| Номер занятия | Номера и наименование разделов и тем | Распределение учебной нагрузки | | Средства обучения | Формы и методы контроля | |
| | Трудоёмкость | В том числе в форме практической подготовки | Самостоятельная внеаудиторная | Обязательная аудиторная нагрузка | Вид занятия | Домашнее задание |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. | 2 | | | 2\2 | | | | |
| Раздел 1. Механика. | 38 | | 12 | 26 | | | | |
| Тема 1.1. Кинематика. | 12 | | 4 | 8 | | | | |
2 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | 2 | | | 2\4 | Урок-диалог. Обобщение и систематизация знаний | справочный материал | работа с карточками | §1.1-1.2 |
3 | Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. | 2 | | | 2\6 | Урок совершенствования ЗУН, комбинированный урок | презентация | фронтальный опрос | §1.3 |
4 | Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | 2 | | | 2\8 | Урок применения знаний и формирования навыков | раздаточный материал | опрос по теме | §1.3 |
5 | Равномерное движение по окружности. | 2 | | | 2\10 | Урок применения знаний и формирования навыков | раздаточный материал | опрос по теме | §1.4 |
| Самостоятельная работа «Решение количественных задач по индивидуальным заданиям» | | | 4\4 | | | | | |
| Тема 1.2. Динамика. | 14 | | 4 | 10 | | | | |
6 | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. | 2 | | | 2\12 | Лекция. Урок первичного усвоения знаний | справочный материал | Фронтальный опрос | §2.2-2.4 |
7 | Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. | 2 | | | 2\14 | урок-соревнование | презентация, раздаточный материал, физические приборы | фронтальный опрос | §2.4 |
8 | Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. | 2 | | | 2\16 | урок усвоения новых знаний и навыков, решение задач | презентация | решение задач по теме | §2.3-2.5 |
9 | Сила тяжести. Вес. Выбор весов для разных широт в торговле. Способы измерения массы тел. Силы в механике. | 2 | | | 2\18 | урок усвоения новых знаний на основе изученного, комбинированный урок | воздушный шарик, деревянный брусок, гиря. | Опрос по физическим терминам, решение задач | §2.3, §2.5 |
10 | Лабораторная работа "Измерение коэффициента трения скольжения» | 2 | | | 2\20 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | динамометр, линейка, брусок деревянный, грузы | выполнение лабораторной работы | |
| Самостоятельная работа «Сообщение на тему: «И. Ньютон, Г. Галилей»» | | | 1\5 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Решение экспериментальных задач» | | | 2\7 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Составление кроссвордов по пройденной теме» | | | 1\8 | | | | | |
| Тема 1.3. Законы сохранения. | 12 | | 4 | 8 | | | | |
11 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 2 | | | 2\22 | Лекция. Урок первичного усвоения знаний | справочный материал | Фронтальный опрос | §2.7 |
12 | Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. | 2 | | | 2\24 | урок образования понятий, установления законов, урок практических работ | презентация | Опрос по физическим терминам, решение задач | §2.8 |
13 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | 2 | | | 2\26 | урок усвоения новых знаний и навыков | Раздаточный материал | Фронтальный опрос | §2.9-2.10 |
14 | Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | 2 | | | 2\28 | комбинированный урок. | презентация | решение задач | §2.11 |
| Самостоятельная работа «Решение качественных задач по теме» | | | 2\10 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Составление опорного конспекта» | | | 2\12 | | | | | |
| Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. | 24 | | 8 | 16 | | | | |
| Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | 8 | | 4 | 4 | | | | |
15 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. | 2 | | | 2\30 | урок усвоения новых знаний и навыков | презентация | Фронтальный опрос | §4.1-4.2, §4.8 |
16 | Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | 2 | | | 2\32 | комбинированный урок | Раздаточный материал | решение задач | §4.3-4.7 |
| Самостоятельная работа «Изготовление моделей кристаллической решётки» | | | 4\16 | | | | | |
