СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективно-тематическое планированиевопитательно-образовательного процесса педагога с детьми 2-3 лет, группы раннего возраста. Составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство"

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематический план»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г.Донецка





Принято                                                                                                             Утверждаю:

Педагогическим советом                                                             Заведующий МБДОУ

МБДОУ  детский  сад  №8 «Тополёк»                                       детский  сад №8 «Тополёк»        

Протокол №___ от «____»_____ 20___г.                                   _____________Г.В. Мешкова

                   «___»_________ 20__г.









Перспективно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса педагога с детьми 2-3 лет, группа раннего возраста


составлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2011г.) ( «ДЕТСТВО» автор программы Логинова В.И., под редакцией Т.И. Бабаева , А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова (2016г) )


срок реализации программы 2019-2020учебный год

Коротина Оксана Анатольевна .

(ФИО педагога(ов), составившего(их) рабочую учебную программу)

2019год .

год разработки программы















Тематические недели на 2019-2020 уч.год.

месяц

Название недели


1

2

3

4

5

октябрь

Осень золотая

Собираем урожай

Обоб-щающая

ноябрь

Мебель, посуда

Одежда, обувь

Обоб-щающая

декабрь

Домашние животные

Дикие животные


январь



Дом, семья

Зимушка-зима

февраль

Зимние забавы

Зимние забавы

Папины помощники (инструменты)

Обоб-щающая


март

Такие разные предметы

Такие разные предметы

Зима уходи, весна приходи!

Обоб-щающая

апрель

Растения, деревья

Профессии, транспорт

Обоб-щающая

май

Цветочная фантазия

Насекомые



I КВАРТАЛ

(сентябрь-ноябрь)

ЗАДАЧИ

Ребёнок и природа

Определение основных свойств объектов неживой природы: воды, песка, земли, камней.

Узнавание и называние растений ближайшего окружения(2-3 растения)

Нахождение отличительных признаков яблони и рябины (размер листьев, плодов).

Выявление особенностей образа жизни голубя и воробья (чем и как питаются, какие звуки издают, где живут).

Ознакомление с отдельными признаками рыбки как живого организма (рыбка живая плавает, ест корм, двигает плавниками и т. д.).

Математическое развитие

Различение и называние предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи, одежда), выделение их некоторых свойств: цвет. Форма, размер, наличие или отсутствие предмета( есть- нет).

Создание и изменение групп предметов путём увеличения и уменьшения их количества, сопровождение действий словами «много» , «один».

Различение и называние фигур – круга, квадрата.

Группировка предметов по одному из признаков – форме, цвету, размеру.

Художественно-творческая деятельность

Развитие и поддержание эмоционального отклика на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира)основные и контрастные цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий); предметах разной формы, размера(большой, маленькой, длинный, короткий); особенностях поверхности (пушистый, гладкий).

Узнавание в пятнах, линиях образов листьев, следов, травы. Освоение первых приёмов пользования карандашом, фломастером, кистью и гуашевой краской.

Освоение способов создания знакомых образов путём отрывания кусочков глины.

Формирование представлений об основных объёмных свойствах крупных геометрических форм (устойчивость, неустойчивость, прозрачность, протяженность).

Развитие речи

Понимание ребёнком обращённой к нему речи, реагирование на обращение, используя доступные речевые средства.

Побуждение воспитателем детей к диалогу со взрослыми.

Развитие и активизация словаря: называние предметов, включённых в круг действия детей.

Освоение структуры простого предложения.

Овладение звуковой культуры речи( речевым дыханием, темпом и ритмом речи, дикцией и др.).

Социально-нравственное воспитание

Развитие потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним.

Проявление интереса к взрослым, их действиям.

Узнавание и называние детей группы по именам, побуждение воспитателем детей к обращению друг к другу с просьбами.

Проявление интереса к самому себе (знание своего имени, своего дома, детского сада, группы, игрушек, вещей и т.д.).

Развитие игрового опыта.

Формирование первичных представлений о происхождении вещей.

Физическое развитие

Побуждение воспитателем детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

Формирование произвольных согласованных движений рук и ног.


II квартал

(декабрь-февраль)

ЗАДАЧИ

Ребёнок и природа

Формирование представлений о явлениях зимней природы: стало холодно, идёт снег.

Узнавание и называние животных и их детёнышей (выделение частей тела, признаков).

Обогащение представлений об образе жизни птиц (птицам голодно, холодно, их нужно кормить-сыпать корм в кормушки).

Математическое развитие

Подбор предметов, одинаковых и разных по форме, размеру(большой, поменьше, маленький).

Выделение отдельных предметов из группы.

Сравнение совокупностей предметов по количеству(столько же).

Определение цвета, размера, формы предметов, геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Освоение способа складывания узора из кубиков по образцу.

Художественно-творческая деятельность

Соотнесение предметов, живых объектов с рисунками и иллюстрациями.

