СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет «Как повысить качество знаний, учащихся с рисками учебной неуспешности»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Как повысить качество знаний, учащихся с рисками учебной неуспешности»»

Педагогический совет

«Как повысить качество знаний, учащихся с рисками учебной неуспешности»

Повестка дня

1 Система работы МКОУ Новочановской СОШ по преодолению учебной неуспешности

(Атуева М.Э. – зам по УВР)

2 Использование результатов ВПР по математике в целях повышения качества основного общего образования (Алексеенко А.А. – учитель математики)

3 Объективность оценивания обучающихся как способ повышения качества образования

(Соболевская А.А. – учитель начальных классов)


СЛАЙД 1 Система работы МКОУ Новочановской СОШ по преодолению учебной неуспешности.


СЛАЙД 2 В соответствии с Приказом Министерства образования НСО от 10.06.2022 г №1162 «О профилактике учебной неуспешности ОО НСО» и Письмом Министерства образования НСО от 21.07.2022 г №6689-03/25 «О выявлении школ «группы риска» и группы профилактики учебной неуспешности» МКОУ Новочановская СОШ была включена в список школ, находящихся в «группе риска» в 2022 г. Анализировались результаты ВПР в 4-8 классах, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике по 42 показателям, учитывающим достижение минимального и высокого уровней подготовки обучающихся, в том числе метапредметных результатов.

По итогам мониторинга системы оценки качества подготовки обучающихся МКОУ Новочановская СОШ была отнесена в группу ОО с низкими результатами:

-Системы оценки качества подготовки с индексом 0,284

-По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП НОО с индексом 0,286

-По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП ООО с индексом 0,274

-По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП СОО с индексом 0,500

-По достижению обучающимися метапредметных результатов, по оценке функциональной грамотности с индексом 0,267

СЛАЙД 3 В целях обеспечения качества образования и перехода в эффективный режим функционирования администрацией МКОУ Новочановской СОШ была разработана и утверждена на педагогическом совете (Протокол №9 от 31.08.2022 г) программа антирисковых мер профилактики учебной неуспешности на 2022-2023 учебный год.

В аналитической части программы были проанализированны кадровые, материально технические условия, ресурсы и результаты.

СЛАЙД 4 Кадры

Доля учителей с высшим образованиемсоставляет 82,35%, с высшей 50% (по району 40%, высшей и первой категорией 88,23%, преподающих предметы по специальности 100%, учителя в возрасте до 30 лет 23,5% по району 15,9%. Средний возраст 45,4. В возрасте до 35 лет 41,17% Проблема: в возрасте 55 и старше 35,29% (три руководителя и 5 учителей). Хотя проблема вакансий в данный момент закрыта, нужны учителя начальных классов, иностранного языка, биологии и химии). Курсовая подготовка пройдена у 100% педагогических работниковпо разным направлениям, в том числе по ВСОКО администрацией школы, по ФГ 79% учителей основной и старшей школы и 100 % учителей начальной школы. Учителя активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне, результаты отражены в приказах управления образования, на региональном уровне участвовали в 2021-2022 году Секрет успеха, как результат Диплом 1 степени за работу «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время» Номинация: «Функциональная грамотность: знаю-применяю», Диплом 2 степени за работу Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве МКОУ Новочановской СОШ» Номинация "Территория взаимодействия".

СЛАЙД 5 Ресурсы

В сентябре 2022 года на базе МКОУ Новочановской СОШ открылся Центр образования естественно-научного и технологического направлений «Точка роста» с целью совершенствования условий для повышения качества образования в нашей школе и школах округа. В школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса, особые образовательные условия для обучающихся с ОВЗ. 100% школьников охвачены горячим питанием.

