СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая ситуация ДЭМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая ситуация ДЭМО. Педагогическая ситуация ДЭМО

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая ситуация ДЭМО»

Анализ педагогической ситуации

 

Педагогическая ситуация:

Во время эстафеты на уроке физкультуры один из учеников проиграл, вследствие чего он обиженный садится на лавку и сидит там до конца урока.
Учитель спрашивает: «Почему ты не продолжил играть с ребятами?
- У меня не получается, я не буду заниматься спортом,- отвечает ученик.

ФИО студента: Ремнева Анастасия Валерьевна

Проблема, отраженная в педагогической ситуации: Неумение справляться с поражениями и негативными эмоциями. Заниженная самооценка в области физической активности (неверие в свои силы). Нежелание участвовать в физической активности из-за страха повторной неудачи.

Задачи по решению данной проблемы:

1. Наблюдение и сбор информации (узнать и выяснить, почему ученик обиделся и не хочет участвовать в эстафете).

2. Проанализировать ситуацию и найти временное решение во время урока физры.

3. Подобрать подходящие виды физической активности на уроке физры(или упрощенное задание).

4. Запланировать дальнейшую работу по решению (устранению) этой проблемы с детьми(с классом).

5. Проинформировать и поговорить с родителями насчет этой ситуации.
Варианты решения проблемы:

1. Индивидуальная беседа с учеником: спокойно поговорить с учеником, выслушать его точку зрения. Выразить понимание его чувств (например, «Я понимаю, что тебе обидно проигрывать»). Подчеркнуть, что проигрыши случаются у всех, даже у самых сильных спортсменов. Помочь ему найти положительные моменты в игре (например, что он старался, что получил опыт). Предложить ему попробовать еще раз и пообещать поддержку. Хвалить его за преодоление трудностей и за желание участвовать в игре.

2. Смена роли (временное решение): предложить ученику другую роль в игре, где он сможет проявить себя (например: быть судьей, помогать организовывать игру и т.д).

3. Подбор подходящих видов активности: подобрать такие виды физической активности, которые соответствуют его физическим возможностям и интересам, или предложить ученику упрощенное задание (индивидуальный подход), которое он сможет выполнить успешно (например, пробежать меньшую дистанцию, бросить мяч с близкого расстояния и т.д).

4. Обращение за профессиональной помощью: помощь социального педагога, дефектолога, школьного психолога (например: консультации по работе с заниженной самооценкой, негативными эмоциями, страхом поражения и т.д).

Прогнозирование развития ситуации с учетом предложенных вариантов

решения проблемы:

1. Индивидуальная беседа с учеником:

Положительный прогноз: ученик почувствует поддержку, начнет более позитивно относиться к проигрышам, попробует еще раз.

Отрицательный прогноз: если причины обиды глубже, одной беседы будет недостаточно.

2. Смена роли (временное решение):

Положительный прогноз: ученик почувствует себя нужным и сможет участвовать в игре без давления результата.

Отрицательный прогноз: временное решение, не устраняет причину нежелания заниматься спортом.

3. Подбор подходящих видов активности:

Положительный прогноз: ученик найдет интересную для него физическую активность и начнет получать от нее удовольствие, а также испытает успех и повысит самооценку.

Отрицательный прогноз: требует времени и наблюдения, еще может создать ситуацию, когда ученик привыкнет к легким заданиям, и не будет стремиться к большему.

4. Обращение за профессиональной помощью:

Положительный прогноз: ученик научится справляться с негативными эмоциями, повысит самооценку, сформирует позитивное отношение к спорту, и начнет получать удовольствие от физической активности.

Отрицательный прогноз: незначительные улучшения или сохранение текущего состояния. (неправильно выбранный специалист, наоборот ухудшит ситуацию).

Рекомендации для родителей (законных представителей) по указанной педагогической проблеме:

1. Поддерживайте ребенка: покажите, что вы понимаете его чувства и принимаете его таким, какой он есть.

2. Не акцентируйте внимание на результатах: хвалите ребенка за старания, а не только за победы.

3. Поощряйте физическую активность: занимайтесь спортом вместе с ребенком, записывайте его в спортивные секции или кружки, где он сможет найти интересные для себя занятия.

4. Научите ребенка справляться с проигрышами: объясните, что проигрыши - это часть жизни, и важно уметь достойно проигрывать. Поделитесь собственным опытом преодоления неудач.

5. Помогите ребенку найти положительные моменты в спорте: расскажите о пользе спорта для здоровья, о друзьях, которых можно найти в спортивной секции.

6. Создайте дома атмосферу поддержки и взаимопонимания: поощряйте ребенка делиться своими чувствами и переживаниями.

7. Обратитесь к специалисту: если вы испытываете трудности в решении этой проблемы, обратитесь к психологу для получения профессиональной помощи.

5. Помогите ребенку найти положительные моменты в спорте: расскажите о пользе спорта для здоровья, о друзьях, которых можно найти в спортивной секции.

6. Создайте дома атмосферу поддержки и взаимопонимания: поощряйте ребенка делиться своими чувствами и переживаниями.

7. Обратитесь к специалисту: если вы испытываете трудности в решении этой проблемы, обратитесь к психологу для получения профессиональной помощи



1. Поддерживайте ребенка: покажите, что вы понимаете его чувства и принимаете его таким, какой он есть.

2. Не акцентируйте внимание на результатах: хвалите ребенка за старания, а не только за победы.

3. Поощряйте физическую активность: занимайтесь спортом вместе с ребенком, записывайте его в спортивные секции или кружки, где он сможет найти интересные для себя занятия.

4. Научите ребенка справляться с проигрышами: объясните, что проигрыши - это часть жизни, и важно уметь достойно проигрывать. Поделитесь собственным опытом преодоления неудач.


 

Рекомендации родителям для улучшения показаний по физическому воспитанию