Создание образов из пятен и линейным контуром формообразующими движениями.

Освоение приёмов декоративного узора: прямые, пересекающиеся линии, точки, круги, мазки.

Узнавание знакомых рисунков художников В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина.

Выполнение элементарных требований к внешней стороне рисунка, лепки, аппликации.

Освоение способов создания знакомых образов путём скатывания материала для получения округлых форм, расплющивания, присоединения.

Освоение умений в постройке простейших конструкций с использованием строительных деталей по горизонтали и вертикали.

Развитие речи

Расширения контактов ребенка с другими людьми, сверстниками.

Поддержание воспитателей речевой активности и инициативы ребенка, его стремления вступает в речевое общение.

Освоение первых уроков культуры речи: умения употреблять речевые формы вежливого общения ( здороваться, прощаться, благодарить).

Развитие и активизация словаря: называния действий с предметами, собственных действий.

Овладение умением пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для выражения рода, числа, падежа, времени.

Восприятие и воспроизведение звукового образа слова.

Социально-нравственное воспитание

Развитие у детей потребности в обращении с вопросами к взрослому.

Различение эмоциональных состояний ( смеется, плачет, сердится); проявление интереса к выражению лица сверстников.

Узнавание себя, членов своей семьи ( в зеркале, на фото)

Самостоятельное воспроизведение игровых действий, перенос их на другие игрушки( кукла-мишка, зайчик-белочка). Развитие представление о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду ( мытье посуды, пола, вытирание пыли, смена белья и др.)

Физическое развитие

Формирование активности в выполнении физических упражнений вместе с воспитателем.

Побуждение к действию по ходу разыгрываемого сюжета по указаниям взрослого.


III квартал

(март-май)

ЗАДАЧИ

Ребёнок и природа

Обогащение представлений о весенних явлениях природы (становиться теплее, солнце светит ярче).

Узнавание и называние растений (дерево, кустик, травка, цветок).

Выделение отдельных признаков животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки).

Математическое развитие

Формирование умений соотносить форму объёмного предмета с формой изображений предмета на картинке.

Объединение предметов в совокупность по общему признаку. Выделение части совокупности, нахождение «лишних» элементов, сопровождение действий словами «поровну», здесь столько же, сколько и там».

Подбор и складывание разрезных картинок (из2-3частей).

Освоение простейших геометрических фигур: шар, куб.

Художественно-творческая деятельность

Развитие любознательности, интереса, способности внимательно рассматривать изображение, любоваться им.

Формирование умения использовать средства выразительности (двигательный, цветовой ритм).

Создание образов формообразующими движениями в лепке.

Формирование пространственного образного мышления, становление координации руки и глаза, выработка навыков и умений в использовании карандаша, кисти, фломастера и гуашевой краски.

Составление на ограниченной плоскости листа бумаги парных композиций из готовых целых форм и частей(2-3).

Освоение способов создания знакомых образов путём раскатывания, сплющивания материала.

Формирование навыков сотворчества с о взрослыми и самостоятельного творчества.

Развитие речи

Освоение первых форм монологической речи: умение рассказывания об эмоционально значимых событиях, используя высказывания из двух-трёх предложений.

Слушание и понимание содержания литературных произведений. Воспроизведение ритма стихотворения, используя правильное речевое дыхание (говорить на выдохе).

Использование в речи слов с суффиксами уменьшительности, ласкательности, увеличительности (-чик, -щик, -енок, онок, -ище).

Социально-нравственное воспитание

Различение и называние действий взрослых, направленных на работу о детях (кормят, одевают, лакают).

Обогащение представлений о фактах доброго отношения детей к взрослым (ребёнок подаёт бабушке очки, обнимает папу и др.).

Определение ярко выраженных эмоциональных состояний сверстников (смеётся, радуется, плачет).

Формирование потребности задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях, игрушках и отвечать на них.

Узнавание своих игрушек и вещей, умение отличать их от других.

Проявление сочувствия к положительным действиям и поступкам детей по отношению друг к другу (совместные игры), ко всему окружающему (кормление животных, купание кукол и др.).

Физическое развитие

Самостоятельное воспроизведение ранее освоенных движений. Приучение детей в движении реагировать на сигналы.

Развитие умений действовать сообща.





Совместная образовательная деятельность

в адаптационный период сентябрь 2019г.


