СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование деятельности дошкольников в летний период. Неделя Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование предназначено для воспитателей, старших воспитателей, методистов ДОУ, для планирования деятельности дошкольников в летний период.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование деятельности дошкольников в летний период. Неделя Земли.»

ПОЧВЕННАЯ НЕДЕЛЯ. Земля – матушка, земля- кормилица- так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растёт. Почва –живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами и составом. Почва обеспечивает рост и развитие растений, снабжает водой и минеральными солями. Состоит из чернозёма, песка , глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей… К сожалению человек своей деятельностью наносит почве много вреда. Сейчас готовится к выпуску «красная книга чернозёмов», куда попадут редкие исчезающие виды почв.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ. Средний возраст.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба: «По горячим уголькам» (на ребре стопы)

Пальчиковая гимнастика:

«Рисуем угольком», «Найди камушки» (в песке).


Подвижные игры:

«По кочкам», «Мышиный хоровод»


Упражнения на равновесие:

«Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).


Ходьба: «Улитка» (ползание на четвереньках между листиками)

Упражнения на дыхание:

«Живая гора», «Запах полей» (с задержкой на вдохе).

Подвижные игры:

«Найди свой дом» (дома: камень, пенек, песочек, др.), «Уборка мусора» (М.Дюнн).

Упражнения для профилактики плоскостопия:

Ходьба босиком по песку, камушкам, «Возьми камушек» (пальцами ног)


Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция»


Познавательное развитие

Беседы: «Что у нас под ногами» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть островки, где растут цветы, деревья, трава- это живая земля. Она называется почвой, земля там мягкая, рыхлая)





Наблюдения: «Коллекция камней» (Рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные.)


Серия опытов: «Какой он песок?» (Пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)


Наблюдения:

«Свойства почвы» (Рассматривание сырой и сухой почвы)


Беседы: «Кто живет в почве?»

Речевое развитие

Артикуляционная разминка: И. Демьянов. «В огороде»













Артикуляционная разминка: Ф. Бобылев. « Земляника»








Сюжетно-ролевая игра:

«Огород у нас хорош!»

Артикуляционная разминка: С.Антонюк Стихи про крота













Речевая игра: .Г. Куринин.»Два веселых старичка»







Социально-коммуникативное развитие

Этюд на развитие эмоций: «Оживи предмет» Н.Ф. Сорокина





Труд в природе: посев укропа.




Строительные игры из песка: «В песочной стране» (использование формочек различного вида)




Художественно-эстетическое развитие

Рисование на песке: «Донской пейзаж»

Пение: «Сороконожки» , «Утята» Е.Поплянова


Изготовление посуды из глины: совместное творчество детей и взрослых по мотивам дымковской росписи

Пение: «Сороконожки» , «Утята» Е.Поплянова


Лепка: «Глиняные каракули» ( из красной и белой глины)

Пение: «Сороконожки» , «Утята» Е.Поплянова


Пение: «Сороконожки» , «Утята» Е.Поплянова

Музыкальные игры: «Червячки и сороконожка» современные мелодии, «Дорожка» Е.Макшанцева

Ярмарка: «Из старого сундучка»

( музыкально-театрализованная презентация и распродажа поделок из глины) Пение: «Сороконожки» , «Утята» Е.Поплянова




Старший возраст.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба

«Медвежий след» (ходьба с упором на руки),

Пальчиковая гимнастика:

«Слепи шарики из глины», «Горячий камушек» (перебрось из одной руки в другую).



Игры:

«Замок из песка», «Подбрось и поймай» (игра с камушками),

Пальчиковая игра: «Землемерка»


Упражнения в равновесии:

«Удержись на камне» (на возвышении, на 1 ноге),

Эстафеты:

«Туннель крота», «Попади в корзинку» (броски камушков),



Ходьба

«Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком).

Упражнения на дыхание:

«Передвинь камушек».

Игры:

«Археологи» (кисточкой найти в песке предмет), «Земля, воздух, вода».

