СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по аппликации и лепке для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен с учетом Фоп

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по аппликации и лепке для детей младшего дошкольного возраста»

Месяц

п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей


Литература


Тема


Задачи педагогической деятельности

СЕНТЯБРЬ

1





Лепка «Конфетки».

Образовательные: дать детям представление о пластилине. Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Развивающие: развивать желание лепить.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Беседа «Пластилин и его свойства». Рассматривание иллюстраций с изображением конфет. Физминутка «Конфетки». Пальчиковая гимнастика «Конфетки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Фантики, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 44


2

Аппликация «Большие и маленькие мячи».






Образовательные: учить аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине;

Развивающие: развивать желание наклеивать фигуры.

Воспитательные: воспитывать интерес к наклеиванию.

Отгадывание загадки про мяч. Рассматривание мячей. Катание мяча по полу. Физминутка «Мяч подскакивает вверх». Пальчиковая гимнастика «Мой веселый круглый мяч». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Большие и маленькие бумажные круги (мячи), круги белого цвета диаметром 15 см (тарелка), кисти для клея, салфетки, клей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 46


3

Лепка

«Цветные мелки».

Образовательные: учить аккуратно работать с пластилином, класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Развивающие: развивать у детей желание лепить, радоваться результату работы.

Воспитательные: воспитывать любовь к лепке.

Беседа «Цветные мелки». Рассматривание цветных мелков. Физминутка «Бублик». Пальчиковая гимнастика «Конфетки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Небольшие комочки пластилина, доски, стеки, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 45





4

Аппликация «Шарики катятся по дорожке».






Образовательные: учить приемам наклеивания. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание с детьми предметов круглой формы. Восприятие стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». Игра «Прокати мячик». Физминутка «По ровненькой дорожке». Пальчиковая гимнастика «Мой веселый круглый мяч». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Полоски белой бумаги, бумажные круги разных цветов, клей, кисти для клея, клеенки, подставки для кисточек, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 50

ОКТЯБРЬ

5

Лепка «Бублики».

Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином, учить сворачивать палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно.

Развивающие: развивать образное восприятие, творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство радости от созданных изображений.

Рассматривание с детьми иллюстрации бублика. Физминутка «Мы печем бублик».

Восприятие русских народных потешек. Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Небольшие комочки пластилина, доски, стеки, салфетки, иллюстрация бублика.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 49

6

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Образовательные: учить наклеивать круглые предметы. Закреплять правильные приемы наклеивания. Формировать представления о различии предметов по величине.

Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Рассматривание с детьми муляжей яблок, уточнить представление об их величине. Физминутка «Яблочки». д/и «Собери яблоко»

восприятие стихотворения «Яблоко спелое, сладкое, красное..». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Круги-тарелочки,вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые,желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см), кисти для клея, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 53

7

Лепка

«Колобок».

Образовательные: учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Развивающие: развивать умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

Воспитательные: воспитывать умение аккуратно работать.

Беседа по сказке «Колобок». Рассматривание картинок по сказке «Колобок». Физминутка «Катился колобок». Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Полоса-дорожка (зеленая, светло коричневая или светло серая), пластилин, доски, стеки, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 54

8

Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».

Образовательные: Учить свободно располагать изображения на бумаге. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Беседа «На что похоже». Рассматривание изображений ягод и яблок. Физминутка «Собираем ягоды». д/и «Разложи ягоды и яблоки по корзинкам» Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Бумажные круги белого, красного и желтого цвета. Клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года),

ноябрь

9

Лепка «Подарок любимому щенку».

Образовательные: учить детей использовать в лепке ранее приобретенные умения и навыки. Закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие: развивать образное восприятие и образные представления, воображение.

Воспитательные: воспитывать добрые отношение к животным, желание сделать для них что то хорошее.

Беседа «Моя любимая собачка, подарок для собачки». Физминутка «Щенок». Рассматривание фотографий любимых питомцев. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.


Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 56

10


Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках».


Образовательные: Учить детей аккуратно наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать круги по цвету. Закреплять знание цветов.

Развивающие: развивать интерес к аппликациям.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе.

Беседа «Ночная улица». Рассматривание изображений украшенного города огоньками. Речевая игра-физминутка «Целый день тук да тук». Пальчиковая игра «Пальчики уснули…» Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.


Круги разных цветов, половинки альбомных листов с наклеенными на них темными полосками (крыши домов), клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 59

11

Лепка «Крендельки».

Образовательные: закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; учить по-разному сворачивать получившуюся колбаску. Учить рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Развивающие: развивать интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Рассматривание изображений сушек и крендельков. Физминутка «Пирожки». Пальчиковая гимнастика «Пальчики». д/и «Отнеси бабушке крендельки» Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Дощечки, салфетки, пластилин, стеки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 60

12

Аппликация «Шарики и кубики».

Образовательные: познакомить детей с новой формой – квадратом; учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их.

