СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе по теме: «Мотивирующие стратегии в обучении иностранного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация – тот важный компонент, который должен быть заложен в каждом человеке. Самомотивируя, мы идем к целям и достигаем их, добиваемся успехов в той или иной области. Без мотивации невозможно сосуществовать в успешном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе по теме: «Мотивирующие стратегии в обучении иностранного языка»»

























Педагогическое эссе по теме: «Мотивирующие стратегии в обучении иностранного языка»







Автор: Асаинова Юлия Игоревна

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ» №198

г. Северска, Томской области








2016

«Люди, которые не в состоянии мотивировать себя, должны довольствоваться посредственностью, какими бы впечатляющими ни были их таланты»

Эндрю Карнеги


Мотивация – тот важный компонент, который должен быть заложен в каждом человеке. Самомотивируя, мы идем к целям и достигаем их, добиваемся успехов в той или иной области. Без мотивации невозможно сосуществовать в успешном обществе.

Вопрос мотивации остро встает в проблематике обучения учащихся в основной школе по иностранному языку. Почему именно в основной школе? В начальной школе, когда ребята только знакомятся с иностранным для них языком, они полны сил, ожиданий, им нравятся нескучные учебники, полные цветных картинок на незнакомом для них языке, песни, которые они с удовольствием поют. Нет, ситуация с картинками и песнями не меняется кардинальным образом в 5ом и последующих классах, просто ребенок, который приходит в 5ый класс немного меняется, как и его мышление, может быть, меняются и его интересы и становится заметно, что ребенок взрослеет и то, что было ему так интересно с 2-4 классы, уже не так актуально для него. Не стоит забывать, что в принципе на школьника накладывается сразу множество задач, которые он должен решать, я имею ввиду разные предметы, по которым он также должен хорошо учиться, как и по иностранному языку, и каждый учитель требует лучшего освоения знаний по своему предмету. И когда ребенок понимает, что школа мультизадачна, он начинает отсеивать то, что ему неинтересно и, соответственно, пропадает мотивация.

Я, как учитель не только английского языка, но и также испанского, смутно себе представляю, как можно не любить иностранный язык, ведь он такой «другой», красиво звучащий, отражающий другие культуры, другое мышление людей. Как говорил Фредерико Феллини: «Другой язык – это другое видение жизни». Ведь и понятно, что я его люблю, я же учитель иностранного языка, не любила бы, не стала педагогом по данному предмету. Со школьником все не так просто. Школьник с 5-9 классы еще не способен полностью самомотивировать себя и вот на эту роль как раз подходит учитель. Ведь учитель является той отправной точкой, которая даст толчок к знаниям ребенка. Учитель является отражением, зеркалом, гидом знаний. Т.е. в нашем случае язык отражается через призму знаний учителя к знаниям ученика.

Американская писательница Рита Мэй Браун пишет: «Язык – это дорожная карта культуры. Он поведает, откуда пришли его люди и куда идут». Я полностью согласна с данным суждением, т.к. считаю, что язык отражается через культуру изучаемого языка. Все свои первые уроки иностранного языка я начинаю с географии языка, стараюсь рассказать ребятам, где находится страна, чем знаменита, чем славится, какие известные достопримечательности она имеет, какие люди там живут. Ребятам всегда интересна эта тема, ведь эта информация для них, как правило, первична. Хочу отметить, что какой бы учебник по испанскому языку вы бы не открыли, он всегда начинается с географии страны. Испанцы считают, что перво-наперво нужно познакомиться с географией изучаемого языка, чтобы иметь хоть какое-то представление об испанском языке, его культуре и народе.

Я всегда стараюсь поведать моим учащимся о причинах, почему и насколько важно изучать другой язык. Никто сейчас и не спорит уже, что английский язык международный, и он является официальным в более чем 75 территориальных образований и является родным языком для 309-400 миллионов жителем, и вторым языком для 199-1400 миллионов жителей (по данным Интернет-ресурса «Википедия» на март 2016 года). Это, конечно, довольно весомая причина, а ведь мир меняется с каждым днем, минутой, секундой, куча людей мигрируют в другие страны в поисках чего-то нового, лучшего, а вдруг этой страной окажется, к примеру, Англия или Соединенные Штаты Америки, а может Австралия. Будучи перспективным спортсменом в школе, ребенок в дальнейшем сможет уехать в одну из этих стран и развивать спорт. Вообще, очень многие школьники-спортсмены на соревнованиях могут знакомиться со спортсменами из других стран не только ради общения, знакомства, но и, может, для того, чтобы обменяться тем или иным спортивым опытом.

Сейчас мы живем в технологически-развитом мире и поэтому использование компьютера сейчас – является неотъемлемой его частью, а особенно сети Интернет, где встречается очень много слов, терминов на иностранном языке. Также ребенок может при помощи сети интернет общаться со своими сверстниками посредством разных программ.

Что же касается самих уроков, то на своих уроках я стараюсь, время от времени, представить ту или иную тему посредством видеороликов и рядом графических изображений. Визуальное осознание темы в большей степени мотивирует ученика, т.к. он видит наглядно, почему ему это необходимо и помогает ему лучше запомнить информацию по данной теме. Также я придерживаюсь того принципа, что интерактивные виды деятельности на уроках очень важны, ведь изучать язык «вживую» гораздо интереснее. Учитель-педагог всегда должен быть искренен со своими учащимися, не критиковать его и говорить «Нет, это неправильно, у тебя никогда не получится произносить это слово». Наоборот, нужно стараться поощрять учеников и говорить обратное «Ты сможешь, у тебя все получится и ты будешь произносить это слово как истинный британец». Также, конечно, мотивирующим фактором является собственный положительный опыт, интерес к языку и культуре обучаемого языка. Кроме того, мы с учащимися иногда смотрим фильмы на иностранном языке. Если фильм лексически и грамматически сложный для уровня ребят, то я подкрепляю его субтитрами, что делает фильм доступным для всех. Также мы стараемся ставить театрализованные спектакли, выступления, участвовать в конкурсах талантов по иностранному языку. В прошлом году на одном из городских конкурсов девочки из 8 класса пели песню на испанском языке, переодевшись в костюмы танцовщиц фламенко. Было очень здорово и необычно!

На мой  взгляд, еще одним эффективным в обучающем и мотивирующем плане является погружение учащихся в реальную ситуацию и предоставление им возможности самостоятельно достойно выйти из неё. Кроме учебной роли данный приём имеет еще и огромную мотивационную роль.

В заключении поставленной проблемы и попытках ее решения, я хотела бы сказать, что  самая главная и самая трудная задача учителя - сохранить у учащихся интерес к поступательному совершенствованию своих индивидуальных языковых способностей. Общепринятые методические комплексы не всегда идеально подходят для решения этой цели, поэтому приходится обращаться к экспериментальным комплексам, к счастью, предлагаемым сейчас в широком спектре.

И я завершаю свои рассуждения цитатой американской актрисы Кэрол Бёрнетт: «Только я могу изменить свою жизнь. Никто не может это сделать за меня».