Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе.»
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
во 2 младшей группе.
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, и один раз в две недели – занятие по аппликации и по лепке. Всего в месяц проводится 8 занятий.
Программные задачи:
Рисование, лепка, аппликация:
*Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.
*Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов.
*Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.
*Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.
*Развивать воображение, творческие способности.
*Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).
*Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:
Рисование:
– изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
– правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка:
– умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
– лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация:
– создает изображения предметов из готовых фигур;
– украшает заготовки из бумаги разной формы;
– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
№ | Образов.область | Тема | Задачи | Методические приёмы |
СЕНТЯБРЬ |
1-2 неделя | Мониторинг |
3-я неделя | Лепка | Знакомство с пластилином. «Разные цветные мелки» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.45 | Дать представление о свойствах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается; учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Развивать желание лепить. Воспитание аккуратности | 1.Сюрпризный момент. 2.Пальч./игра «Пальчики». 3.Показ способа выполнения работы. 4. Физминутка. 5.Лепка цветных мелков. 6.Рефлексия. |
Рисование | Знакомство с карандашом и бумагой. «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.46 | Формирование умения рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемых карандашом на бумаге; предложения провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формирование умения видеть сходство штрихов с предметами. Развитие желания рисовать. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание шариков 3.Пальчиковая игра 4. Показ, как правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Провести несколько разных линий на листе, приколотом к доске. 5. Самостоятельное рисование. 6.Рассматривание картинок. |
4-я неделя | Аппликация | «Большие и маленькие мячи» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.46. | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность. | 1.Сюрпризный момент. 2. П/и «Мячики». 3.Пальчиковая игра «Шарики». 4.Показ способа выполнения работы. 5.Работа детей. 6.Рефлексия. |
| Рисование | «Идет дождь» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.44 | Формирование умения передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | 1.Подвижная игра «Солнышко и дождик». 2.Чтение стихотворения Т. Бойко «Дождик пройдет…». 3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 4.Пальчиковая гимнастика «Дождик» 5.Выполнение работы. 6.Рефлексия |
ОКТЯБРЬ |
1-я неделя | Лепка | «Колобок» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.54. | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, Закреплять умение лепить предметы округлый формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот). Развивать воображение, творчество | 1.Сюрпризный момент. 2.Театрализация отрывков из сказки. 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Показ способа выполнения работы. 5.Физминутка.. 6.Пальчиковая игра «Наши пальчики». 7.Самостоятельная работа детей. 8.Рефлексия. |
Рисование | «Красивые лесенки» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.47. | Формирование у детей умений рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, сушить ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжение знакомства с цветами. | 1.Рассмотреть с детьми образцы. Отметить красоту и яркость работ. 2.Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 3.П/и «Найди свой домик». 4. Выполнение работы. 5.Рефлексия. |
2-я неделя | Аппликация | «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.53 | Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания деталей. Развивать воображение. Воспитывать желание помочь герою. | 1. Сюрпризный момент. 2.М/п игра «Съедобное- несъедобное. 3.Показ приемов наклеивания. 4.Физминутка.. 5.Пальчиковая игра «Наши пальчики» 6..Работа детей. 7.Рефлексия. |
Рисование | «Колечки» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.54 | Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | 1.Игра «Чудесный мешочек» 2.Рассмотреть с детьми разноцветные колечки, включив движение пальцем по контуру предмета. 3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Дом». 5. Выполнение работы. 6.П/и «Колечко-колечко, выйди на крылечко». 7.Рефлексия |
3-я неделя | Лепка | «Бублики» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.51 | Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать аккуратность в работе. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца. 3. Пальчиковая игра «Шарики». 4. Показ приемов лепки. 5. Физминутка. 6. Работа детей. 7.Рефлексия. |
Рисование | «Разноцветный ковер из листьев» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.51 | Развивать эстетическое восприятие. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | 1.Вспомнить с детьми как во время прогулки они наблюдали за листопадом. 2.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 3.«Покачайся надо мной мой листочек золотой…» - танцевальные движения под музыку. 4.Пальчиковая гимнастика «Листопад». 5. Выполнение работы. 6.Рефлексия. |