| Тема 2.2. Основы термодинамики. | 6 | | 2 | 4 | | | | |
17 | Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. | 2 | | | 2\34 | комбинированный урок. | плакаты, презентация | опрос по определениям. Решение задач | §5.1-5.6, §5.7-5.11 |
18 | Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей – Люссака». | 2 | | | 2\36 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | Электроплитка, термометр, стеклянная трубка с запаянном концом, вода, линейка | выполнение л/р | |
| Самостоятельная работа «Доклад на тему: «Д. И. Менделеев, Бенуа Поль Эмиль Клайперон»» | | | 1\17 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Решение задач с элементами моделирования ситуации» | | | 1\18 | | | | | |
| Тема 2.3. Свойство паров. | 6 | | 2 | 4 | | | | |
19 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. | 2 | | | 2\38 | урок-обобщения и систематизации знаний | презентация | опрос по свойствам | §7.2, §7.4 |
20 | Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | 2 | | | 2\40 | комбинированный урок. | Раздаточный материал | решение задач | §7.5, §7.7 |
| Самостоятельная работа «Составление ребусов» | | | 1\19 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Реферат по охране окружающей среды» | | | 1\20 | | | | | |
| Тема 2.4. Свойства жидкостей. | 2 | | | 2 | | | | |
21 | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Лабораторная работа "Измерение влажности воздуха". | 2 | | | 2\42 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | Гигрометр психрометрический, термометр | выполнение л/р | §6.6-6.9 |
| Тема 2.5. Свойства твердых тел. | 2 | | | 2 | | | | |
22 | Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. | 2 | | | 2\44 | Урок-исследование. Усвоение знаний на основе имеющихся | справочный материал | фронтальный опрос | §6.1-6.3, §6.10 |
| Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. | 40 | | 12 | 28 | | | | |
| Тема 3.1. Электростатическое поле. | 10 | | 4 | 6 | | | | |
23 | Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Расход Электроэнергии и расчет ее стоимости. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 2 | | | 2\46 | Лекция. Урок первичного усвоения знаний | презентация | решение задач | §8.1-8.5 |
24 | Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | 2 | | | 2\48 | Урок применения знаний и формирования навыков | презентация, схемы | работа с карточками | §8.7-8.9 |
| Итого 1 семестр: | 68 | | 20 | 48 | | | | |
25 | Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Лабораторная работа «Определение электрического сопротивления проводника по закону Ома» | 2 | | | 2\50 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | Источник питания. амперметр, вольтметр, резистор, ключ, соединительные провода. | выполнение л/р | §8.10-8.11 |
| Самостоятельная работа «Решение компетентностно-ориентированных задач» | | | 4\24 | | | | | |
| Тема3.2. Законы постоянного тока | 10 | | 2 | 8 | | | | |
26 | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. | 2 | | | 2\52 | Урок-исследование. Урок первичного усвоения знаний | справочный материал, конспект | опрос по определениям | §9.1-9.4 |
27 | Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. | 2 | | | 2\54 | Урок обобщения и систематизации знаний | справочный материал, конспект | работа со схемами | §9.5-9.6 |
28 | Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | 2 | | | 2\56 | Урок-исследование. Урок первичного усвоения знаний | справочный материал, конспект | опрос по определениям | §9.7-9.8 |
29 | Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 2 | | | 2\58 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | Источник питания, амперметр, вольтметр, резистор, ключ, соединительные провода. | выполнение л\р | |
| Самостоятельная работа «Подготовка презентаций по теме: «М-А. Ампер, Х. Э. Ленц»» | | | 1\25 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Подготовка презентации по теме: «Применение полупроводниковых приборов»» | | | 1\26 | | | | | |
| Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках. | 4 | | 2 | 2 | | | | |
