СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет «Педагогика поддержки ребёнка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного обучения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Педагогика поддержки ребёнка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного обучения»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.









Педагогический совет «Педагогика поддержки ребёнка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного обучения»



Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Соловьева Милена





Ейск, 2024г.

Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе.

Плохой хозяин растит сорняк, Хороший – выращивает рис, Умный – культивирует почву, Дальновидный – воспитывает работника. (Японская мудрость).

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка.

На смену авторитарной по характеру и социометрической по направленности педагогической деятельности приходит практика гуманистического, личностно – ориентированного обучения и воспитания детей. Педагогику насильственного формирования личности сменяет педагогика поддержки ребенка.

Концепция педагогической поддержки

Концепция педагогической поддержки разработана под руководством О.С. Газмана. Её реализация возможна в том, случае если основу профессиональной позиции учителя составляют нормы педагогического воздействия.

Нормы педагогического воздействия

  • Любовь к ребенку, безусловное принятие его, как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать милосердие, терпимость, терпение, умение прощать.

  • Приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья, и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать.

  • Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений.

  • Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.

  • Признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «Хочу» и «Не хочу»).

  • Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы.

  • Умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен.

  • Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.

Предмет обучения – знания о мире и способы умственной деятельности.

Предмет воспитания - социальные и культурные ценности, нравственные нормы поведения и отношения.

Предмет педагогической поддержки - личностный выбор, обретение себя.

«Для того чтобы ребенок успевал, хорошо учился, надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. Но в этом кажущемся парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». (В. А. Сухомлинский).

Противоречия в современном обществе

- Снижается престиж школы как воспитательного института, в этом плане она не оправдывает социальных ожиданий родителей и детей, отсюда противоречие между требованиями и способностью школы, ориентированной на знания, осуществлять эти функции.

- Интеллектуальное расслоение детей, дискомфорт отдельных учеников и необходимость формировать для всех детей условия самоутверждения, самовыражения, саморазвития.

- Противоречие между требованиями педагогов к учебным достижениям детей и реальным положением людей интеллектуального труда.

- Противоречие между важностью роста воспитательного потенциала семьи и усилением «закрытости» семьи, её нежеланием сотрудничать со школой.

- Противоречие между реальным образованием в семье и новыми воспитательными проблемами для педагогов и родителей.

Педагогическая поддержка это совместное с учеником определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в самоорганизации.

Этапы педагогической поддержки

1 . Диагностический этап, который направлен на выявление потенциала ребенка как основы разрешения его социально – педагогических проблем. Он предназначен для получения информации, необходимой для последующей деятельности педагога по оказанию поддержки.

2 . На реализационном этапе происходит включение ребенка в различные виды деятельности, организуется совместная работа по преодолению проблем. Непрерывный рост различных проявлений в поведении, ставят перед социальным педагогом, в качестве основной задачи, поиск новых форм, методов и технологий работы с детьми и подростками группы риска.

3 . На итоговом этапе осуществляется анализ и оценка результата практической деятельности. Эффективность социально – педагогической деятельности во многом зависит от деятельности социального педагога по оценке, анализу и современной коррекции педагогической деятельности на всем ее протяжении.

Принципы педагогической поддержки

1 . Природосообразности воспитания - отношение к ребенку как к части природы, воспитание в единстве и согласии с природой и заботу об экологически чистой среде развития. Воспитание осуществляется в соответствии с законами развития живого организма, учитывает особенности физического развития, состояние здоровья, создает условия для удовлетворения его доминантных потребностей: в движении познании, общении, в творчестве.

2.Культуросообразности воспитания «образование и культура как среда, растящая и питающая личность.» Этот принцип предписывает создание в образовательном пространстве различных сред, которые в совокупности составляют единое культурно-образовательное пространство школы, класса, где осуществляется развитие, приобретение опыта и оказание ему помощи в культурной самоиндефикации, основывающейся, на идеи ценности саморазвития, как творческой личности.

3. Индивидуально-личностный подход это принцип определяет положение учащегося в образовательном процессе, означает признание его активным субъектом учебно-воспитательного процесса. Каждая личность уникальна, и главной задачей является формирование её индивидуальности, создание условий для развития её творческого потенциала.

4. Принцип ценностно-смысловой направленности - создание условий для обретения каждым обучающимся смысла своего учения и жизни.




Игра «Аккумулятор проблем»

Проблемы первой группы: неуверенность в себе.

Проблемы второй группы: низкий уровень развития первоклассника, отсутствие мотивации.

Проблемы третьей группы: ребенок не соблюдает режим дня, звёздная болезнь

Проблемы четвертой группы: ребёнок стесняется своей полноты.




Выступление первой группы:

Проблема: неуверенность в себе .

Решение проблемы:

1. родители, обеспокоенные поведением ребенка, обращаются к педагогу;

  • необходимо установить контакт

  • необходимо установить контакт с ребенком;

3. определить причины ( выдвижение гипотез);

4. работа с гипотезами;

5. анализ неудач.

Выступление второй группы

Проблема: низкий уровень развития первоклассника, отсутствие мотивации.

Решение проблемы:

1. сигнальный ребенок, часто отвлекается, ему неинтересно на уроке;

2. поиск и установление контакта с учеником;

3. доверительная беседа с намерением понять, почему ребенок не хочет учиться;

4. учительская поддержка ребенка, воздействие вниманием и лаской;

5. совместное с ребенком обсуждение проблемы.

Выступление третьей группы

Проблема: ребенок не соблюдает режим дня, звёздная болезнь

Решение проблемы:

1. сигнальное поведение ребенка;

2. контакт с ребенком;

3. беседа с ребенком, определение причин конфликтов;

4. варианты решения: тактика помощи (ответственные поручения);

5. реализация плана;

6. анализ проведенной работы.

Выступление четвертой группы

Проблема: ребёнок стесняется своей полноты.

Решение проблемы:

1.поведение ребенка: пропускает уроки физкультуры, отказывается выполнять упражнения, сдавать нормативы; стесняется отвечать у доски;

2.консультации специалистов, обследование у врача, психолога;

3.контакт с ребёнком;

4.беседа с ребёнком, определение причины комплекса неполноценности;

5.работа с психологом; консультации у врачей; работа с родителями;

6.реализация плана – мероприятия по проявлению достоинств ребёнка;

7.анализ проведенной работы.

Вывод: педагогическая поддержка необходима для того, чтобы процесс обучения и воспитания носил личностно - ориентированный характер.

При ее осуществлении главным предметом деятельности ребенка и взрослого является проблема ученика. От характера проблемы зависит выбор тактики педагогических действий.