Анализ педагогической ситуации
Педагогическая ситуация:
Во время эстафеты на уроке физкультуры один из учеников проиграл, вследствие чего он обиженный садится на лавку и сидит там до конца урока.
Учитель спрашивает: «Почему ты не продолжил играть с ребятами?
- У меня не получается, я не буду заниматься спортом,- отвечает ученик.
ФИО студента: Ремнева Анастасия Валерьевна
Проблема, отраженная в педагогической ситуации: Неумение справляться с поражениями и негативными эмоциями. Заниженная самооценка в области физической активности (неверие в свои силы). Нежелание участвовать в физической активности из-за страха повторной неудачи.
Задачи по решению данной проблемы:
1. Наблюдение и сбор информации (узнать и выяснить, почему ученик обиделся и не хочет участвовать в эстафете).
2. Проанализировать ситуацию и найти временное решение во время урока физры.
3. Подобрать подходящие виды физической активности на уроке физры(или упрощенное задание).
4. Запланировать дальнейшую работу по решению (устранению) этой проблемы с детьми(с классом).
5. Проинформировать и поговорить с родителями насчет этой ситуации.
Варианты решения проблемы:
1. Индивидуальная беседа с учеником: спокойно поговорить с учеником, выслушать его точку зрения. Выразить понимание его чувств (например, «Я понимаю, что тебе обидно проигрывать»). Подчеркнуть, что проигрыши случаются у всех, даже у самых сильных спортсменов. Помочь ему найти положительные моменты в игре (например, что он старался, что получил опыт). Предложить ему попробовать еще раз и пообещать поддержку. Хвалить его за преодоление трудностей и за желание участвовать в игре.
2. Смена роли (временное решение): предложить ученику другую роль в игре, где он сможет проявить себя (например: быть судьей, помогать организовывать игру и т.д).
3. Подбор подходящих видов активности: подобрать такие виды физической активности, которые соответствуют его физическим возможностям и интересам, или предложить ученику упрощенное задание (индивидуальный подход), которое он сможет выполнить успешно (например, пробежать меньшую дистанцию, бросить мяч с близкого расстояния и т.д).
4. Обращение за профессиональной помощью: помощь социального педагога, дефектолога, школьного психолога (например: консультации по работе с заниженной самооценкой, негативными эмоциями, страхом поражения и т.д).
Прогнозирование развития ситуации с учетом предложенных вариантов
решения проблемы:
1. Индивидуальная беседа с учеником:
Положительный прогноз: ученик почувствует поддержку, начнет более позитивно относиться к проигрышам, попробует еще раз.
Отрицательный прогноз: если причины обиды глубже, одной беседы будет недостаточно.
2. Смена роли (временное решение):
Положительный прогноз: ученик почувствует себя нужным и сможет участвовать в игре без давления результата.
Отрицательный прогноз: временное решение, не устраняет причину нежелания заниматься спортом.
3. Подбор подходящих видов активности:
Положительный прогноз: ученик найдет интересную для него физическую активность и начнет получать от нее удовольствие, а также испытает успех и повысит самооценку.
Отрицательный прогноз: требует времени и наблюдения, еще может создать ситуацию, когда ученик привыкнет к легким заданиям, и не будет стремиться к большему.
4. Обращение за профессиональной помощью:
Положительный прогноз: ученик научится справляться с негативными эмоциями, повысит самооценку, сформирует позитивное отношение к спорту, и начнет получать удовольствие от физической активности.
Отрицательный прогноз: незначительные улучшения или сохранение текущего состояния. (неправильно выбранный специалист, наоборот ухудшит ситуацию).
Рекомендации для родителей (законных представителей) по указанной педагогической проблеме:
1. Поддерживайте ребенка: покажите, что вы понимаете его чувства и принимаете его таким, какой он есть.
2. Не акцентируйте внимание на результатах: хвалите ребенка за старания, а не только за победы.
3. Поощряйте физическую активность: занимайтесь спортом вместе с ребенком, записывайте его в спортивные секции или кружки, где он сможет найти интересные для себя занятия.
4. Научите ребенка справляться с проигрышами: объясните, что проигрыши - это часть жизни, и важно уметь достойно проигрывать. Поделитесь собственным опытом преодоления неудач.
5. Помогите ребенку найти положительные моменты в спорте: расскажите о пользе спорта для здоровья, о друзьях, которых можно найти в спортивной секции.
6. Создайте дома атмосферу поддержки и взаимопонимания: поощряйте ребенка делиться своими чувствами и переживаниями.
7. Обратитесь к специалисту: если вы испытываете трудности в решении этой проблемы, обратитесь к психологу для получения профессиональной помощи.
5. Помогите ребенку найти положительные моменты в спорте: расскажите о пользе спорта для здоровья, о друзьях, которых можно найти в спортивной секции.
6. Создайте дома атмосферу поддержки и взаимопонимания: поощряйте ребенка делиться своими чувствами и переживаниями.
7. Обратитесь к специалисту: если вы испытываете трудности в решении этой проблемы, обратитесь к психологу для получения профессиональной помощи
1. Поддерживайте ребенка: покажите, что вы понимаете его чувства и принимаете его таким, какой он есть.
2. Не акцентируйте внимание на результатах: хвалите ребенка за старания, а не только за победы.
3. Поощряйте физическую активность: занимайтесь спортом вместе с ребенком, записывайте его в спортивные секции или кружки, где он сможет найти интересные для себя занятия.
4. Научите ребенка справляться с проигрышами: объясните, что проигрыши - это часть жизни, и важно уметь достойно проигрывать. Поделитесь собственным опытом преодоления неудач.
Рекомендации родителям для улучшения показаний по физическому воспитанию