30 | Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. | 2 | | | 2\60 | урок усвоения новых знаний на основе изученного, комбинированный урок | Плакат. Источник питания. Дугообразный магнит, соединительные провода, штатив, рамка. | работа со схемами | §10.4 |
| Самостоятельная работа «Решение количественных и качественных разноуровневых задач» | | | 2\28 | | | | | |
| Тема 3.4. Магнитное поле. | 10 | | 2 | 8 | | | | |
31 | Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. | 2 | | | 2\62 | Урок обобщения и систематизации знаний | Дугообразный магнит, миллиамперметр , катушки, соединительные провода | работа у доски | §11.2-11.5 |
32-33 | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» | 4 | | | 4\66 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | Дугообразный магнит, миллиамперметр , катушки, соединительные провода | выполнение л/р | |
34 | Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | 2 | | | 2\68 | урок усвоения новых знаний | презентация | опрос по определениям | §11.7-11.8, §11.10 |
| Самостоятельная работа «Составление электрических цепей с последовательным и параллельным» | | | 1\29 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Изобретение солнечной батареи из подручных средств» | | | 1\30 | | | | | |
| Тема 3.5. Электромагнитная индукция. | 6 | | 2 | 4 | | | | |
35 | Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. | 2 | | | 2\70 | урок усвоения новых знаний и навыков, урок практических работ | Обучающие карточки | Задания на повторение | §12.1-12.2 |
36 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | 2 | | | 2\72 | Урок усвоения новых знаний и навыков, урок практических работ | Раздаточный материал для математического диктанта и практической работы | фронтальный опрос по определениям | §12.3-12.4 |
| Самостоятельная работа «Подготовка сообщений по теме: «Применение колебательных контуров в радиотехнике»» | | | 2\32 | | | | | |
| Раздел 4. Колебания и волны. | 24 | | 6 | 18 | | | | |
| Тема 4.1. Механические колебания. | 12 | | 4 | 8 | | | | |
37 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. | 2 | | | 2\74 | урок усвоения новых знаний на основе изученного, комбинированный урок | линейка измерит., штатив, грузы, нить. | тест | §13.1-13.2 |
38 | Лабораторная работа «Изучение зависимости периода колебания маятника от длины нити». | 2 | | | 2\76 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | линейка измерит., штатив , грузы, нить. | выполнение л/р | §13.1 |
39 | Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. | 2 | | | 2\78 | Практическое занятие. Урок формирования умений и навыков | Динамометр, линейный измеритель | проверочная работа | §13.3 |
40 | Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. | 2 | | | 2\80 | Урок-лекция. Урок первичного усвоения знаний | конспект, презентация | опрос по определениям | §13.4 |
| Самостоятельная работа «Решение метапредметных задач» | | | 2\34 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Подготовка презентаций по теме: «Применение ультразвука и инфразвука»» | | | 2\36 | | | | | |
| Тема 4.2. Упругие волны. | 4 | | | 4 | | | | |
41 | Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. | 2 | | | 2\82 | Урок-лекция. Урок первичного усвоения знаний | конспект, презентация | ответ на вопросы по изученной теме | §15.1-15.3 |
42 | Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 2 | | | 2\84 | урок усвоения знаний на основе имеющихся | Волновая машина, камертон, молоточек, ГЗШ, осциллограф, источник тока. | опрос по определениям | §17.1-17.2, §17.5 |
| Тема 4.3. Электромагнитные колебания. | 4 | | 2 | 2 | | | | |
43 | Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 2 | | | 2\86 | урок усвоения новых знаний на основе изученного, комбинированный урок | конспект, презентация | ответ на вопросы по изученной теме | §13.1-13.8 |
| Самостоятельная работа «Решение задач со специальным уклоном» | | | 2\38 | | | | | |
| Тема 4.4. Электромагнитные волны. | 4 | | | 4 | | | | |
44 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. | 2 | | | 2\88 | урок образования понятий, установления законов | Обучающие карточки | фронтальный опрос | §15.3-15.4 |
45 | Открытый колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | 2 | | | 2\90 | Урок-диалог. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал | устный опрос | §15.5-15.7 |