3.09 мир музыки

4.09 «Башня»(1) Куцакова ст.24

5.09 мир музыки

6.09 «Мой любимый дождик» Колдина (Лепка и рисование 2-3г) ст.10№1

9.09 «Башня» (2) Куцакова ст.24

10.09 мир музыки

11.09 П.и. «Пузырь» Лайзане ст.65

12.09 «Витаминки» Полозова ст.27 №2

13.09 мир музыки

16.09 П.и. «Самолёты» Лайзане ст.66

17.09 мир музыки

18.09 «Собираем яблоки» Казакова ст.38

19.09 «У котика усы» Полозова ст.34 №1

20.09 мир музыки

23.09 Чтение стихов А.Барто серия «Игрушки» Гербова ст.110 №97

24.09 мир музыки

25.09 П.и. «Курочка и цыплята» Галанова ст.212

26.09 «Зёрнышки для мышат» Павлова (Худ.тво-во) ст.77№3

27.09 мир музыки

30.09 «Праздник у ребят» Карпухина ст.57



Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020уч.год

Физическое развитие

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



Лайзане ст.73 №2

Лайзане ст.74 №3

Лайзане ст.74 №4

Лайзане ст.75 №5

Лайзане ст.75 №6

Лайзане ст.76 №7

Лайзане ст.76 №8

«Найди свой дом» Галанов ст.146 (распечатка)

Лайзане ст.77 №1

Н

О

Я

Б

Р

Ь



Лайзане ст.77 №2

Лайзане ст.78 №3

Лайзане ст.79 №4

Лайзане ст.80 №5

Лайзане ст.82 №6

Лайзане ст.83 №7

Лайзане ст.83 №8

Лайзане ст.84 №1

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь



Лайзане ст.85 №2

Лайзане ст.86 №3

Лайзане ст.87 №4

Лайзане ст.88 №5

Лайзане ст.89 №6

Лайзане ст.90 №7

Лайзане ст.91 №8

Лайзане ст.91 №1

«Игры возле ёлки»

Я

Н

В

А

Р

Ь



Лайзане ст.92 №2

Лайзане ст.94 №3

Лайзане ст.95 №4

Лайзане ст.96 №5

Лайзане ст.97 №6

Лайзане ст.97 №7

Лайзане ст.99 №1

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь



Лайзане ст.100 №2

Лайзане ст.101 №3

Лайзане ст.102 №4

Лайзане ст.103 №5

Лайзане ст.104№6

Лайзане ст.105№7

Лайзане ст.98 №8

М

А

Р

Т



Лайзане ст.108 №1

Лайзане ст.109 №2

Лайзане ст.110 №4

Лайзане ст.111 №5

Лайзане ст.112№6

Лайзане ст.113№7

Лайзане ст.114№8

Лайзане ст.114 №1

А

П

Р

Е

Л

Ь



Лайзане ст.115 №2

Лайзане ст.116 №3

Лайзане ст.117 №4

Лайзане ст.118 №5

Лайзане ст.119№6

Лайзане ст.119№7

Лайзане ст.120№8

Лайзане ст.121 №1

Лайзане ст.123 №3

М

А

й


Лайзане ст.124 №4

Лайзане ст.125 №5

Лайзане ст.126№6

Лайзане ст.127№7

Лайзане ст.127№8

Лайзане ст.122 №2

Речевое развитие

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


Д.и. «Поручения» Гербова ст.37 №2

«Узнай и назови овощи» Гербова ст.49 №16

«Как мы ходили на огород» Гербова ст.40 №6

«Узнай и назови овощи» Гербова ст.49 №17

Д.и. «Отгадай и назови» Гербова ст.65 №36


Н

О

Я

Б

Р

Ь


Худ.лит-ра. Чтение сказки «Колобок» Гербова ст.75 №50

Д.и. «Комната медвежонка» Гербова ст.79 №55

«Рассматривание одежды куклы Кати» Гербова ст.60 №30

Д.и. «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Гербова ст.60 №31

Худ.лит-ра. Чтение сказки «Теремок»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Рассматривание картины «Домашние животные» Гербова ст.116 №104

Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А.Барто Гербова ст.110 №98

Рассматривание картины «Дикие животные» (картотека группы)

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Гербова ст.115 №103

Я

Н

В

А

Р

Ь



Худ.лит-ра. Повторение сказок «Репка», «Курочка Ряба» Гербова ст.63 №34

Рассматривание картины «Моя семья»(картотека группы)

Чтение стих. «Снег» д.и. «Где снежинка» Гербова ст.70 №42

Худ.лит-ра. Чтение сказки «Козлята и волк» Гербова ст93 №73


Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


Рассматривание картины «Дети на прогулке» (картотека методкабинета)

Разучивание стихотворений о папе. «Стихи для утренников в д/с и школе»

Худ.лит-ра. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Худ.лит-ра. Чтение сказки «Маша и медведь»


М

А

Р

Т


«Ознакомление с качествами предметов» Гербова ст.94 №75

«Ознакомление с качествами предметов» Гербова ст.95 №76

Д.у. «Где солнечный зайчик» Гербова ст.96 №77

Чтение стих. «Свети, свети, солнышко» Гербова ст.108 №94

А

П

Р

Е

Л

Ь


Худ.лит-ра. Чтение сказки «Три медведя»