СЛАЙД 6,7 ВПР Анализ ВПР

Были проанализированы результаты ВПР, за три последних года, намечены пути по устранению пробелов в знаниях. Анализ ВПР проводим сразу после проведения работ. Схема анализа представлена на слайде. Такой анализ позволяет мне как администратору видеть результаты каждого ученика и класса в целом. Кто отсутствовали на ВПР в классе и по какому предмету, кто справился со всеми ВПР на «4» и «5», подтвердив отметки по предметам, количество и доля повысивших, понизивших, подтвердивших отметки по предметам. Кто набрал максимальное количество баллов (русский язык 38, математика 20, окружающий мир 32), кто не справился с ВПР.

СЛАЙД 8 Результаты ЕГЭ

Неудовлетворительных результатов на ЕГЭ за последние три года не было. 100% выпускников 11 класса получали аттестаты. В 2022 г количество/доля участников ЕГЭ, набравших выше среднего по Новосибирской области 1/20% по русскому языку, 1/100% по истории, 2/100% по обществознанию. Количество/доля участников ЕГЭ, набравших выше среднего по Барабинскому району 1/20% по русскому языку, 1/100% по истории, 1/50% по обществознанию, 2/40% по математике (базовый уровень) В целом по школе за последние три года по русскому языку отрицательная динамика (73,5-69,0-58,4.)

СЛАЙД 9 Результаты ОГЭ

С ОГЭ по русскому языку в 2022 году справились 100% выпускников. Количество участников ГИА-9, набравших максимальное количество первичных баллов по обязательным предметам составило 0 человек. Выше районных показателей средние баллы по информатике +0,9, обществознанию+0,1, биологии +0,1, в соответствии с районными по географии, ниже на -0,1 по русскому языку, математике, химии.

С экзаменом по математике 23.05.2022г справились 17 человек/89,5%. Не справилась одна выпускница 2022 года и ученица, находящаяся на семейном обучении. С учетом резервного дня 100% выпускников справились с ОГЭ по математике. Аттестаты получили 100% выпускников 2022 года и одна выпускница 2021 года

По результатам анализа определили цель СЛАЙД 10

Цель реализации программы: Создание системы работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности, снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2023 года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

И Задачи: СЛАЙД 11 реализации программы

1. Провести диагностику уровня учебной мотивации.

2. Регулировать управленческую, образовательно-воспитательную, трудовую и иную функциональную деятельность Школы.

3. Внедрить системный образовательный мониторинг результатов обучения учащихся школы.

4. Создать условия для повышения учебной мотивации обучающихся.

5. Обеспечить психологический комфорт обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

6. Снизить долю обучающихся с рисками учебной неуспешности через совершенствование психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

7. Организовать повышение квалификации педагогов с целью совершенствования профессионального мастерства, педагогических технологий, форм, методов и средств обучения

Определили

СЛАЙД 12

Целевые показатели:

1. Доля обучающихся, имеющих проблемы в обучении;

2 .Доля обучающихся, успешно справляющихся с ВПР, другими оценочными процедурами;

3. Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании;

4. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании;

5. Доля обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении образовательной программы;

6. Планы психолого-педагогического сопровождения учащихся с рисками учебной неуспешности;

7. Доля обучающихся, принявших участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

СЛАЙД 13 Мониторинг показателей проводился через

Методы сбора и обработки информации:

1. Анкетирование учащихся, учителей.

2.Социологические опросы родителей.

3. Система мониторинга:

-мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов выпускников 9-х и 11-х классов;

-мониторинг участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении;

-результатов административных контрольных срезов, ВПР.

СЛАЙД 14 Основные меры/мероприятия по достижению цели

1. Диагностика уровня учебной мотивации.

2. Анализ выполнения Всероссийских проверочных работ, результатов ГИА.

3. Организация и проведение уроков, на которых создается «ситуация успеха» для всех обучающихся.

4. Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, школьных проектах.

5. Организация и проведение заседаний педагогического совета: «Как повысить качество знаний, учащихся с рисками учебной неуспешности», методического совета «Как повысить учебную мотивацию обучающихся»,

6. Посещение уроков администрацией школы, взаимопосещения.