Эстафеты:

«Муравьиная дорожка» (полоса препятствий), «Геологи» (сортировка предметов).

Упражнения на расслабление:

«Липкая глина» (поглаживание ладоней рук чередуется с потряхивание кистями), «Отдых на природе».



Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция»


Познавательное развитие

Беседы: «Какие бывают почвы» (Структурная почва состоит комочков, хорошо проводит воду, бесструктурная- глинистая, частицы не соединены между собой/пыль/, плохо проводит воду.)



.






Беседы:

«Состав почвы» (Почва состоит из органических и минеральных веществ. В зависимости от содержания глины и песка почвы делятся на глинистые, суглинистые, супесчаные и песчаные)


Опыты: «Путь воды» (Передвижение воды в почве), « Помощница почва» (Влияние почвы, песка, глины на рост растений), «Сила воды» (Влияние воды на почву и камни), «Живой песок» (Движение песка под действием ветра и воды)


Наблюдение: «Песочные часы» (Проследить как пересыпается песок, ощутить длительность минуты)


Наблюдение: «Чудесные звуки земли» (Отслеживание запахов, звуков, цвета земли)


Речевое развитие

Артикуляционная разминка

Ю. Кушак. « Земляника»










Сюжетнео- ролевая игра: «Геологи» (расширять знания детей о профессии геолога и условиях их работы в экспедиции. Игровые ситуации: подготовка к раскопкам, раскопки древних поселений, неожиданный гость, на привале)


Игра –импровизация: «Подземные жители» (проигрывание сюжета из сказки «Дюймовочка» и по стихотворению И. Токмаковой «Серый крот»)






Артикуляционная разминка: Л. Стефанова, «В огороде червячок»













Логоритмика:

К. Тангрыкулиев . « Картошка»






Социально-коммуникативное развитие


Труд в природе: посев салата




Художественно-эстетическое развитие

Рисование углем на асфальте: «Обрыв над Доном»

Слушание: «Гном» М.Мусоргский

Пение: «Про грибы» Г.Левкодимов


Изготовление свистулек из глины: совместное творчество детей и взрослых по мотивам филимоновской игрушки

Пение: «Про грибы» Г.Левкодимов

Музыкальные игры: «Дорожка» Е.Макшанцева, «Весёлый муравейник» русские нар.мелодии


Пение: «Кузовок» А.Александров, «Земелюшка-чернозём» русская нар.

Этюд: «Живая гора» (имитация горных массивов – танцевальная импровизация с использованием ткани)

Пение: «Кузовок» А.Александров, «Земелюшка-чернозём» русская нар.

Этюд: «Живая вода» (развитие воображения и пластикипри создании образа воды)


Ярмарка: «Из старого сундучка»

( музыкально-театрализованная презентация и распро

дажа поделок из глины)Пение: «Про грибы» Г.Левкодимов, «Кузовок» А.Александров, «Земелюшка-чернозём» русская нар.








ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба:

«Паучки» (ходьба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам).

Подвижные игры:

«Попади в цель» (метание камушков в цель), «Перекати-поле» (перекаты боком)

Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками),

Эстафеты:

«Землемеры» (палочками измерить поле),

Эстафеты:

«Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (прыжки на одной ноге).


Упражнения на дыхание:

«Чей жучок быстрее?», «Футбол»

Эстафеты:

«Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов), «Вскопай грядку» (бег и лопаткой переложить кубик), «Газонокосилка» (бег с обручами), «Ящерицы» (ползание по-пластунски).

Упражнения на равновесие:

«Трясина» (ходьба с остановками на сигнал на одной ноге), «Танец на бревнышке»,

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по камушкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног)


Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция»


Познавательное развитие

Беседы: «Планета земля –наш дом» (Посмотрев на глобус можно увидеть, что материки окрашены в коричневый, желтый и зелёный цвета , это значит , что они покрыты пустынями, горами, растительностью и всё это почва.)

.