4-я неделя | Аппликация | «Ягоды и яблоки на блюдечке» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.57 | Закрепить знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание муляжей. 3.Показ приемов наклеивания. 4.Физминутка.. 5.Пальчиковая игра «Наши пальчики» .6.Работа детей. 7.Рефлексия |
Рисование | «Раздувайся, пузырь» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.55 | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплятьумение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать ерасками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. | 1.Загадка о мыльном пузыре. 2.Малоподвижная игра «Раздувайся, пузырь» 3. Дид.игра « На что похож пузырь?» 4.Пальчикова игра 5. Работа детей. 6. Рефлексия. |
5-я неделя | Лепка | «Подарок любимому котенку(щенку)» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.56 | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке, воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Пальчик. игра «Замок» 4.Показ приемов лепки. 5.Физминутка. 6.Работа детей. 7.Выставка работ. |
Рисование | «Нарисуй, что хочешь кругленькое» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.64 | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть то, что нарисовали. | 1.Вспомнить с детьми, какие предметы круглой формы они уже рисовали. 2.Рассматривание иллюстраций 3.Пальчиковая гимнастика «Доброе утро!». 4.Выполнение работы. 5..Выставка и оценка работ. 6.Рефлексия. |
НОЯБРЬ |
1-я неделя | Лепка | «Крендельки» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.60 | Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по - разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать аккуратность в работе. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца и иллюстраций. 3.Пальчиковая игра «Улитка». 4.Физминутка. 5.Показ приемов лепки. 6.Работа детей. 7.Рефлексия. |
Рисование | «Красивые воздушные шары» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.60 | Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным образам. | 1.Рассмотреть воздушные шары. 2.Вспомнить с детьми предметы круглой формы. 3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 4.П/и «Пузырь». 5.Выполнение работы. 6.Рефлексия. |
2-я неделя | Аппликация | «Шарики и кубики» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.61 | Познакомить с новой формой – квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат. Закреплять умение наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать чувство ритма, логическое мышление. Воспитывать аккуратность. | 1.Сюрпризный момент. 2.Д/упр «Шарики и кубики». 3.Физминутка. 4.Пальчиковая игра «Шарики» 5.Показ способа выполнения работы. 6.Работа детей. 7.Рефлексия |
Рисование | «Разноцветные обручи» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.60 | Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | 1.Создание игровой мотивации. 2. Упражнения с обручами «Шагаем по лужам», «Пролезь в нору». 3.Имитация рисования в воздухе. 3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 4.Пальчиковая гимнастика «Семья». 5.Выполнение работы. 6.Рефлексия. |
3-я неделя | Лепка | «Печенье» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.63 | Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Продолжить отрабатывать навыки лепки, закреплять умение работать с пластилином. Развивать воображение, творчество. Воспитывать желание помочь герою. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца и иллюстраций. 3.Пальчиковая игра «Улитка». 4.Физминутка. 5.Показ приемов лепки. 6.Работа детей. 7.Рефлексия. |
Рисование | «Красивый полосатый коврик» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.48 | Закреплять навыки умения правильно держать кисть, формировать умение рисовать горизонтальные линии; Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения друг кдругу. | 1.Сюрпризный момент. 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). 4.Игровые приемы. 5.Поощрение проявления самостоятельности. |
4-я неделя | Аппликация | «Разноцветные огоньки в домиках» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.59 | Учить наклеивать изображения круглой формы и чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание помочь герою. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание иллюстраций. фотографий. 3.Показ приемов наклеивания. 4.Физминутка. 5.Пальчиковая игра «Замок» . 6.Работа детей. 7.Рефлексия. |
Рисование | «Нарисуй, что хочешь» ( по замыслу) Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.65 | Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность и творчество. | 1.Вспомнить с детьми, что они уже рисовали. 2.Рассматривание иллюстраций 3.Пальчиковая гимнастика «Дом». 4.Выполнение работ. 5.Выставка и оценка работ. 6.Рефлексия. |
ДЕКАБРЬ |
1-я неделя | Лепка | «Лепешки большие и маленькие» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.66 | Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки, раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар. Развивать желание лепить. Воспитание аккуратности в работе. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца и иллюстраций. 3.Пальчиковая игра «Наши пальчики». 4.Физминутка. 5.Показ приемов лепки. 6.Работа детей. 7.Рефлексия. |