7. Укрепление нормативно-правовой базы школы.

СЛАЙД 15 Процессы

Для эффективного формирования функциональной грамотности педагогами используются в образовательном процессе контекстные задачи, задания, построенные на реальных жизненных сюжетах для мотивирования учащихся к осознанному освоению знаний, для формирования умений, связанных с применением знаний в различных контекстах и ситуациях. В учебном процессе создаются учебные ситуации, инициирующие учебную деятельность учащихся, мотивирующие их на эту деятельность и проясняющие смыслы этой деятельности.

Для формирования функциональной грамотности большое значение имеют метапредметные умения и навыки, в частности, смысловое чтение, умение контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности, критическое, аналитическое и креативное мышление.

С целью «пошагового» формирования всех составляющих функциональной грамотности учителями школы применяются следующие задания:

- учебные исследования, проекты и задания проектного типа,

- кейсы, ролевые и деловые игры, моральные дилеммы и другие задания, способствующие приобретению опыта позитивных действий,

- задания на демонстрацию понимания смыслов (понятий, утверждений, фразеологизмов, математических выражений, многозначных терминов в разных предметах и т.п.),

- задания на выявление главного, на выявление сущностных свойств, черт и характеристик.

Оценка качества образования по функциональной грамотности напрямую зависит от развития в школе системы профориентации.

Профориентационная  работа в МКОУ Новочановской СОШ осуществляется через:

  • циклы профориентационных классных часов;

  • экскурсии на предприятия села

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов («Проектория» и «Билет в будущее».);

  • в дополнительном образовании зарегистрированны 96,8% обучающихся

  • проведение онлайн-тестирования;

  • привлечение организаций среднего и высшего профессионального образования Реализуется программа по профориентации «Мой выбор». В классах проводятся различные мероприятия в этом направлении: тематические классные часы, беседы, игры, викторины, экскурсии на предприятия с. Новочановское: Новочановский ФАП, почта, пожарное депо пожарной части №128. Классные руководители привлекают к этой работе и шефов классов. Определенная работа проводится и с родителями обучающихся

Ежегодно ведется мониторинг поступления выпускников 9 и 11 классов.

Обучающиеся школы регулярно поступают в учебные заведения среднего специального и высшего образования. 55.6% выпускников 9-х классов 2021-22 у.г. поступили в СПО, 44,4 пришли в 10 класс.

С целью удовлетворения потребностей участников образовательных отношений, реализации образовательных программ в полной мере используются ресурсы других школ С МБОУ СОШ №3 заключен договор о сетевом взаимодействии для реализации образовательной программы по «ОБЖ».с ресурсной организацией МБОУ СОШ 47, реализующей практику инклюзивного образования в рамках регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве НСО».

Системно осуществляется мониторинг качества образования с учетом показателей по муниципалитету и НСО.

Наиболее эффективной мерой считаем организацию индивидуальной работы с обучающимися. Это дает определенный результат. Технология сотрудничества, оказание взаимопомощи на уроках и во внеурочное время тоже способствуют повышению качества образования

На уроках и во внеурочной деятельности все педагоги школы в системе используют формы и методы обучения, способствующие формированию функциональной грамотности: ролевые игры, деловые игры, работа в группах, парах, метод проектов и др. В апреле /мае 2022 гшкола приняла участие в «мягком мониторинге» в соответствии с письмом Управления образования Барабинского района НСО. По итогам мониторинга были приняты управленческие решения: 1. обеспечить внесение корректив в содержательный раздел ООП: скорректировать рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности с учетом подходов и требований по формированию функциональной грамотности.

2. использовать возможности программ внеурочной деятельности для расширения надпредметной сферы, включающей ключевые компетенции, соответствующие функциональной грамотности.

3. ввести в педагогическую практику работы каждого учителя систему оценки заданий по функциональной грамотности, в том числе на платформе РЭШ.