«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Гербова ст.104 №88

Д.и. «Кому что нужно?» Гербова ст.111 №99

Д.и. «Кто что делает?» Гербова ст.102 №86

М

А

й


«Что весна нам принесла?» Карпухина ст.87

Рассматривание одуванчиков. Гербова ст.117 №106

Рассматривание картины «Насекомые» (картотека группы)

Рассматривание картины «Цветы» (картотека группы)


Социальный мир( природный)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



Д.у. «Кто что ест?» Гербова ст.39 №5

Д.и. «Какой?» Гербова ст.41 №7

«Листопад, листопад» Соломенникова №2

Упр. На звукопроизношение «Угадай, что звучит» Гербова ст.42 №8

Д.и. «Наш огород» Фролова ст.103

Потешка «Водичка, водичка» Гербова ст44 №11

Д.и. «Кто что ест?» Гербова ст.112 №100

Д.и. «Не ошибись» Гербова ст.68 №40

Н

О

Я

Б

Р

Ь



«Большая и маленькая мебель» Карпухина ст.68

Д.и. «Устроим кукле комнату» Гербова ст.76 №51

«Манечка в гостях у детей» Карпухина ст.8

Д.и. «Устроим кукле комнату» ст.77 №52

«В гости к мишке» Карпухина ст.21

Д.и. «Что это?» Фролова ст.84

«Баю-бай. Наша Таня, засыпай!» Карпухина ст.28

Д.и. «Расскажем кукле, что у нас есть в группе» Фролова ст.85

Д.у. «Утёнок и гусёнок» Гербова ст.90 №68

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь



Д.У. «Собака». Д.и. «Далеко-близко» Гербова ст.66 №37

«У кормушки» Соломенникова №4

Д.и. «Высоко-низко» Гербова ст.73 №46

«Котёнок Пушок» Соломенникова №6

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Гербова ст.101 №84

«Петушок и его семья» Соломенникова №7

«Сундучок Деда Мороза» Князева ст.38 №16

«Наблюдение за птичкой» Гербова ст.84 №62

Сочинение «Как мы птичек кормили» Гербова ст.85 №63

Я

Н

В

А

Р

Ь



«Пришла коляда-отворяй ворота» Князева ст.39 №17

«Купание куклы «Кати» Гербова ст.89 №67

«Снеговичок и ёлочка» Соломенникова №5

«Уж ты, зимушка-зима» Князева ст.38 №15

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Князева ст.39 №18

«Одеваем куклу на прогулку» Фролова ст.87

«Белоснежные комочки» Карпухина ст.71

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь



«Зимние виды спорта» (сюжетные картинки)

«Наблюдение за птицами» Фролова ст.102

«Мои помощники» Карпухина ст.35

«Наблюдение за птичкой» Гербова ст.84 №62

«Масленица дорогая-гостьюшка годовая» Князева ст.42 №24

«Почему снег тает?» Карпухина ст.86

«Рассматривание комнатных растений и веток с почками» Гербова ст.104 №88

М

А

Р

Т



«Нет милее дружка, чем родимая матушка» Князева ст. 42 №25

Д.и. «Что за форма?» Гербова ст.61 №32

Д.и. «Куда что положить?» Гербова ст.92 №72

«Приди, весна, с радостью» Князева ст. 42 №26

Д.у. «Чудесная коробочка (мешочек) Гербова ст.98 №80

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..» Соломенникова №8

«Ознакомление с качествами предметов» Гербова ст.106 №92

«Куда плывёт кораблик» Карпухина ст.90


А

П

Р

Е

Л

Ь



«Магазин игрушек» Карпухина ст.93

«Кто нас лечит?» Карпухина ст.79

«Ознакомление с комнатными растениями» Фролова ст.99

«Рассматривание автомашин, автобуса и т.д.» Гербова ст.52 №20

«Кто, на чём приехал?» Карпухина ст.37

Д.и. «Кто узнает» Фролова ст.92

«Машины» Карпухина ст.34

«Наблюдение за птичкой» Гербова ст.84 №62

М

А

й


«Весна красна цветами» Князева ст.85 №33

Д.и. «Отгадай цветок»

Рассматривание картины «Насекомые» (картотека группы)