Рисование | «Снежные комочки, большие и маленькие» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.66 | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | 1.Вспомнить о том, как на прогулке лепили снежные комочки. 2.Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» 3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 4.Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 5.Выполнение работ. 6.Рефлексия. |
2-я неделя | Аппликация | «Пирамидки» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.70 | Учить передавать в аппликации образ игрушки. Закреплять навык изображения предмета из нескольких частей. Закреплять умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание помочь герою. | 1.Сюрпризный момент. 2.Д/упр «Соберем пирамидку» 3.Физминутка. 4.Пальчиковая игра «Цветочки» 5.Показ способа выполнения работы. 6.Работа детей. 7. Рефлексия. |
Рисование | «Деревья на нашем участке» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.68 | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | 1.Рассмотреть особенности строения дерева (картинки, иллюстрации) 2. Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 3.Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 4.Выполнение работы. 5.Рефлексия. |
3-я неделя | Лепка | «Погремушка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.68 | Учить лепить предмет состоящий из двух частей шарика и палочки, составлять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать желание помочь герою. | 1.Сюрпризный момент. 2.Пальч./и «Пальчики». 3.Физминутка. 4.Показ способа выполнения работы. 5.Работа детей. 6.Рефлексия. |
Рисование | «Елочка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.70 | Учить передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). | 1.Рассматреть елку. 2.Загадки про елку. 3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 4.Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник». 5.Выполнение работ. 6.Выставка и оценка работ. 7.Рефлексия. |
4-я неделя | Аппликация | «Красивая салфетка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.76. | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета . Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание иллюстраций, образцов. 3. Показ приемов наклеивания. 4.Физминутка. 5.Пальчиковая игра «Замок» . 6.Работа детей. 7. Рефлексия. |
Рисование | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.73 | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. | 1.Организационный.Загадки про елочку. 2.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 3.Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник». 4.Выполнение работы. 5.Выставка и оценка работ. 6.Рефлексия. |
ЯНВАРЬ |
2-я неделя | Аппликация | «Снеговик» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.78 | Закреплять знание о круглой форме и знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание помочь герою. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание иллюстраций, образцов. 3.Д/упр «Форма и цвет». 4.Показ приемов наклеивания. 5.Музыкальная разминка. 6.Пальчиковая игра «Замок» 7..Работа детей. 8.Рефлексия. |
Рисование | «Волшебные снежинки» Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа Стр.77 | Учить передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающие на землю снежинки, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Развивать умение располагать изображения по всему листу. Закреплять названия цветов- белый, голубой и обозначать их в речи. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения). 3.Игровой (пальчиковая гимнастика). 4.Практический (рисование) 5.Рефлексия |
3-я неделя | Лепка | «Мандарины и апельсины» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.75 | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Развивать воображение, творчество. Воспитывать желание помочь герою. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца и иллюстраций. 3.М/п игра «Съедобное- несъедобное». 4.Пальчиковая игра «Апельсин». 5.Физминутка. 6.Показ приемов лепки. 7.Работа детей. 8.Выставка работ. |
Рисование | «Украсим рукавичку –домик» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.74 | Учить создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; часто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | 1.Организационный. 2. Словесный - Чтение сказки «Рукавичка». Беседа 2.Наглядный -Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 3.Игровой- Пальчиковая гимнастика «Зима». 4.Практический - рисование 5.Рефлексия. |
4-я неделя | Аппликация | «Лоскутное одеяло» Стр.96 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия « часть и целое». | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения В. Шипуновой «Лоскутное одеяло». 3.Игровой (пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок»). 4.Практический (Аппликация) 5.Рефлексия |
Рисование | «Большая стирка» ( платочки и полотенца) Стр.102 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Учить детей рисовать предметы квадратной формы ( платочки и полотенца) . Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка ( бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения В. Шипуновой «Платочки». 3.Игровой – дид.игра « Постираем одежду для кукол»; Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка». 4.Практический (Рисование) 5.Рефлексия. |
ФЕВРАЛЬ |
1-я неделя | Лепка | «Баю-бай, засыпай» Стр.94 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Учить детей лепить образы спящих игрушек встилистике «пеленашек»: цилиндр – туловище, шар- голова и выразительные детали ( уши, нос, глаза). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках-колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения В. Шипуновой «Динь-дон». 3.Игровой – дид.игра « Уложим куклу Катю спать»; Пальчиковая гимнастика «Митя, Митенька , проснись!». 4.Практический (Лепка) 5.Рефлексия. |
