в своих неудачах.

  17. Объясните важность командной работы: Подчеркивайте, что успех команды зависит от каждого ее участника.