«Ознакомление со свойствами песка» Гербова ст.121

«Поймай бабочку» Карпухина ст.59

Экспериментирование

Сенсорное развитие

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


«Цветная вода» Янушко ст.8 №1

«Весёлый поезд» Янушко ст.11 №2

«Спрячь в ладошке!» Янушко ст.14 №1

«Зайцы и лиса» Янушко ст.19 №1

«Цветные кубики» Янушко ст.8 №2

Н

О

Я

Б

Р

Ь


«Катится- не катится» Янушко ст.12 №3

«Накрой платочком!» Янушко ст.14 №2

«Грибы на поляне» Янушко ст.19 №3

«Возьми игрушку» Янушко ст.21№2

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


«Цветные парочки» Янушко ст.8 №3

«Почтовый ящик» Янушко ст.12 №5

«Покормим кукол» Янушко ст.15 №4

«Наполни кувшин» Янушко ст.20 №5


Я

Н

В

А

Р

Ь


«Найди пару по форме» Янушко ст.13 №7

«Большие и маленькие кубики» Янушко ст.15 №5

«Картинки» Янушко ст.20 №7


Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


«Ниточки для шариков» Янушко ст.9 №5

«Найди такую же фигуру» Янушко ст.13 №8

«Две коробки» Янушко ст.16 №6

«Прячьтесь в домик!» Янушко ст.22 №3


М

А

Р

Т


«Бегите ко мне» Янушко ст.9 №7

«Найди лишнюю фигурку» Янушко ст.13 №9

«Где моё место?» Янушко ст.16 №8

«Возьми в руку!» Янушко ст.22 №5

А

П

Р

Е

Л

Ь


«Наряжаем кукол» Янушко ст.9 №8

«Разложи фигурки по домикам» Янушко ст.13 №10

«Весёлые матрёшки» Янушко ст.17 №10

«Лист бумаги» Янушко ст.23 №8

«Разложи по коробочкам» Янушко ст.10 №9


М

А

Й


«Парные картинки» Янушко ст.24 №4

«Четвёртый лишний» Янушко ст.10 №10

«Ознакомление с качествами предметов» Гербова ст.94 №75

«Собери целое» Янушко ст.24 №5

Художественное творчество

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



«Лучики для солнышка» Павлова (Худ. Т-во) ст.11 №3

«Разные дорожки» Куцакова ст.25 №4

«Съешь моего яблочка» Колдина (Лепка и рисов.2-3г) ст.5 №2

«Фрукты в вазе» Колдина (апплик.3-4г) ст.5 №3

«Следы котёнка» Полозова ст.35 №2

«Разные дорожки» Куцакова ст.25 №5

«Подсолнух» Колдина (лепка и рисов.) ст.5 №3

«Консервируем овощи и фрукты» Малышева ст.6 №2

«Волшебная кисточка» Павлова (Худ.тв-во) ст.21 №8

«Мебель для матрёшек» Куцакова ст.26 №7

Н

О

Я

Б

Р

Ь



«Червячки для цыплёнка» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.7 №5

«Коврики» Полозова ст.74 №2

«Лесенка» Павлова ст.26 №10

«Мебель для матрёшек» Куцакова ст.26 №8

«У ёжика иголки» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.7 №6

«Укрась шарфик узором» Полозова ст.65 №4

«Платье в горошек» Павлова (худ.тв-во) ст.33 №14

«Мебель для матрёшек» Куцакова ст.26 №9

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь



«Миска для Мишутки» Павлова (худ.тв-во) ст.114 №20

«Поможем вылечить медвежат» Полозова ст.99 №7

«Петушок» Полозова ст.50 №1

«Автобус и грузовик» Куцакова ст.27 №10

«Блюдце для кошки» Павлова (худ.тв-во) ст.118 №22

«Игрушки для новогодней ёлки» Полозова ст.112 №4

«Снег идёт» Полозова ст.107 №1

«Автобус и грузовик» Куцакова ст.27 №11

«Колобок» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.; №16

Я

Н

В

А

Р

Ь



«Сапожки для матрёшки» Полозова ст.67

«Автобус и грузовик» Куцакова ст.21 №12

«Погремушка» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.9 №23

«Снеговичок» Малышева ст.14 №8

«На деревья, на лужок тихо падает снежок» Казакова ст.20

«Заборчик» Куцакова ст.28 №13

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь



«Снеговичок» Павлова (худ.тв-во) ст.110 №18

«Крепость из снежков»(разработка воспитателя)

«Руковичка» Павлова (худ.тв-во) ст.40 №17

«Заборчик» Куцакова ст.28 №14

«Самолёт» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.6 №19

«Грузовик» Полозова ст.82 №3

«Колёса и светофоры» Доронова ст.74

«Узко и широко» Куцакова ст.29 №15

М

А

Р

Т



«Неваляшка» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.9 №24

«Веточка берёзы» (разработка воспитателя)

«Весенняя капель» Колдина (лепка и рис.2-3г) ст.18 №15

«Узко и широко» Куцакова ст.29 №16

«Весна-красна пришла» Павлова (худ.тв-во ) ст.134 №29

«Цветы» Казакова ст.53

«Первые ручейки» Полозова ст.114 №2

«Узко и широко» Куцакова ст.29 №17

«Гусеница» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.7 №21

А

П

Р

Е

Л

Ь



«Мы построим скворечник-дом весёлого скворца» Казакова ст.56

«Цветущая веточка»(разработка воспитателя)

«Домик» Куцакова ст.30 №18

«Машина едет легковая» Павлова (худ.тв-во) ст.89 №9

«Вагончики» Доронова ст.76 №26

«Водоросли в аквариуме» Полозова ст.53 №1

«Домик» Куцакова ст.30 №19

«Банан» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.4 №15

«Мы милашки, куклы неваляшки» Малышева ст.19 №12

М

А

й



«Съешь моего яблочка» Колдина (лепка-рис.2-3года) ст.5 №2

«Домик» Куцакова ст.31 №20

«Бабочка» (разработка воспитателя)

«Солнечные лучики» Павлова (худ.тв-во) ст.103 №15

«Лестница» Куцакова ст.31 №21

«Осьминог» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.22 №21

«Мыльные пузыри» Колдина (лепка и рис. 2-3г) ст.5 №17



Комплекс утренней гимнастики сентябрь

( 1 – 2 недели)

П.и. « Где же наши детки».