Рисование | «Светит солнышко» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.82 | Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко…» 3.Игровой – под.игра «Солнечный зайчик»; Пальчиковая гимнастика « Зимние забавы». 4.Практический (рисование) 5.Рефлексия. |
2-я неделя | Аппликация | «Лесенка» Стр.100 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы) 3.Игровой (пальчиковая гимнастика «Робин сел на крышу» 4. Практический (Аппликация) 5. Выставка работ «Наши лесенки» 6.Рефлексия |
Рисование | «Я флажок держу в руке!» Стр.136 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета. | 1.Организационный. 2. Наглядный – расматривание плаката « Флажки такие разные» , « Цветные формы» 3.Словесный (беседа, вопросы) чтение стих-я В. Шипуновой «Мой флажок» 4.Игровой (пальчиковая гимнастика «Журавли с цыплятами» 5. Практический -Рисование 6.Рефлексия. |
3-я неделя | Лепка | «Самолеты стоят на аэродроме» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.84 | Учить лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы, делить комок пластилина на 2 равные части на глаз, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием. | 1.Организационный. 2. Наглядный – расматривание плаката « Воздушный транспорт» 3.Словесный (беседа, вопросы) 4.Игровой (пальчиковая гимнастика «Пальчики» 5. Практический -Лепка самолётов 6.Рефлексия. |
Рисование | «Деревья в снегу» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.86 | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | 1.Организационный 2. Наглядный - Рассмотреть зимние пейзажи.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы. 3. Словесный (беседа, вопросы) 4. Игровой -Пальчиковая гимнастика «Зима». 5.Практический -рисование. 6.Рефлексия |
4-я неделя | Аппликация | Открытка «С 23 февраля!» Интернет-источник | Учить составлять изображение из деталей. Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы) 3.Игровой- Д/упр «Форма и цвет». (пальчиковая гимнастика ) 4. Практический (Аппликация) 5. Выставка работ 6.Рефлексия |
Рисование | «Украсим дымковскую уточку» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.76 | Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки и получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | 1.Организационный. 2. Наглядный – расматривание плаката « Дымковские игрушки» 3.Словесный (беседа, вопросы) чтение потешек, заучивание 4.Игровой -пальчиковая гимнастика 5. Практический -Рисование 6.Рефлексия. |
МАРТ |
1-я неделя | Лепка | «Неваляшка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.89 | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, вызывать стремление украшать предмет маленькими деталями. Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием. | 1.Организационный. 2. Наглядный – расматривание игрушки « Неваляшка» 3.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».) 4.Игровой (пальчиковая гимнастика «Танцуй, моя кукла » 5. Практический -Лепка неваляшки 6.Рефлексия. |
Рисование | «Цветочек для мамочки» Стр.108 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ивета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | 1.Организационный 2.Словесный: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование. 5. Выставка работ. 6. Рефлексия. |
2-я неделя | Аппликация | «Вот какой у нас букет!» Стр.106 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить состав-лять композицию из готовых элементов - цветов и листиков. Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы) 3.Игровой- Д/игра «Форма и цвет». (пальчиковая гимнастика ) 4. Практический (Аппликация) 5. Выставка работ 6.Рефлексия |
Рисование | «Вот какие у нас сосульки!» Стр.112 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формиро-вать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Сосульки-плаксы»:объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 5. Выставка работ. 6. Рефлексия. |
3-я неделя | Лепка | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.90 | Закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание шара) Формировать умение пользоваться стекой. Развивать творчество, воображение. Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь. | 1.Организационный. 2. Наглядный – показ педагога, демонстрация, рассматривание. 3.Словесный (беседа, вопросы) 4.Игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка) 5. Практический - показ способа лепки различных видов печенья, конфет, пирогов. Продуктивная деятельность . 6.Рефлексия. |
Рисование | «Разноцветные платочки сушатся» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.96 | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, загадки, объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Игровой: Дид.игра «Цвет и форма», пальчиковая игра. 5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 6. Выставка работ. 7. Рефлексия. |
4-я неделя | Аппликация | «Салфетка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.93 | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, загадки) 3.Игровой- Д/игра ««Собери целое». (пальчиковая гимнастика «Шарик» ) 4. Практический (Аппликация) 5. Выставка работ 6.Рефлексия |