Беседы:

«Особенности почвы нашей области» (В нашем крае встречаются разыне виды почвы. Большие пространства занимают степи, где почва суглинистая, бедная полезными веществами. Есть и плодородные по.чвы-чернозём, на которых выращивают хлеб, овощи, фрукты. На небольших песчаных участках нашей области хорошо растут сосновые леса.. Глубоко под землёй располагаются платы каменного угля.)


Опыты: «Почва после дождя», «Искра из камня» (трение камня о камень)

Серия опытов с песком: рассматривание песчинок через лупу, раскрашивание песка, перетирая цветными мелками, песок- друг и враг, пустыня в пробирке

Эксперимент: «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки из камней)




Наблюдение: «Каменная эпидемия» (рассматривание различных камней: янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор каменная соль. Определение камней на ощупь)


Экскурсия в музей на минералогическую выставку


Речевое развитие

Артикуляционная разминка:

С. Антонюк. «Стих про крота»







Речевая игра: Игра-фантазия: «Земля –наш общий дом» (придумывание и проигрывание событий, происходящих на земле)












Логоритмика:

К.Зискина. «Жучок и червячок»












Артикуляционная разминка: Т. Гетте. «Изучаем червячка»














Логоритмика:

Л. Шмидт. «Шмяк да бряк»








Социально-коммуникативное развитие

Игра –эмпатия: «Представь себя камнем у дороги» Е.А.Алябьева


Труд в природе: перевалка комнатных растений /герань, фикус, комнатная мята/






Художественно-эстетическое развитие

Рисование сангиной по замыслу: «Донская мозаика»

Слушание: «В пещере горного короля», «Кобольд» Э. Григ

Пение: «Песенка про крота» С. Гаврилов,

Драматизация: по мотивам сказки А.Бажова с использованием кукол -марионеток


Ручной труд: «В гостях у хозяйки медной горы» изготовление картин из ароматизированной соли для ванн по мотивам сказки А.Бажова

Пение:»Песенка про крота» С. Гаврилов.


Изготовление скульптурной композиции из глины: «Уличный декор» совместное творчество детей и взрослых

Пение: «Весёлая песенка» Г.Левкодимов


Изготовление фотоколлажа: «Жизнь на Земле»


Пение: «Весёлая песенка» Г.Левкодимов

Музыкальные игры: «Чей кружок скорее соберётся» русские нар. мелодии


Композиции на улице: оформление миниатюрного каменного сада

Ярмарка: «Из старого сундучка»

( музыкально-театрализованная презентация и распродажа поделок из глины)


Пение: «Песенка про крота» С. Гаврилов, «Весёлая песенка» Г.Левкодимов








ПРИЛОЖЕНИЕ к Почвенной неделе.

Рекомендации по проведению

Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция»

На утренней прогулке дети отправляются в экспедицию с геологическими приборами по карте: преодолевают полосы препятствия, перемещаются различными «видами транспорта» (на плоту, на вертолете, на машине), поднимаются в горы и спускаются под землю.

Ярмарка: «Из старого сундучка» ( музыкально-театрализованная презентация и распродажа поделок из глины, собственного изготовления)

В конце недели каждая группа оформляет свою веранду в виде ярмарочного прилавка. В каждой группе на конкурсной основе выбирается несколько зазывал-продавцов. Они расхваливают товар: используя шутки, прибаутки, частушки, приговорки и другие малые формы русского фольклора. Можно выбрать несколько коробейников, которые предлагают товар на ходу, продвигаясь меду детьми. Деньгами на ярмарке служат бублики и баранки. В завершении проводится чаепитие с приглашением родителей.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Демьянов. «В огороде»

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?
Ф. Бобылев. « Земляника»

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

Г. Куринин.»Два веселых старичка»

Два веселых старичка

Увидали червячка.

И возник у них вопрос:

Где он прячет хвост, где нос?

И куда запрятал ножки,

Чтобы бегать по дорожке?

С.Антонюк Стихи про крота

В норке теплой и сухой,

Под землей глубоко,

Проживает крот слепой

Очень одиноко.

