Просмотр содержимого документа
«Педагогика удивления и ее элементы»
Педагогика удивления
«Познание начинается с удивления» (Аристотель)
Что такое педагогика удивления?
Педагогика удивления — это педагогика отношений, а не требований, так как учитель создает поле отношений для дальнейшей совместной познавательной деятельности. В основе педагогики удивления лежит принцип учета интересов, жизненной ситуации, особенностей и уровня развития, а также активности и свободы творчества.
Удивление помогает формировать заинтересованность и мотивированность ученика.
Удивление — признак небезразличного отношения к информации.
Когда мы удивлены, мы задаем вопрос.
Когда мы задаем вопрос, мы запоминаем
элементы педагогики удивления:
Удивление фактом
Это приводит к желанию узнать больше о данной информации и дальнейшей мотивации к самостоятельному поиску интересных фактов.
Пример:
1) Верите ли вы, что…
- Английский язык не является гос. языком в США.
- В Калифорнии жители говорят более чем на 200 языках.
- В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами.
- Японцы изобрели способ, как за несколько часов посетить все части света
2)
To dog
Удивление методом
Это то, как учитель преподносит информацию, владение инструментарием. Неординарная презентация даже элементарной информации может вызвать удивление.
Примеры :
- 3 конверта- В начале урока у ученика есть карточка с темой урока, в конце урока ученик отправляет карточку с темой в конверт, подписав на обратной стороне свою фамилию: в красный конверт- тема не была понятна; желтый — остались непонятные моменты в теме; зеленый — все понятно.
2) Грамматическая кружка
3) грамчатки
4) Мотивирующие карточки для работающих учеников
- «скорая помощь»- получает возможность спасти одноклассника попросить не ставить 2
- «релакс-тайм» – ученик без дом.задания
- «3 варианта д.з.»- ученики выбирают рандомно себе д.з.
Удивление образовательной средой
Это та среда, в которой происходит обучение ученика, помогающая выработать удивление, вторым этапом которого является удовлетворение удивления.
1) Оформление кабинета наглядными таблицами, оформление стендов работами учащихся. 2) Можно привлечь учащихся к объяснению материала урока своим одноклассникам, то есть учащиеся выступают в роли учителей.
Удивление собственным потенциалом учащегося
Это самый сильный инструмент, позволяющий влиять на внутреннюю мотивацию. Собственный успех, достижение поставленных целей и удивление от того, что получилось, всегда мотивируют на дальнейшие подвиги. В данной ситуации надо правильно ставить промежуточные цели.
Пример :
- I have to write. Я должен написать .
- You have to go shopping. Ты должен пойти в магазин.
- Ann and Nick have to clean the room. Энн и Ник должны убрать комнату.
- She has to read a book. Она должна прочитать книгу.
- He has to fix the car. Он должен починить машину.
Переведите:
- Том и Мэри должны читать книги.
- Мой друг должен пойти в магазин.
Персонифицированные задания
Выберите тот вопрос, на который вы ответите после прослушивания текста.
When did the speaker have the dream?
Was the speaker scared?
Когда говорящий видел сон?
Говорящий испугался?
What was the dream about?
What did the dream mean?
О чем был сон?
Что означал сон?
А знаете, что дальше?