СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое мероприятие "Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Сказки А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.                                                                  2. Расширить кругозор и эрудицию воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление. 4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 5. Развитие коммуникативных способностей. 6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие "Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Сказки А.С. Пушкина"»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»


Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.


Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор и эрудицию воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.


Категория участников. Дети трех старшей группы. 

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, призы для всей группы детей.

Предварительная работа: 

1. Чтение сказок А. С. Пушкина - «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3. Рисование детьми эпизодов из сказок.

4. Оформление стенда «Сказки Пушкина глазами детей» детскими работами.

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в зал и занимают места

Встречает их няня А.С. Пушкина - Арина Родионовна.

Ведущий: - Здравствуйте ребята!

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий: - Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина. Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим об Александре Сергеевиче Пушкине.

- Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. Вы готовы соревноваться? Итак, друзья, начнем программу.

Ведущий: - А вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина?

-Ответы детей.

Ведущий: -Чтобы хочу проверить ваши знания. Вы разделились на две команды. Я придумала каждой команде сказочное название.

Ведущий: - Первая команда «Золотая рыбка», а вторая «Золотой петушок». Чья команда первой даст правильный ответ получит фишку. В конце викторины мы посчитаем чья команда набрала большее количество фишек, та команда и будет победителем.

- Давайте взглянем с вами на экран.

(Слайд №2)

Ведущий: - Чей портрет изображён на первом слайде?


1 конкурс: «Назови сказку правильно»

Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С. Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

(Слайд №3)


2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

Ведущий: - Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. («Сказка о царе Салтане…»)


2. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил- был славный царь Дадон… («Сказка о золотом петушке»)

3. «Свет мой, зеркальце! Скажи?
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

4. «Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказать про такую победу,
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк …» («Сказка о попе и его работнике Балде»)

5. «Хочу быть владычицей морскою.
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Слайд №4; №5; №6; №7; №8; №9)


Ведущий: - А сейчас я вам предлагаю спортивное соревнование. Игра называется «Золотые петушки». Игрокам из каждой команды надевается шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге (на левой, на правой) до фишки и вокруг неё и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему игроку.

Игра «Золотые петушки»

Ведущий: - А теперь, продолжим нашу викторину.


3 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: - Ребята, обратите внимание на следующий слайд. Вам нужно определить, какой герой не встречается в сказках А. С. Пушкина?

(Слайд №10)


Ведущий: - Немного поиграем «Топай – хлопай». Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина –топнуть ногой. Приготовились…Чебурашка, лиса, братья-богатыри, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбкакнязь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Игра «Топай-хлопай»


4 конкурс: «Поймай золотую рыбку» 

Ведущий: - Необходимо накручивать на карандаш верёвочку, кто быстрее намотает, тот и победил!


5 конкурс: «Собери картинку»

Ведущий: - А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а второй капитан, если соберет картинку - 1 золотую рыбку.

2 иллюстрации сказок Пушкина, разрезанные на равное количество частей.


6 конкурс: «Доскажи словечко»
Ведущий: - Давайте поиграем в игру. Я начинаю фразу, вам нужно ее докончить. Приступаем.

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Игра «Доскажи словечко»

(Слайд №11)


7 конкурс: «Вопрос – ответ?»

Ведущий: - Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

  1. Где жили старик со старухой?

А. В землянке
Б. В избушке
В. В шалаше

  1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

А. Ворону
Б. Золотого Петушка
В. Попугая

  1. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта?

А. Зайца
Б. Собаку
В. Кошку

  1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?

А. У людей
Б. У блюдечка
В. У зеркала


  1. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

А. Белка
Б. Мышка
В. Птичка

  1. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?

А. Избу
Б. Корыто

В. Корону


  1. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?

А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица


  1. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

А. Из дерева
Б. Из камня
В. Из хрусталя

  1. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь?

А. Коршуна
Б. Сову
Г. Воробья

  1. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?

А. Из земли
Б. Из моря
Г. Из ларца

(Слайд №12;13;14;15;16;17;18;19; №20; №21)

Ведущий: - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек.

- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
- И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Дети считают фишки
Арина Родионовна подводит итоги викторины, награждает победителей и участников.