Развивающие: развивать самостоятельность, творчество.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе.

Рассматривание круга и квадрата. д/и «Залатай коврик» Физминутка «Шарик». Игра-эстафета «Собери шарики в красную корзину, кубики - в синюю». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Полоска бумаги, круги, квадраты, (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 61

13

Лепка «Пряники».

Образовательные: закреплять умение лепить шарики, учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

Развивающие: развивать желание делать что-то для других;

Воспитательные: воспитывать любовь к товарищам.

Беседа «День рождение куклы Кати». Рассматривание изображения пряника. Физминутка «Пряники». Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин, доски, мелко нарезанные обрезки цветной бумаги.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 62

14

Аппликация «Пирамидка».

Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. закреплять знание цветов.

Развивающие: развивать восприятие цвета.

Воспитательные: воспитывать внимание, желание помочь товарищу.

Рассматривание пирамидки. Физминутка «Пальчики». Игра «Раз, два, три - пирамидку собери». Восприятие стихотворения «Хороши наши игрушки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Альбомные листы, бумажные круги (круги разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 70

ДЕКАБРЬ

15

Лепка

«Лепешки большие и маленькие».

Образовательные: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки, раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Развивающие: развивать желание лепить.

Воспитательные: воспитывать привычку заниматься вместе.

Беседа «Слепим угощения для кукол». Слушание песни «Я пеку, пеку, пеку» Физминутка «Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту…». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Доски, палочки для украшения вылепленных лепешек, пластилин.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 66

16

Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку».

Образовательные: закреплять знание о форме и величине; упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Развивающие: развивать воображение, творчество детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к аппликациям.

Беседа «Моя любимая игрушка».

Рассматривание игрушек круглой формы или состоящих из круглый частей. Физминутка «Подарок маме».Отгадывание загадок про игрушки. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 72

17

Лепка «Погремушка».

Образовательные: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части ,плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Развивающие: развивать воображение и творчество.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Рассматривание с детьми погремушек. Шумовой оркестр с погремушками. Физминутка «Погремушка звон-звон». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки, стеки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 68

18

Аппликация «Красивая салфеточка».

Образовательные: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета.

Развивающие: развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах.

Рассматривание образца салфеток.

Физминутка «Мы ножками потопаем». д/и «Собери салфетку»

Раскрашивание салфеток. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Белая бумага, бумажные кружки разной величины хорошо сочетающиеся по цвету, кисти, клей, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 76

ЯНВАРЬ

19

Лепка «Мандарины и апельсины».

Образовательные: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Развивающие: развивать умение самостоятельно обдумывать содержание работы.

Воспитательные: воспитывать любовь к лепке.

Рассматривание муляжей мандаринов и апельсинов. Беседа «Фрукты». Заучивание считалки «Мы делили апельсин». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин, доски для лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 75

20

Аппликация «Снеговик».

Образовательные: закреплять представления детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.

Развивающие: развивать умение аккуратно наклеивать.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликациям.

Рассматривание иллюстраций снеговика. Беседа «Как мы лепили снеговика». Упражнение на внимание «Найди 5 отличий у двух снеговиков». Физминутка «Снеговик». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Бумага голубого или серого цвета размером ½ альбомного листа, бумажные круги разного диаметра, доп. детали для снеговика (ведро, метла, нос), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 78

21

Лепка «Воробушки и кот»

Образовательные: продолжать учить отражать в лепке образы подвижной игры; закреплять полученные ранее навыки и умения.

Развивающие: развивать воображение и творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Рассматривание иллюстрации «Воробушки и кот». Физминутка «Кошка». п/и «Воробушки и автомобили». Пальчиковая гимнастика «Птички». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин, доски для лепки, палочки для дорисовывания деталей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 81


22

Аппликация

«Узор на круге».

Образовательные: учить детей располагать узор по краю круга; правильно чередовать фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клей на всю форму.

Развивающие: развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Рассматривание образца«Узор

на круге». Физминутка «На дворе у нас мороз». Раскраска «Зимние узоры». Беседа «Кто рисует узоры на окнах». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.



Бумажные круги

диаметром по 12 см. (по 1 шт. на каждого), бумажные круги диаметром по 2.5 см. (по 4 шт. на каждого), кружки диаметром 1,5 см (по 4 шт. для каждого ребенка), кисти для клея, клей, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 84

февраль

23






Лепка «Самолеты стоят на аэродроме».

Образовательные: учить детей лепить предмет, состоящий из 2-х частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить пластилин на две равные части, раскатывать между ладонями для получения нужной формы.

Развивающие: развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к лепке.

Беседа «Самолеты». Рассматривание иллюстраций с самолетами. П/и «Пролетает самолет». Пальчиковая гимнастика «Самолет». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Дощечки, салфетки, пластилин, стеки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 84


24

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке».

Образовательные: учить детей составлять изображение из деталей.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Воспитательные: воспитывать желание радовать близких красивым подарком.

