СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переход в 5-ый класс без проблем. Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям по адаптации 5 классников

Просмотр содержимого документа
«Переход в 5-ый класс без проблем. Родительское собрание»

ПЕРЕХОД В 5 КЛАСС БЕЗ ПРОБЛЕМ Уч.нач классов Быстрова Т.В.

ПЕРЕХОД В 5 КЛАСС БЕЗ ПРОБЛЕМ

Уч.нач классов Быстрова Т.В.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом …  как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби
  • Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом …

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Чтобы период адаптации в 5 классе прошёл легко -  к окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться

Чтобы период адаптации в 5 классе прошёл легко -

к окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться

Показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено  Сформированность УУД, успешное усвоение программного материала. Сформированность у ребёнка произвольности памяти, мышления (умения сравнивать и находить различное, отличать существенное от несущественного , делать логические выводы). Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность к обучению в дальнейшем.

Показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено

  • Сформированность УУД, успешное усвоение программного материала.
  • Сформированность у ребёнка произвольности памяти, мышления (умения сравнивать и находить различное, отличать существенное от несущественного , делать логические выводы).
  • Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность к обучению в дальнейшем.
Сформированность УУД предполагает: умение организовывать свою деятельность, умение результативно мыслить и работать с информацией, умение самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор, умение ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.

Сформированность УУД предполагает:

  • умение организовывать свою деятельность,
  • умение результативно мыслить и работать с информацией,
  • умение самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор,
  • умение ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.
Умения, важные для успешности в 5-м классе:   слушать учителя;   выделять главную мысль сообщения;   связно пересказывать содержание текста;   отвечать на вопросы к тексту и  ставить вопросы к тексту;   делать содержательные выводы на основе полученной информации;   письменно выражать свою мысль.

Умения, важные для успешности в 5-м классе:

  •   слушать учителя;
  •   выделять главную мысль сообщения;
  •   связно пересказывать содержание текста;
  •   отвечать на вопросы к тексту и  ставить вопросы к тексту;
  •   делать содержательные выводы на основе полученной информации;
  •   письменно выражать свою мысль.
Умения, важные для успешности в 5-м классе:   привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);   адекватно оценивать результаты собственной работы.  Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован.   В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание .

Умения, важные для успешности в 5-м классе:

  •   привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
  •   адекватно оценивать результаты собственной работы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. 

В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание .

Умения, важные для успешности в 5-м классе: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых.

Умения, важные для успешности в 5-м классе:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых.
Умения, важные для успешности в 5-м классе: стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Умения, важные для успешности в 5-м классе:

  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Рекомендации родителям Продолжить работу по формированию навыка осмысленного осуществления всех своих действий. Для чего я это делаю? Должен быть уже заложен фундамент произвольных познавательных процессов, потребность в саморазвитии,  осознание причин учебных неудач  и успехов.  Продолжить воспитание навыков  проявления терпения, воли .

Рекомендации родителям

  • Продолжить работу по формированию навыка осмысленного осуществления всех своих действий. Для чего я это делаю?
  • Должен быть уже заложен фундамент произвольных познавательных процессов, потребность в саморазвитии,

осознание причин учебных неудач

и успехов.

  • Продолжить воспитание навыков

проявления терпения, воли .

Рекомендации родителям Продолжить укреплять навык ежедневного чтения художественной, а также научно-популярной литературы. Продолжить отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. У школьника должны быть постоянные обязанности, т. к. это способствует воспитанию ответственности и самостоятельности.

Рекомендации родителям

  • Продолжить укреплять навык ежедневного чтения художественной, а также научно-популярной литературы.
  • Продолжить отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности.
  • У школьника должны быть постоянные обязанности, т. к. это способствует воспитанию ответственности и самостоятельности.
 Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. Гельвеций

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

Гельвеций

Советы родителям Чаще хвалите ребёнка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Приучайте работу доводить до конца. Не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

Советы родителям

  • Чаще хвалите ребёнка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы.
  • Приучайте работу доводить до конца.
  • Не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
Советы родителям Контроль должен быть систематический , а не от случая к случаю. Контроль должен быт ненавязчивым, а тактичным.  Помощь детям должна оказываться своевременно. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. Надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать.

Советы родителям

  • Контроль должен быть систематический , а не от случая к случаю.
  • Контроль должен быт ненавязчивым, а тактичным.
  • Помощь детям должна оказываться своевременно.
  • Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения.
  • Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс.
  • Надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать.
Советы родителям Будьте примером для ребёнка в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно. Старайтесь следить за своей речью, не забывайте, что слова могут материализоваться.

Советы родителям

  • Будьте примером для ребёнка в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно.
  • Старайтесь следить за своей речью, не забывайте, что слова могут материализоваться.
Стили воспитания в семье От того, какие стили воспитания в семье выберут родители, будет зависеть формирование личности ребёнка.  Под стилем воспитания подразумевается ряд принципов, в числе которых: контроль, телесный и чувственный контакт, способ руководить поведением ребёнка, влиять на него, наличие поощрений, запретов и пр.