Он с утра и до заката

Роет все туннели,

Хоть работа грязновата,

Он доволен ею.

Ю. Кушак. « Земляника»

Этой крохотной девчушке

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками,

Земляными червячками.

А порою за травою

С милой матушкой землёю

Можно здесь уединиться

И секретами делиться.

Л. Стефанова, «В огороде червячок»

В огороде червячок

В глубь земли зарылся,

Вот и рыхлый колпачок

Тут же появился.

День - деньской вокруг корней

Разрыхляет почву.

Будет много овощей,

Фруктов, ягод сочных

К. Тангрыкулиев . « Картошка»

Посадили мы картошку:

Мама – в поле,

Я – в саду.

Мама – много,

Я – немножко.

Я – всего одну гряду.

Чтоб моя росла скорей,

Я весь день

Тружусь над ней.

Я минуты

Неподвижно

У картошки не сижу.

То подальше, то поближе

Я ее пересажу.

- Будет чудо-огород, -

Говорит сосед Сережка, -

Если вырастет картошка,

Несмотря на твой уход.

С. Антонюк. «Стих про крота»

В сером плюшевом кафтане,

С хвостиком коротким,

Выполз кротик утром ранним

Оценить погодку.

Только крот совсем не видит,

Так уж он устроен,

Результат тут очевиден:

Крот ушел расстроен.

И бессильны тут врачи,

Как тут ни старайся,

Не помогут тут очки,

Как ни сокрушайся

Т. Гетте. «Изучаем червячка»

Мы поссорились, пока

Изучали червяка.

"Анатомия проста,-

Вовка молвил, - Два хвоста!"

"Головы две! Без сомненья!"-

Это Мишкино решенье.

Мой ответ был очень прост:

"Чем виляет - это хвост!

Где шевелится едва,

Значит, там и голова!"

Юркнул в землю наш червяк.

И досадно стало так!

Не узнали о простом:

Головой махнул? Хвостом?

К.Зискина. «Жучок и червячок»

Жук ползёт издалека.

Догоняет червяка.

- Ты куда ползёшь?

- Домой!

- Поползу и я с тобой.

- У тебя шесть ног, жучок, -

Отвечает червячок, -

У меня нет ни одной –

Не поспеть мне за тобой.

Если можешь, помоги:

Одолжи мне три ноги.

Шевелит усами жук,

Жалко стало ноги вдруг:

- Не хочу ползти с тобой,

Поползу другой тропой.

Вот имел бы девять ног,

Я тогда б тебе помог.

Шесть – нужны мне самому,

Не отдам их никому.

- Три ноги мне пожалел?

Разве три ноги – предел?

Три ноги – вообще, пустяк, -

Говорит жуку червяк, -

Сорок ног – вот это да!

Три – такая ерунда!

Мне ж – не надо ни одной, -

И червяк пополз домой.


О. Григорьев. « Дачница»

Галя вышла в огород:

Все ли там в порядке?

Вытирает ручкой пот,

Проверяя грядки.

Под кусты, гляди-ка,

Как растет клубника:

Ягодки для Гали

Птицы не склевали?

Не мешали сорняки

И улитки-слизняки?

Красные – созрели!

Выросли. Успели.

Л. Шмидт. «Шмяк да бряк»

Шмяк да бряк…

Шмяк да бряк...

Шёл тропинкою червяк,

Шёл, гордился сам собой:

«Я – особый, Дождевой!

Я – особый дождевой,

Дождь – приятель лучший мой:

Захочу – и он польёт!

Будет лить, Хоть целый год.»

Дождь, услышав, удивился,

Дождь на тропочку пролился,

Посмотрел на червяка

И сказал: «Привет! Пока!»

Убежал за поворот,

Убежал на огород,

Чтоб для деточек горох

Не завял и не засох.

А червяк-то, А червяк?

Тот, который – шмяк да бряк?

Он от солнышка бегом,

Норку вырыл под кустом,

Торопился, рылся,