Рассматривание картинок с цветами. Восприятие стихотворения «Цветок-огонек». Д/и «Собери букет». Физминутка «Букет для мамы». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Бумажные кружки разных цветов и оттенков, палочки-стебельки, полоски-листочки зеленого цвета, цветная бумага размером ½ альбомного листа, кисти для клея, клей, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 86

25

Лепка «Неваляшка».

Образовательные: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:развивать умение рассказывать о том, что слепили.

Воспитательные: воспитывать чувство радости от созданной работы.

Беседа «Неваляшка». Рассматривание игрушки неваляшка. Слушание песни «Мы милашки-куклы неваляшки». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин, доска для лепки, палочки для украшения поделки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 89

26

Аппликация «Флажки».

Образовательные: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из 2 частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Развивающие: развивать интерес детей к аппликациям;.

Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Беседа о флаге. Восприятие стихотворения «Флажок». Рассматривание флажка. П/и «Раз, два, три к флажку беги». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.


Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные треугольники, полоски бумаги ,дополнительные листы бумаги, детали флажков, клей, салфетки, кисти для клея.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 87

МАРТ


27

Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Образовательные: закреплять приемы лепки; формировать желание лепить что-то нужное для игры.

Развивающие: развивать умение детей выбирать предмет лепки. Развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Беседа о любимых играх и игрушках. Слушание детской песни «Игрушки». Восприятие стихотворений А. Барто «Игрушки». Физминутка «Мишка косолапый…». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин, доски для лепки, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 90

28

Аппликация «Салфетка».

Образовательные: учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Рассматривание салфетки. Д/и «Из каких фигур состоит узор». Физминутка «Цветок». Беседа «Какие бывают салфетки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Бумажные квадраты, бумажные круги, квадраты одного цвета, клей, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 93

29





Лепка

«Зайчик».

Образовательные: учить детей делить комок пластилина на нужное количество частей; использовать разные приемы лепки (раскатывание кругообразными движениями, раскатывания палочек, сплющивания).

Развивающие: Развивать умение прочно соединять части предмета ,прижимая их друг к другу.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.

Отгадывание загадок про зайчика.

Рассматривание игрушечного зайца. Рассматривание иллюстраций с зайцами. Д/и «Отгадай из какой сказки заяц».

Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.


Пластилин в виде толстой палочки, доска для лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 94


АПРЕЛЬ


30

Аппликация «Скворечник».

Образовательные: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определяя форму частей; уточнить знание цветов.

Развивающие: развивать цветовое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к птицам.

Восприятие стихотворения Е. Тараховской «Мы построили скворечню». Д/и « Собери из геометрических фигур скворечник». Беседа «Для чего нужен скворечник». Рассматривание скворечников на участках детского сада. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Тонированная бумага любого светлого тона, разноцветные бумажные фигуры, кисти для клея, клей, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 97

31

Лепка

«Миски трех медведей».





Образовательные: учить детей лепить мисочки разного размера Закреплять приемы лепки; Развивающие: развивать интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать умение лепить аккуратно.

Рассматривание игрушечных медведей разной величины.

Восприятие сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций из сказки «Три медведя». Физминутка «Три медведя шли домой…». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин, доски.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 99

32

Аппликация «Скоро праздник придет».

Образовательные: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; Учить красиво располагать детали на листе. Упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Беседа с детьми о том, как много они видели флажков и шариков на празднике. П/и « К флажку беги».

Рассматривание иллюстраций с композициями из шаров. Раскрашивание «Разноцветные флажки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Бумажные флажки красного цвета, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 102

33

Лепка «Угощение для кукол».

Образовательные: закреплять правильные приемы работы с пластилином. Закреплять умение детей отображать в лепке полученные впечатления.

Развивающие: развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Беседа об угощениях (баранки, пряники, фрукты). с/р Игра «В гости к кукле Кате». Физминутка «Мы печем, печем, печем…». Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин, доски для лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 103

МАЙ


34

Аппликация «Цыплята на лугу».

Образовательные: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Развивающие: развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Рассматривание иллюстрации с изображением цыплят на лугу.

Физминутка «Курочка ряба». Пение песни «Вышла курочка гулять». Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Бумажные круги, полоски коричневой бумаги, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 107

35

Лепка

«Цыплята гуляют».

Образовательные: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из 2-х частей, передовая форму и величину; учить выполнять детали работы (клюв) приемом прищипывания.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение создавать коллективные композиции.

Рассматривание цыпленка. Физминутка «Цыплята гуляют».

Д/и «Сосчитай цыплят на картинке». Восприятие сказки «Как цыпленок маму искал». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Пластилин, доски для лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 105


36

Аппликация

«Домик»

Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике).

Развивающие: развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Рассматривание домика из строительного материала. Физминутка «У оленя дом большой». Раскрашивание домика. Д/и «Чей дм?». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ.

Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры; клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 109