1. Ходьба всей группой за воспитателем. Лёгкий бег. Построение в круг «Пузырь».

2. О.Р.У.

« Покажи руки»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной.

Вынести вперёд, говорить «Вот они» (3-4 раза).

«Где же ножки?»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперёд, ладошки на колени, говорить «Вот они» - выпрямиться в и.п. (4раза).

«Где детки?»

И.п .– присев на корточки. Встать, выпрямиться, руки в стороны, сказать «Вот они»(3-4раза).

«Нам весело».

Прыжки на двух ногах.(8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте-2раза).

3. Ходьба стайкой за воспитателем.

(3 – 4 неделя)

В гости к солнышку.

  1. Мы идём, идём, идём,

В гости к солнышку идём Обычная ходьба

2.По мосточку мы пойдём,

На носочки встаём, Ходьба на носочках.

По дорожке мы пойдём,

Ничуть не устанем.

3.Зайки скачут к солнышку. Прыжки на двух ногах

С продвижением в перёд.

4. Лошадки к солнышку спешат. Прямой галоп.

5.Птички к солнышку летят. Бег руки в стороны.

6. Мы идём, идём, идём,.. Обычная ходьба.

Построение в круг с погремушками

1.Расти , расти, погремушечка. И.п.-о.с., погремушки внизу

Расти, расти, погремушечка. Руки вверх (расти, расти)

Мы поднимем высоко, подняться на носки, посмотреть

погремушечку. на погремушки (3-4).

И посмотрим на неё.

  1. Вот, вот, вот, погремушечка(2р) И.п.-о.с., руки перед грудью

Будем дружно приседать с 1-присесть руки с погремушками

Погремушечкой. на пол, постучать.

Вот так дружно приседать с 2 и.п. (3-4,4-6раз).

Погремушечкой.

  1. Мы положим, мы положим И.п.-ноги на ширине плеч,

Погремушечку, руки перед грудью

А потом опять поднимем 1-наклон вперёд, положить

Погремушечку погремушки на пол

2-и.п.

3-наклон, взять погремушки

4-и.п.

4.Вот какая звонкая погремушечка И.п.-ноги вместе,руки внизу

Вот какая громкая,погремушечка. Прыжки на двух ногах на месте в

Будем мы с тобой скакать с чередовании с ходьбой на месте

Погремушками,

Будем прыгать и играть с погремушками.

Заключительная ходьба с погремушками.

Потянулись(2р), с погремушкой.И немного отдохнули с погремушечкой.

Комплекс утренней гимнастики на октябрь

(1 -2 неделя)

  1. « Воробушки»

Птички в гнёздышках сидят Дети, сидя на корточках,

И на улицу глядят. Поворачивают голову.

Погулять они хотят Встают, бегут, взмахивая

И тихонечко летят. Руками.

Полетели, полетели Темп средний.

И на веточку уселись. Садятся на скамейки, трут

Пёрышки почистили, руками плечи,

Хвостиком встряхнули. Крутят попками.

Опять полетели. Снова бегают.

На дорожку сели, Садятся на корточки,

Прыгают, чирикают,

Зёрнышки клюют. Имитируют действие птенцов

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Ходит Ваня».

  3. Дыхательные упражнения и релаксация.

(3-4 неделя)

  1. «Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок, Дети сидят на полу,

Полосатенький бочок. Потирают животик,

Хомка рано встаёт, встают, трут щёки вытягива-

Щёки моет, шейку трёт. ют шею, трут её ладошками,

Подметает хомка хатку имитируют подметание пола.

И выходит на зарядку. Ходьба.

Раз,два,три,четыре,пять-

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает, Действия согласно тексту.

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрёт

И опять гулять идёт.

  1. Ходьба в течении 30 секунд.

  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  3. Релаксация.



Комплекс утренней гимнастики на ноябрь

( 1-2неделя)

  1. «Зайка».

Серый зайка умывается, Действия согласно тексту.

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

  1. Ходьба в течение 30 секунд.

  2. Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

  3. Бег в среднем темпе в течение 30 секунд.

  4. Релаксация.

(3-4 неделя)

  1. «Мы - цыплята»

Курочки-хохлаточки Действия согласно тексту.

По двору гуляли.

Курочки-хохлатки

Зёрнышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко,ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите».