| Раздел 5. Оптика. | 12 | 2 | 4 | 8 | | | | |
| Тема 5.1. Природа света. | 6 | | 2 | 4 | | | | |
46 | Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 2 | | | 2\92 | Урок первичного усвоения знаний | презентация, плакат, стенд | тест | §16.1-16.3, §17.11-17.14 |
47 | Лабораторная работа «Определение показателя преломления стекла». | 2 | | | 2\94 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | стеклянная призма, транспортир, набор булавок, линейка | выполнение л/р | §16.2 |
| Самостоятельная работа «Сообщение по теме: «Природа света»» | | | 2\40 | | | | | |
| 5.2. Волновые свойства света. | 6 | 2 | 2 | 4 | | | | |
48 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. | 2 | | | 2\96 | Урок первичного усвоения знаний | презентация | опрос по теме | §17.1-17.7, §17.17 |
49 | Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Лабораторная работа (в форме практической подготовки) «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 2 | 2 | | 2\98 | Лабораторная работа. Урок проверки ЗУН | стеклянная призма, транспортир | выполнение л/р | §17.9 |
| Самостоятельная работа «Построение изображения, даваемое линзой» | | | 1\42 | | | | | |
| Самостоятельная работа «Подготовка доклада с презентацией по одной выбранной теме: Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение» | | | 1\42 | | | | | |
| Раздел 6. Основы специальной теории относительности. | 8 | | 2 | 6 | | | | |
| Тема 6.1. Основы специальной теории относительности. | 8 | | 2 | 6 | | | | |
50 | Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Постулаты Эйнштейна. | 2 | | | 2\100 | урок усвоения новых знаний и навыков | Обучающие карточки | опрос по теме | §3.1-3.4 |
51 | Пространство и время специальной теории относительности. | 2 | | | 2\102 | урок усвоения новых знаний и навыков | Обучающие карточки | опрос по теме | §3.6 |
52 | Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. | 2 | | | 2\104 | урок усвоения новых знаний и навыков | справочная литература, презентация | фронтальный опрос | §3.7-3.8 |
| Самостоятельная работа «Подготовка сообщение по теме: «Практическое применение положений специальной теории относительности (циклотроны-ускорители заряженных частиц)»» | | | 2\44 | | | | | |
| Раздел 7. Элементы квантовой физики. | 18 | | 6 | 12 | | | | |
| Тема 7.1. Квантовая оптика. | 6 | | 2 | 4 | | | | |
53 | Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. | 2 | | | 2\106 | Урок-лекция. Усвоение знаний на основе имеющихся | презентация | опрос по теме | §18.1-18.3 |
54 | Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | 2 | | | 2\108 | Практическое занятие. Усвоение знаний на основе имеющихся | Таблица «Фотоэффект». Фотоэлементы: вакуумный и полупроводниковый | решение задач | §18.4 |
| Самостоятельная работа «Подготовка эссе по теме: «Применение явления фотоэффекта в моей специальности»» | | | 2\46 | | | | | |
| Тема 7.2. Физика атома. | 4 | | 2 | 2 | | | | |
55 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы. | 2 | | | 2\110 | Урок первичного усвоения знаний | презентация | опрос по теме | §19.1-19.3, §19.9 |
| Самостоятельная работа «Подготовка презентаций по теме: «Н. Бор»» | | | 2\48 | | | | | |
| Тема 7.3. Физика атомного ядра. | 8 | | 2 | 6 | | | | |
56 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. | 2 | | | 2\112 | урок усвоения новых знаний и навыков | презентация | опрос по теме | §20.1-20.3 |
57 | Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. | 2 | | | 2\114 | Урок первичного усвоения знаний | справочная литература, презентация | фронтальный опрос | §20.5-20.6 |
58 | Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. | 2 | | | 2\116 | урок усвоения новых знаний и навыков | справочная литература, презентация | опрос по теме | §20.7-20.9 |
| Самостоятельная работа «Обзор литературы по теме: «Влияние ядерных реакций на живые организмы»» | | | 2\50 | | | | | |
| Итого: 2 семестр | 98 | 2 | 30 | 68 | | | | |
| Итого: 1 курс | 166 | 2 | 50 | 116 | | | | |
| Индивидуальный проект | | | 8 | | | | | |
| Итого | 174 | 2 | 58 | 116 | | | | |