СЛАЙД 16 Основа управления

Анализ результатов мониторинга

Анализ результатов мониторинга проводится в рамках ВСОКО:

- учителями предметниками после проведения оценочных процедур (текущий контроль, п

- на заседаниях методического совета школы,

- на заседаниях межшкольных методических объединений учителей школ округа (ВПР, ГИА, оценка качества преподавания по предметам)

- на заседаниях педагогического совета (в соответствии с повесткой педсовета)

-на совещаниях при директоре

По итогам всех заседаний принимаются конкретные управленческие решения, даются адресные рекомендации.

Анализ эффективности принятых мер/проведения запланированных мероприятий по достижению цели

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1. Повышение качества обучения детей с рисками образовательной неуспешности;

2.Рост доли учащихся, достигших положительной динамики участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня;

3.Активизирована деятельность общественных органов: Совета школы, Совета старшеклассников;

4.Разработаны и реализованы образовательные программы в рамках внеурочной деятельности;

5.Разработаны планы индивидуальной работы с обучающимися;

7.Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий родителей и общества;

8.В 2023 году школа не войдет в список школ Барабинского района, находящихся в «группе риска»

Использование результатов ВПР по математике

в целях повышения качества основного общего образования

Алексеенко А.А.

Стремление к повышению качества –

это норма жизни, а не дополнительная нагрузка.

Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ.

Формируемая сейчас комплексная система оценки качества образования включает в себя Единый государственный экзамен, Основной государственный экзамен, Всероссийские проверочные работы, Национальные исследования качества образования.

Мое выступление будет посвящено Всероссийским проверочным работам по математике на уровне основного общего образования.

ВПР основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

В нашей школе сложилась и совершенствуется определённая система по использованию результатов ВПР с целью повышения качества образовательного процесса, а именно: результаты оценочных процедур в формате ВПР используются учителями предметниками для принятий решений о поддержке конкретных обучающихся. На заседаниях школьных методических объединений анализируются результаты выполненных работ, отмечаются типичные ошибки при выполнения каждого задания, причины их возникновения, способы устранения, вырабатываются решения по отработке отдельных тем и заданий, где был показан низкий результат.

Рассмотрим результаты ВПР по математике в 5, 6,8а классах, полученные в этом году и сравним их с итогами учебного года. Это те классы в которых я веду математику.

В 5 классе по математике качество обучения составило 30,8%, подтвердили отметки по математике 6 чел/46%, повысили 0 чел/0%, понизили 7 чел/54%.

В 6 классе по математике качество обучения составило 14%, подтвердили отметки по математике 4 чел/27%, повысили 0 чел/0%, понизили 11 чел/73%.

В 8а классе по математике качество обучения составило 1 чел/9,1%, подтвердили отметки по математике 8 чел/72,7%, повысили 0 чел/0%, понизили 3 чел/27,3%.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что в каждом из данных классов наблюдается понижение качества знаний при выполнении ВПР.

Полученные результаты мне как учителю-предметнику позволяют:

  • Увидеть самой и указать детям, каким темам стоит уделить больше внимания;

  • продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей;

  • оценить качество преподавания предмета;

  • проконтролировать свою работу как учителя предметника;

  • строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.

Результаты проведенного мною анализа показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:

  • низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;

  • слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;

  • недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи;

  • низкий уровень сформированности умения объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы;

  • низкий уровень сформированности навыков геометрического конструирования, умения анализировать чертеж, модель, видеть и использовать для выполнения задания все особенности фигуры;

В целях повышения качества образования по математике на основе результатов ВПР на уровне основного общего образования я как учитель предметник делаю следующее:

  1. веду контроль и сравнительный анализ динамики учебных результатов каждого ученика, полученных при проведении как внутренней, так и внешней оценки качества образования;

  2. провожу корректировку календарно-тематических планов с целью увеличения часов на повторение и обобщение изученного материала;

  3. включаю во все уроки задания по работе с текстами; задания, развивающие навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму;

  4. мною составлен план подготовки учащихся к ВПР;

  5. использую на уроках различные педагогические технологии, методы и приемы;

  6. в каждом классе мною выявлена «группа риска» и пробелы в знаниях учащихся для оказания им адресной помощи;

  7. организую систематическую содержательную работу над ошибками, направленную на исследование ошибки, на поиски её причины.