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Нужно зёрнышко найти.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польёт-

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

  1. Ходьба в течение 30 секунд.

  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  3. Релаксация.



Комплекс утренней гимнастики на декабрь

(1-2 неделя)

  1. «Котята».

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают, Дети изображают действия

Хвостиком играют. котят

А у них на лапках Стоя на коленях,вытягивают руки

Острые царапки, вперёд и шевелят пальцами,

Длинные усища, сжимают и разжимают кулачки

Зелёные глазища.

Очень любит умываться, Имитируют умывание,

Лапкой ушки почесать чешут за ушками,

И животик полизать. «лижут» животик,

Улеглись на бочок прогибают спинку.

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки. Разбегаются (бег 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).

3.Дыхательные упражнения и релаксация.

(3-4 неделя)

  1. «Козлик».

Козлик скачет по дорожке, Ходьба высоко поднимая ноги,

Резво поднимает ножки.

Рожками бодается, бегут, «бодаются»,

Ножками брыкается.

Он капусты съел листок, имитирует процесс еды.

Вырвал травочки пучок.

Пробежал он по мосту, На носочках по линии.

Прямо к нашему пруду,

Там попил водицы чистой имитируют питьё.

И домой умчался быстро.

2.Ходьба (30 секунд).

3.Дыхательные упражнения и релаксация.


Комплекс утренней гимнастики на январь

(2 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «На прогулке».

Вышли мы на улицу- дети поднимают руки вверх,

Снега намело. Разводят в стороны,

Вот лопатки возьмём имитируют работу лопатками.

Да и снег весь разберём.

Протопаем дорожку топают ножками ,продвигаясь

К самому порожку. Вперёд;

Слепим круглые снежки «лепят снежки»,

И огромные комки катают «комья снега»,

Мы построим снежный дом, встают в круг, держась за руки.

Дружно жить мы будем в нём.

3.Ходьба(30 секунд).

4.Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

5.Релаксация.

(3-4 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Догони мяч».

Мой дети прыгают на двух ногах

Весёлый, на одном месте.

Звонкий бегают по всей комнате,

Мяч, имитируя игру с мячом.

Ты куда

Помчался вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Бусинки».

5.Релаксация.


Комплекс утренней гимнастики на февраль

(1-2 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Наши ножки».

По ровненькой дорожке дети идут друг за другом,

Шагают наши ножки. Выставляют ножки,

Шагают наши ножки, делают пружинку.

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут делают руками «фонарики»,

И ручками помашут, кружатся, приседают.

Покружатся на месте,

Присядут отдохнут.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

5.Релаксация.

(3-4 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Игрушки».

Скачет конь наш, цок-цок-цок. Движения по тексту.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок-

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит.

Летчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все- матрёшки,

Громко хлопаем в ладошки.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Бусинки».

5.Релаксация.


Комплекс утренней гимнастики на март

(1-2 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Мы играем».

Мы хлопаем руками, движения по тексту.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ.

Мы головой киваем.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

И бегаем кругом.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Догони мяч».

5.Релаксация.

(3-4 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Совушка-сова».

Совушка-сова, движения по тексту.

Большая голова.

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

А шустрая синица солнышку рада.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок-

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло,

Лапку потянула,

На веточку вспорхнула.

Посидела-посидела и…полетела.

3.Ходьба(30 секунд).

4.Подвижная игра «Лохматый пёс».

5.Релаксация.



Комплекс утренней гимнастики на апрель

(1-2 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Котята».

Все котятки движения по тексту.

Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

3.Ходьба(30 секунд).

4.Подвижная игра «У медведя во бору».

5.Релаксация.

(3-4 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Медведь».

Медведь весной проснулся,

Улыбнулся,

Повертелся,

Огляделся.

Наклонился,

Водой из ручья умылся,

Нарядился,

И пошёл по лесу куралесить.

Берегись лесной народ,

Зверь голодный идёт.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «У медведя во бору».

5.Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть.

Комплекс утренней гимнастики на май

(1-2 неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Мишка».

Мишка по лесу гулял, движения по тексту

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька вставай,

Нашу Машу догоняй!

3. Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Ножки и ладошки».

5.Релаксация.


(3-4неделя)

1.Дыхательные упражнения.

2. «Карусели».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

3.Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Кот и мышка».

5. Релаксация.




