СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект в старшей группе «Шутить с огнём нельзя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей основ пожарной безопасности 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в старшей группе «Шутить с огнём нельзя!»»
















Педагогический проект

«Шутить с огнём нельзя!»

Возрастная группа: старшая группа

Сроки реализации проекта: 7 дней







Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы №2

воспитатели, родители.


Актуальность.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Проблема

У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в природе и дома.

Гипотеза

Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать у детей навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

Цель проекта:

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Программное содержание (задачи):

Для детей:

  • познакомить детей с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

  • познакомить детей с художественной литературой по теме (рассказами, сказками, стихами);

  • расширять и активизировать речевой запас детей за счёт новых слов;

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

  • воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  • развивать творческие способности дошкольников;

Для родителей:

  • вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;

  • привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;

  • расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок - передвижек, рекомендаций, бесед.

Для педагогов:

  • изучить литературу по теме;

  • способствовать сотрудничеству с родителями;

  • обогатить предметно-развивающую среду группы.

Методы и формы реализации проекта:

  • словесные методы (беседа, объяснение, рассказ, чтение),

  • наглядные методы (рассматривание предметов, картин и др., просмотр мультфильмов, наблюдения),

  • практические методы (исследование, экспериментирование).

  • игровые методы (дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы и др.).

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Для педагогов:

  • расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.

Для родителей:

  • расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

  • наладить взаимоотношения с детьми;

  • нормализовать психолого-педагогическую атмосферу.


Продукт проекта:

Для детей:

  • рисунки детей «Осторожно, огонь!»;

  • аппликация «Пожарная машина»;

Для педагога:

  • картотека стихов по теме;

  • подбор иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»

  • изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь».

Для родителей:

  • участие с детьми в конкурсе плаката «Не играй с огнём»


Материально-технические ресурсы:

  • художественная и научная литература по теме;

  • иллюстрации, картины, фотографии;

  • материалы для продуктивной деятельности (акварель, цветная бумага и картон и т.д.);

  • дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры;

  • атрибуты для подвижных игр;

  • музыкальные произведения, аудиозаписи, колонка;

  • картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.



Этапы реализации проекта

I. План-график мероприятий (этапы реализации проекта):

1. Подготовительный этап.

Цель: Вовлечь дошкольников в процесс по формированию целостного представления о пожарной безопасности.

Содержание работы:

  • разработка проекта;

  • подборка детской художественной, методической и познавательной литературы;

  • изготовление дидактических игр;

  • подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему;

  • разработка конспектов занятий;

  • подготовка информации для родителей по теме проекта.


2. Основной этап (реализация проекта).

День


Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Вид деятельности.

Тема

Цель

Понедельник

29.11.2021г.

Беседа по теме

«Почему огонь полезен и опасен? »


Экспериментальная деятельность

«Тайна огня»



Ознакомление с художественной литературой

К.И.Чуковский «Путаница»


Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.


Закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильного поведения в опасных ситуациях.


Формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературный текст.

Консультация для родителей

«Пожарная безопасность»
























Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек

«Что мы знаем про огонь».





Изготовление совместно с родителями плакатов

«Не играй с огнём»

Вторник

30.11.2021 г.

Беседа по теме

«Детские шалости с огнём и их последствия»


Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы»



Изобразительная деятельность.

Рисование «Осторожно, огонь!»



Ознакомление с художественной литературой

С Маршак «Кошкин дом»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д.


Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление


Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Развивать творческие способности.




Развивать речь, мышление детей.

Среда

01.12.2021 г.

Беседа на тему

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»



Рассматривание иллюстраций

о труде пожарного



Изобразительная деятельность.

«Пожарная машина»



Ознакомление с художественной литературой

С Маршак «Пожар»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.



Прививать уважение к труду пожарных




Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер). Развивать творческие способности и воображение детей.



Продолжать закреплять знания о труде пожарных.






Четверг

02.12.2021 г.

Беседа на тему

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»


Практикум

«Учимся сообщать о пожаре по телефону»


Просмотр обучающего мультфильма для детей

«Правила поведения детей при пожаре»


Дидактическая игра

«Как делать нельзя».

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить сообщать о пожаре по телефону.


Научить набирать номер на телефонном аппарате и разговаривать с диспетчером.




Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.



Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Расширять представления о действиях при возникновении пожара.

Пятница

03.12.2021 г.

Экскурсия по детскому саду «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Мы отважные пожарные»


Дидактическая игра

«Узнай по силуэту»


Выставка плакатов

«Не играй с огнём»

Познакомить детей с уголками пожарной безопасности, рассмотреть план эвакуации.


Формирование представление детей об опасных ситуациях. Воспитание дружбы, коллективизма.



Развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, мелкую моторику, речь.


Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов.

2. Заключительный этап.

Выставка детского творчества.

Оценка результатов и отчетность

Данный проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Список используемой литературы.

  1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 200

  2. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1        

  3. Интернет-ресурсы.

Приложения