Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь. Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка. (В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину) - Сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну великого русского языка. Для этого нам нужно повторить правила работы в паре, группе. Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, четко высказываем свое мнение, доказывая правилом; если не можем прийти к общему мнению обращаемся за помощью к учителю. -Что можем добавить, если работаем в группе?. | Фронтальная Групповая | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Проверяют готовность к уроку -Выбираем того кто будет представлять работу. | 1.4.5 | 1 | 1 |
Актуализация опорных знаний, умений | - Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа. 1.Мин чистописания - посмотрите на мин. чистописания, что вы заметили? -Что такое суффикс? - Поставьте перед собой цель, над чем буду работать в минутке чистописания. -Оцените себя 1 слайд 2. Спишите, выделите часть слова, где находится орфограмма, вставьте пропущенную букву. Давайте ребята выберем формы работы (почему?) ключ?к,зайч?нок,мудр?ц, каблуч?к Проверяем - У кого написание слова каблучок вызывает затруднение? - Кто написал с буквой «о»? - Кто написал с буквой «ё»? - Можем ли мы утвердительно сказать, кто прав? -Ребята, а что такое ок? Почему? К какой части речи относится слово каблуч??к? | Фронтальная Групповая | Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают буквы -это суффиксы. - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Дети выбирают формы работы, записывают слова Проверяем. (Дети поднимают руки) Нет, не изучали данной темы, поэтому не знаем правила. -Это существительное. Обозначает предмет и отвечает на вопрос что. | 4.5 | 2.3.5 | 1,2 |
Изучение нового материала | - Вы догадались, какая тема урока? Слайд 2 Тема: Суффикс ок в именах существительных. Цель: учиться писать суффикс ок в именах существительных. ( записываю на доске) Слайд 3 -Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сделайте вывод. Как ребята будем работать? (в паре, группе) бочок, снежок, язычок, адресок, каблучок Проверяем Работа над второй задачей урока. Учебник стр. 25. Читаем про себя и вслух. Возвращаемся к слову каблуч?к.Почему суффикс ок? Слайд 4 Прежде, чем приступить к 3 задаче урока, давайте составим алгоритм работы с суффиксом ок. Выберите формы работы. Проверка. (фиксирую на доске) ФИЗМИНУТКА Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши) Пять — руками помахать. (Движения руками) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте) - Присаживайтесь на свои места, продолжим работать. Упр. 1 стр. 25.(3 слова у доски с объяснением) Башмак +ок=башмачок, бык+ок=бычок, волк Самостоятельно 3 слова(друг,жук,луг) Проверка Слайд 5 (Оценочное суждение) | Фронтальная Индивидуальная | - Суффикс ок в именах существительных. Ребята выполняют в парах.(в группе) Дети составляют план: 1. Разберите слова по составу. 2. Поставьте ударение. 3. Выясните, на какую часть слова падает ударение. 4. Понаблюдайте над последним звуком корня и ударным гласным. 5. Сделайте вывод. После составления плана дети наблюдают за данными словами, и делаю выводы. Суффикс –ок- всегда стоит под ударением, после шипящей пишем букву о Составляют алгоритм (форму работы выбирают сами Алгоритм: 1. Разберите слова по составу. 2. Сформулируйте орфограмму. 3. Поставьте ударение. 4. Понаблюдайте над последним звуком корня. 5. Запишите слово правильно. Выполняют движение из физминутки Дети работают в тетради Дети делают вывод о написании суффикса на основе наблюдений. Оценивают свою работу | 2.4 | 2.4.6 | 1.3 |
Самоконтроль | Предлагаю выяснить насколько хорошо усвоены знания. (самостоятельная работа) Печатная тетрадь стр. 5,упр.1 С. 25 упр. 1 (продолжение работы) Обратите внимание на подсказку. Выполняют. Проверяем. Встаньте ребята у кого только суффиксы ок, а у кого суффиксы и ок и ек Назовите слова с суффиксом ок Игра сказка о суффиксах.(Приложение) Сейчас мы будем выбирать волшебников в нашем классе (взаимопроверка) | Фронтальная Индивидуальная | Проверяют слова и встают те, у кого записан во всех словах суффикс –ок- | 2.3 | 2.6.7 | 1.4 |
Рефлексия учебной деятельности | - Мы не заметили, как быстро пролетело время урока. - Над какой темой сегодня работали? -Какие задания вызвали трудности? - Откройте дневники, запишите домашнее задание Правило стр.25 Упр.3 и упр.5 -Наш урок подошел к концу. -Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было понятно и интересно- поднимите правую руку, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно-поднимите левую руку. -До свидания! | Фронтальная | - Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных Ответы детей Оценка деятельности учащихся Записывают домашнее задание -До свидания! | 3 | 7 | |