Стили воспитания в семье

  • От того, какие стили воспитания в семье выберут родители, будет зависеть формирование личности ребёнка.

Под стилем воспитания подразумевается ряд принципов, в числе которых: контроль, телесный и чувственный контакт, способ руководить поведением ребёнка, влиять на него, наличие поощрений, запретов и пр.

Анкета для родителей  Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный .    1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?  А. Преимущественно воспитанием.  Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.  В. Главным образом врожденными задатками.  Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом

Анкета для родителей Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный .

  • 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?  А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.  Б. Абсолютно с этим согласен.  В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.  Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
  • 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?  А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)  Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)  В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)  Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).
  • 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу) Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве) В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?  А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.  Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.  В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.  Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
  • 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?  А. Если попросит, можно и дать.  Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.  В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.  Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
  • 5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

 6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?  А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.  Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.  В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.  Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

 7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?  А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.  Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.  В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.  Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

  • 7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь хочет отправится на день рождения к подруге, где соберутся её друзья и не будет родителей. Отпустили бы вы ее? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.  Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.  В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.  Г. Не вижу причины запрещать.
  • 8. Дочь хочет отправится на день рождения к подруге, где соберутся её друзья и не будет родителей. Отпустили бы вы ее?
  • А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.
9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?  А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.  Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.  В. Расстроюсь  Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
  • 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?  А. Безусловно.  Б. Стараюсь.  В. Надеюсь.  Г. Не знаю
  • 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю

Выделяют 4 стиля воспитания  Авторитетный Авторитарный Либеральный Индифферентный

Выделяют 4 стиля воспитания

  • Авторитетный
  • Авторитарный
  • Либеральный
  • Индифферентный
Обработка результатов Стиль поведения Номера вопросов Авторитетный 1 2 Авторитарный Б 3 А В Либеральный В В Индифферентный 4 А Г Г Б Г 5 Г Б В 6 В Б 7 Б Г А А А Б А 8 Б Г 9 Б А Г Г В А 10 В А В Б В Г А Б В Г

Обработка результатов

Стиль поведения

Номера вопросов

Авторитетный

1

2

Авторитарный

Б

3

А

В

Либеральный

В

В

Индифферентный

4

А

Г

Г

Б

Г

5

Г

Б

В

6

В

Б

7

Б

Г

А

А

А

Б

А

8

Б

Г

9

Б

А

Г

Г

В

А

10

В

А

В

Б

В

Г

А

Б

В

Г

АВТОРИТЕТНЫЙ СТИЛЬ Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Признают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

АВТОРИТЕТНЫЙ СТИЛЬ

  • Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие.
  • Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
  • Признают и поощряют автономию своих детей.
  • Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах.
  • Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки.
  • Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ Родители представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они категоричны и неуступчивы. В общении с ребенком они отдают приказы, устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения. Закрыты для постоянного общения с детьми. Дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ

  • Родители представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий.
  • В своих требованиях они категоричны и неуступчивы.
  • В общении с ребенком они отдают приказы, устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения.
  • Закрыты для постоянного общения с детьми.
  • Дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы.
  • Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста.
  • Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. Не склонны к запретам и ограничениям. Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь.

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

  • Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости.
  • Легко общаются с ним, доверяют ему во всем.
  • Не склонны к запретам и ограничениям.
  • Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение.
  • Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно.
  • Преобладает безусловная родительская любовь.
 Дети, воспитывающиеся в семьях с либеральной моделью отношений, имеют следующие черты:  являются зачастую агрессивными, импульсивными; стремятся ни в чем не отказывать себе; любят хвастаться; не любят физический и умственный труд; демонстрируют самоуверенность, граничащую с хамством;  конфликтуют с другими людьми, которые не потакают им.

Дети, воспитывающиеся в семьях с либеральной моделью отношений, имеют следующие черты:

  • являются зачастую агрессивными, импульсивными;
  • стремятся ни в чем не отказывать себе; любят хвастаться;
  • не любят физический и умственный труд; демонстрируют самоуверенность, граничащую с хамством;
  • конфликтуют с другими людьми, которые не потакают им.
ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ СТИЛЬ Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому.  Ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.

ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ СТИЛЬ

  • Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы.
  • Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям.
  • Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Безразличие родителей сочетается с враждебностью.
  • Свои проблемы ребёнку приходится решать самому.
  • Ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? 5. Владеть собой и сохранить самообладание, даже если проступок ребенка вывел вас из себя?  6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку, что исполните его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать всё, что хочет, а вы при этом не вмешиваетесь? 12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Владеть собой и сохранить самообладание, даже если проступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, что исполните его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать всё, что хочет, а вы при этом не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.   1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. 2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. 3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. 5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо. 6. Хвалите за каждый , даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах. 7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. 8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите. Д. Карнеги

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.

6. Хвалите за каждый , даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Д. Карнеги


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!