Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015.
неделя | Сентябрь | |
Тема занятия | Программные задачи: |
3 | 1.Занятие (стр.17 ) (И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Количество и счет: числа и цифры от 1до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. стр.17 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу |
4 | 3.Занятие (стр.18) (И.А. Помораева, В.А. Позина) 4.Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве:ориентировка на листе бумаги. Стр20 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги |
неделя | Октябрь | Программные задачи: |
1 | 1.Занятие Стр.25 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 2.Количество и счет: счет по образцу и названному числу. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка в пространстве: части суток. Стр.23(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее. |
2 | 3.Занятие Стр 27 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 4. Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. Стр.25 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью Учить: решать логические задачи на установление закономерностей. |
3 | 5.Занятие Стр.30 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 6.Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. Стр27(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета. Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением. |
4 | 7. Занятие Стр.32(И.А. Помораева, В.А. Позина) 8. Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве:положение предмета по отношению к себе и другому лицу. Стр.30 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели. |
неделя | Ноябрь | Программные задачи: |
1 | 1.Занятие Стр.34(И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Стр.32(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Знакомить: с составом числа из двух меньших. |
2 | 3. Занятие Стр.36(И.А. Помораева, В.А. Позина) 4. Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр.34 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры. |
3 | 5. Занятие Стр.38(И.А. Помораева, В.А. Позина) 6. Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Стр.40( Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Закреплять: знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами. Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
4 | 7.Занятие Стр.41(И.А. Помораева, В.А. Позина) 8. Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. Стр.43( Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Учить: отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. |
неделя | Декабрь | Программные задачи: |
1 | 1.Занятие Стр.48 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Количество и счет:число 12. Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени:определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Стр.45 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять: знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов. |
2 | 3.Занятие Стр.51(И.А. Помораева, В.А. Позина) 4. Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. Стр.47 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах. |
3 | 5.Занятие Стр.54 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 6. Количество и счет: число 13; решение примеров. Логическая задача: разделение предмета на части. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Стр.50 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. |
4 | 7.Занятие Стр.55 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 8. Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника. Стр.52 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу. Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже. Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). |
неделя | Январь | Программные задачи: |
2 | 1.Занятие Стр.58 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. Стр.54 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Знакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: зрительное внимание. |
3 | 3.Занятие Стр.64 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 4. Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. Стр.57 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. |
4 | 5. Занятие Стр.67 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 6. Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. Стр. 59 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать образование числа 15, читать запись; ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. |
неделя | Февраль | Программные задачи: |
1 | 1.Занятие Стр.77 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Стр.61 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов. |
2 | 3.Занятие Стр.80 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 4. Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Стр.62 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. |
3 | 5. Занятие Стр.86-87 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 6. Количество и счет:математические знаки, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. Стр.64 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере; составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов. |
4 | 7.Занятие Стр.100 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 8. Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр. 66 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. Закреплять: умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат). |
неделя | Март | Программные задачи: |
1 | 1.Занятие Стр.103 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр.69 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки. Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. |
2 | 3.Занятие Стр.114 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 4. Количество и счет:число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр.71 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Знакомить: с образованием числа 18. Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах. |
3 | 5.Занятие Стр.120 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 6. Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени:времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр.73 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Учить: решать примеры с числами второго десятка. |
4 | 7.Занятие Стр.132 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 8. Количество и счет:число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. Стр.76 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. |
неделя | Апрель | Программные задачи: |
1 | 1.Занятие Стр.138 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. Стр.78 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Знакомить: с образованием числа 19. Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. |
2 | 3.Занятие Стр.140 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 4. Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Стр.80 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка. |
3 | 5.Занятие Стр.143 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 6. Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. Стр.82 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. Учить: решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры. |
4 | 7.Занятие Стр.145 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 8. Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Стр.84 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение; определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. |
неделя | Май | Программные задачи: |
1 | 1.Занятие Стр.149 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. Стр.86 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах. |
2 | 3.Занятие Стр.151 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 4. Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Стр.88 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами. |
3 | 5.Занятие Стр.153 (И.А. Помораева, В.А. Позина) 6. Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. Стр.90 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. Учить:решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки. Закреплять: знания о весенних месяцах. |