Рисование | «Солнышко, солнышко» Стр.120 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании кистьью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Нормировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, чтение стих-я В. Шипуновой «Солнышко»:объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Игровой: Под.игра «Солнышко и дождик», пальчиковая игра. 5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 6. Выставка работ. 7. Рефлексия. |
АПРЕЛЬ |
1-я неделя | Лепка | «Мостик» Стр.124 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить ле-пить столбики (цилин-дры) -брёвнышки для мостиков. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | 1.Организационный. 2. Наглядный – показ педагога, демонстрация, рассматривание. 3.Словесный (беседа, вопросы,чтение стих=я Г. Лагздынь «Ехал Ваня») 4.Игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка) 5. Практический - показ способа лепки бревнушек, мостика, ручейка. Продуктивная деятельность . 6.Рефлексия. |
Рисование | «Скворечник» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.98 | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, чтение стихотворения «Мы построили скворечник…» объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Игровой: Под.игра «Птички раз, птички два…», пальчиковая игра « Сорока» 5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 6. Выставка работ. 7. Рефлексия. |
2-я неделя | Аппликация | «Скворечник» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.97 | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, загадки) 3.Игровой- Д/игра «Разрезные картинки». (пальчиковая гимнастика «Кошкин дом» ) 4. Практический (Аппликация) 5. Выставка работ 6.Рефлексия |
Рисование | «Божья коровка» Стр.132 Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, чтение закличек и потешек,объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Игровой: Дид.игра «Найди картинку!», пальчиковая игра « Божья коровка» 5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 6. Выставка работ. 7. Рефлексия. |
3-я неделя | Лепка | «Миска трёх медведей» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.99 | Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас Воспитывать эстети-ческие чувства, аккурат-ность, дружелюбное отношение к окружаю-щим. | 1.Организационный. 2. Наглядный – показ педагога, демонстрация, рассматривание. 3.Словесный (беседа, вопросы,чтение сказки «Три медведя» 4.Игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка) 5. Практический - показ способа лепки мисок. Продуктивная деятельность . 6.Рефлексия. |
Рисование | «Красивая тележка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.100 | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, чтение загадок, объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Игровой: д.игра «Катится – не катится», пальчиковая игра « Моя лошадка» 5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 6. Выставка работ. 7. Рефлексия. |
4-я неделя | Аппликация | «Скоро праздник придет» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.102 | Учить составлять композицию из готовых фигур; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Развивать эстетическое восприятие. Учить помогать друг другу. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, загадки) 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание 4.Игровой- Д/игра «Какого цвета не хватает?», «Продолжи ряд» (пальчиковая гимнастика ) 5. Практический (Аппликация) 6. Выставка работ 7.Рефлексия |
Рисование | «Красивый коврик» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.98 | Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Игровой:физкультминутка, пальчиковая игра « Весна» 5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 6. Выставка работ. 7. Рефлексия. |
МАЙ |
1-я неделя | Лепка | «Утенок» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.106 | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | 1.Организационный. 2. Наглядный – показ педагога, демонстрация, рассматривание. 3.Словесный (беседа, вопросы,загадки об уточке и утятах 4.Игровой (Д.игра «Чей малыш?», пальчиковая гимнастика, физкультминутка) 5. Практический - показ способа лепки утенка. Продуктивная деятельность . 6.Рефлексия. |
Рисование | «Одуванчики в траве» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.104 | Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Игровой:дыхат.игра «Одуванчики»,физкультминутка, пальчиковая игра 5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 6. Выставка работ. 7. Рефлексия. |
2-я неделя | Аппликация | «Цыплята на лугу» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.107 | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | 1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, загадки) 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание 4.Игровой- Д/игра «Форма и цвет» (пальчиковая гимнастика «Птицы» ) 5. Практический (Аппликация) 6. Выставка работ 7.Рефлексия |
Рисование | «Рисование красками по замыслу» Стр.106 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчество, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | 1.Организационный. 2.Словесный: беседа, объяснение, пояснение. 3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание. 4.Игровой: физкультминутка, пальчиковая игра «Колокольчики» 5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей. 6. Выставка работ. 7. Рефлексия. |
3-4 неделя | Мониторинг |
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа. Мозаика – синтез, 2020г., ФГОС
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в Детском саду. Младшая группа. Цветной мир. 2021 г. ФГОС