План взаимодействия с родителями на 2019-2020уч.год

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Формы работы

темы

Наглядная агитация. Уголок для родителей

«Правила адаптации ребенка в ДОО», «В детский сад без слез, или Как убе­речь ребенка от стресса»,

«Кишечные инфекции и их профилактика», «Профилактика ОРВИ и грип­па»,

«Ребенок и дорога. Основы безопасности», «Как одевать ребенка в осенний период», «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «День матери», «Закаливание»

Консультации для родите­лей

«Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад», «Возрастные особенности детей от 2-х до 3-х лет», «Как уберечь ребенка от опас­ностей в быту», «Что необхо­димо делать родителям, чтобы ребенок меньше болел?», «Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», «Развитие речи детей 3-го года жизни», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни»

Беседы

О поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохож­дении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома, о состоянии здоровья, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребенка,

0 профилактике гриппа, в какие игры играют дети дома, питание в выходные дни, режим дня, прогулка детей

Выставки

(сентябрь-ноябрь 2019)

Выставка поделок «Осень золотая в гости к нам пришла»

«Бабушкины руки не знают скуки или хобби мудрецов»

Собрание

(ноябрь2019)

«Позитивная социализация дошкольников посредством конструктивного взаимодействия с семьей через театрализованную деятельность»

Анкетирование

(сентябрь2019)

(декабрь 2019)

«Театр в ДОУ и дома»

«Социально-педагогическое исследование»

Акция

(ноябрь2019)

«Мы вместе, мы едины»

План взаимодействия с родителями на 2019-2020уч.год

(декабрь, январь, февраль)

Формы работы

темы

Наглядная агитация. Уголок для родителей

«Детские тревоги, их истоки», «Простейшие приемы массажа», «Профилак­тика кашля и насморка», «Спички — детям не игрушки», «Какую одежду надевать зимой», «Осторожно! Гололед!», «Чем опасны обморожения», «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?», «Что такое реакция Манту?», «Профилактика простудных заболеваний», «Растим детей здоровыми», «Безопасность зимних прогулок», «Возрастные особенности ребенка от 2-х до 3-х лет», «Игры для развития речи (2—3 года)», «23 февраля — День защитника Оте­чества», «Что значит быть хорошим отцом», «Как учить маленьких детей Правилам дорожного движения»

Консультации для родите­лей

«Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей», «Как научить ребенка правильно реагировать на слово „нельзя"», «Здоровье в детском саду», «Здоровое питание детей» , «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде», «Почему болеют дети?», «Значение речевого общения взрослых с ребенком дома», «Правила поведения при гололеде» «Темперамент ребенка», «Как выбрать книгу для малыша».

Беседы

«Зимняя одежда для ребенка», «Профилактика кишечных заболе­ваний», «Учимся правильно падать», «Что и как дарить малышу на Новый год?», «Как повысить иммунитет ребенка», «Почему ребенок не слушается, кап­ризничает, упрямится?», «Какие игрушки нужны детям?», «Что делать, если ребенок кусает других детей?», «Беседы о сне, о здоровье, о пи­тании и режиме дня дома» ,«Профилактика кариеса», «О пользе дневного сна», «Первая помощь при появлении первых признаков ОРВИ»

Выставки

(январь2020)

Февраль 2020

Выставка поделок «Зимушка-зима»

Фото выставка «От дедушки до внука!»

Анкетирование

Январь 2019

«Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ

Рождественская благотворительная ярмарка ( январь 2020)

«Русские традиции - Рождество Христово»

План взаимодействия с родителями на 2019-2020уч.год (март, апрель , май)

Формы работы

темы

Наглядная агитация. Уголок для родителей

«Основные лекарства в де­тской аптечке», «Огонь — наш друг и враг», «Игрушка в жизни ребенка», «Говорящие паль­чики», «8 Марта — Международный женский день», «Безопасность детской игрушки», «Секреты воспита­ния вежливого ребенка», «Учить ребенка бережли­вости», «Осторожно! Сосульки!», «Маленьким детям о природе» Оформление информации для родителей к майским праздникам. Все о Дне Победы. Все о ротовирусе, кишечных заболеваниях, скарлатине. «Профи­лактика кишечных отравлений», «Конъюнктивит», «9 мая — День Победы»

Консультации для родите­лей

Формирование у родителей умения общаться с ребенком. «Кризис трех лет», «Стоматит у детей», «Как формируется личность ребенка», «Поощрения и наказания детей», «Психологические особен­ности раннего возраста», «Рекомендации для родителей по организации иг­рового уголка», «Терпеть или наказывать?» «Все о том, как нельзя наказывать детей», «Особенности рисунка детей раннего возраста», «Энтеробиоз», «Как приучить ребенка к порядку и само­стоятельности», «Если ребенок не хочет одеваться», «Как победить детские страхи», «Влияние бабушек на воспитание внуков»

Беседы

«О профилактике стоматита», «О значении семейного воспитания», «Если ребенок упрямится», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает», «Если ребенок ведет себя агрессивно», «Почему ребенок не слушается», «Какие игрушки необходимы детям?»

Выставки

(март-апрель 2020)

Выставка поделок «Аленький цветочек»

«Георгиевская лента — лента памяти»

Собрание

Выступления воспитателей

( май 2020)

«С чего начинается Родина или воспитание маленького патриота»

Анкетирование

(май 2020)

«Оценка родителями деятельности ДОУ»

Акция(май 2020)

«Мир не без добрых людей