Также на своих уроках я использую следующие виды работ, которые на мой взгляд помогают подготовить детей к ВПР.

  • Математические диктанты, которые направлены на отработку знаний результатов и компонентов действия, вычислительных навыков, а также на решение арифметических задач (алгебраических, геометрических).

  • Задания, направленные на развитие логического мышления, воображения, тренировку памяти.

Кроме этих заданий использую варианты работ с образовательных сайтов в интернете:

  1. Сайт «Решу ВПР» http://rus4-vpr.sdamgia.ru

  2. Сайт Учи.ру

  3. Сайт Яндекс учебник

  4. Демоверсии по всем предметам ВПР на сайте vpr.statgrad.org

  5. Сайт НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru

  6. Тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru

  7. Видео уроки по всем предметам можно найти на Современном учительском портале http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260

В нашей школе родители обучающихся принимают участие в проведении ВПР в качестве общественных наблюдателей, таким образом, происходит их вовлечение в образовательный процесс. Постоянно проводится информирование родителей через информационный стенд, официальный сайт, каналы связи о предстоящих мониторинговых исследованиях. Также каждый классный руководитель знакомит родителей обучающихся с результатами ВПР по всем предметам. Я как учитель математики, при получении результатов исследования, даю рекомендации родителям для того чтобы ликвидировать пробелы в знаниях у их ребенка.

Таким образом, использование результатов оценочных процедур ВПР позволяет мне как учителю определять и разрабатывать темы самообразования, совершенствовать свой профессиональный уровень; обучающимся и их родителям получить рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях. Именно такая слаженная работа по использованию результатов ВПР всеми участниками образовательного процесса приводит к повышению качества образования в школе.






Объективность оценивания обучающихся как способ повышения качества образования

Соболевская А.А.

Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальных в педагогической теории и практике. В разные периоды жизни общества измерение качества знаний обучающихся, а также отображение результатов этих измерений всегда вызывали интерес со стороны педагогов, психологов, родителей.

Зачем мы оцениваем? Чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные цели. Ф.Ницше: «Жить- значит оценивать» Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь. Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с оценкой и отметкой. Следует различать эти понятия. Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение. Учитель выставляет обучающемуся отметку, которая служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося. Оценивание – это процесс измерения обученности, отметка – это результат обученности. Что же подразумевается под понятием «объективность оценивания»?

Во-первых, одинаковые оценки характеризуют одинаковое качество знаний учащихся.

Во-вторых, разные учащиеся получают одинаковые оценки при одинаковой успеваемости.

В-третьих, в основе оценки лежит фактическая успеваемость учащихся, а не субъективное мнение учителя по отношению к ребенку.

Объективное оценивание — фундаментальная задача образования

Проблема объективного оценивания обученности (результатов обучения) учащихся в общеобразовательной школе в настоящее время не решена. Есть ли пути решения проблемы необъективности оценивания?

В настоящий момент в масштабах страны эта проблема решена на внешнем уровне. Существующий Федеральный Центр Тестирования (стандартизированных измерительных материалов) решает задачу объективного оценивания уровня подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений, обслуживая организацию и проведение ЕГЭ, ОГЭ и ВПР .Внешняя оценка имеет объективный характер.

Новая проблема?

На пути совершенствования системы оценивания возникла новая проблема в сфере образования: несовпадение внешней оценки, полученной в ходе проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, итогового сочинения, и внутренней оценки, полученной обучающимися в образовательных учреждениях. В результате Рособрнадзор составляет списки школ страны, которые показывают необъективные результаты, и предъявляет к ним санкционные меры.

Проблемы оценочной деятельности:

субъективизм школьной отметки;

недостаточная разработанность критериев оценивания

существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.

отсутствие четких критериев в выборе отметки.

отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.

трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

Типичные ошибки оценивания

ошибки великодушия, ореола, центральной тенденции, контраста, близости

логические ошибки

Ошибки "великодушия", или "снисходительности", проявляются в выставлении педагогом завышенных оценок.

Ошибки "центральной тенденции" проявляются у педагогов в стремлении избежать крайних оценок. Например, в школе - не ставить двоек и пятерок.

Ошибка "ореола" связана с известной предвзятостью педагогов и проявляется в тенденции оценивать положительно тех школьников, к которым они лично относятся положительно, соответственно отрицательно оценивать тех, к которым личное отношение отрицательное.

Ошибки "контраста" при оценивании других людей состоят в том, что знания, качества личности и поведение обучающегося оцениваются выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого педагога. Например, менее собранный и организованный преподаватель будет выше оценивать обучающихся, отличающихся высокой организованностью, аккуратностью и исполнительностью.

Ошибка "близости" находит свое выражение в том, что педагогу трудно сразу после двойки ставить пятерку, при неудовлетворительном ответе "отличника" учитель склонен пересмотреть свою отметку в сторону завышения.

"Логические" ошибки проявляются в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые кажутся им логически связанными. Типичной является ситуация, когда за одинаковые ответы по учебному предмету нарушителю дисциплины и примерному в поведении школьнику выставляют разные оценки.

Именно педагогический субъективизм является главной причиной, по которой нынешние школьники отдают предпочтение компьютерным и тестовым формам контроля с минимальным участием педагогов.

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

При критериальном оценивании нормативная функция должна измениться, информационно-диагностическая- поставлена на первое место, а карательно-поощрительная функция оценки должна быть ликвидирована.

Преимущества критериального подхода к оцениванию:

снижение тревожности;

объективность;

единство требований;

многогранность;

сравнение достижений учащихся с эталоном; повышение ответственности учащихся за результат своего труда;

возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля учащихся.

Как пользоваться критериальным оцениванием?

Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.

Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Критериальное оценивание включает в себя два типа оценивания: формирующее (формативное) и констатирующее (итоговое) суммативное

Оценка

Итоговая

Формирующая

Формативная и суммативная оценки

Роберт Стейк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа: когда повар дегустирует суп – это формативная оценка; когда обедающий (или эксперт) ест суп – это суммативная оценка. Другими словами, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт в реальном мире.

Критериальное оценивание позволяет учителю:

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;

Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

Улучшить качество преподавания;

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Критериальное оценивание позволяет ученику:

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать

критерии успеха;

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Критериальное оценивание позволяет родителям:

Получать доказательства уровня обученности ребенка;

Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Решение педагогического совета

1 Считать проведенную работу по реализации Программы антирисковых мер профилактики учебной неуспешности удовлетворительной .

2. Учителям-предметникам и классным руководителям:

2.1 организовать адресное сопровождение неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся;

2.2 организовать совместную работу с родителями(законными представителями неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся, направленную на развитие интереса к обучению, на повышение мотивации обучающихся к обучению;

2.3 обеспечить информационно-организационную, методическую поддержку одаренных обучающихся в участии в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, школьных проектах.

3 Администрации школы:

3.1 для повышения объективности проведения оценочных процедур продолжить профилактическую работу среди учителей и обучающихся;

3.2. управленческую деятельность по созданию условий для индивидуализации обучения, профориентации и дополнительного образования спланировать с учетом возможностей ОО по разработке и реализации в ОО индивидуальных учебных планов;

3.3. обеспечить условия для формирования и подготовки школьной управленческой команды, кандидатов для формирования кадрового резерва.

12