СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для подготовительной группы на тему "Планета земля. День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на неделю для подготовительной группы на тему "Планета земля. День космонавтики"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для подготовительной группы на тему "Планета земля. День космонавтики"»

Тема недели: «Планета земля. День космонавтики»

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Космос»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о космосе, об освоении космоса людьми

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Беседа

3.Игра «От колесницы до ракеты»

4.Игра «Сборы в космическое путешествие»

5.Физминутка «Полет на ракете»

6. Итог


2.Конструктивная деятельность

Тема: «Космический корабль»

Цель: развивать воображение и творчество

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ иллюстрации

3.Показ выполнения работы

4.Пальчиковая гимнастика

5.Самостоятельная работа

6.Итог


3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)


Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Этот загадочный космос» - обобщить и систематизировать представления детей о космосе

3.Рассматривание картинок «Отряд космонавтов» - расширять представления о профессии космонавта

4.Работа в уголке сенсорного воспитания – стимулировать познавательную активность и любознательность детей

Прогулка

1.Наблюдение за птицами – учить детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц

2.Спортивная игра «Городки» - упражнять детей в бросках битой в цель

3.Труд: воспитывать любовь к природе, желание трудиться и видеть результаты своего труда

4.П/и «Пятнашки», П/и «Не попадись», П/и «Гуси-лебеди»

Вечер

1.Подъем, гимнастика после сна, закаливание

2. Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» - рассказать детям о первом космонавте

3.Игры со строительным материалом: строим дворцы – развивать творческие способности

4.Упражнение «Восточный ветер» - развивать вестибулярный аппарат

Прогулка

1.Наблюдение: признаки весны – активизировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать

2.Д/и «Угадай что изменилось» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов

3.П/и «Птички и клетка», П/и «Король мавров», П/и «Не попадись»

Рассматривание иллюстраций о космосе.


Игра « Убери лишнее»


Игра « Мозаика




Игра «Посчитай витамины»




Рассматривание энциклопедии окосмосе.




Игра «Космическое лото».



Игра «Пожарный»


плакат о космосе.


Игра « Убери лишнее»


Игра « Мозаика»


Игра «Земля и солнечная система».


Игра «Посчитай витамины для космонавтов».


Игра « Из чего делают сок»

Строительные кубики.


Метелки мешки под мусор.















Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-иследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Деление на равные части»

Цель: упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Работа за столом

3.Выполнение работы по образцу

4.Физминутка

5.Итог


2.Речевая деятельность

Тема: «Полет в космос»

Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Эмоциональная настройка

3.Беседа о времени года

4.Постановка учебной задачи

5.Артикуляционая гимнастика

6.Итог


3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)


Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Человек в космосе» - закрепить знание детьми имени первого космонавта

3.Презентация на тему «Планеты солнечной системы» - дать детям представление о планетах солнечной системы, воспитывать интерес к изучению космоса

4.Практическая работа «Ладушки-ладошки» - формировать культурно-гигиенические навыки

Прогулка

1.Экскурсия в парк – формировать представление детей о парке, как сообществе растений и животных

2.Д/и «Что не хватает?» - развивать логическое мышление, связную речь

3.Инд. раб. с Лешей С, Артемом К, Матвеем К: упражнение «Прыжки с парашютом» - развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества

4.П/и «Стоп», П/и «Стрельба в цель», П/и «Кролики»

Вечер

1. Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

2. Самообслуживание после дневного сна

3.Знакомство с первым космонавтом – формировать представления детей о космонавтах

4.Слушание музыкальных произведений Д. Львов-Компанейц «Полька» - обогащать словарь детей, уточнить знакомые им понятия

Прогулка

1.Наблюдение: весенний дождь – отметить характерные особенности этого явления весной

2.Игровое упражнение «Ударь по мячу» - развивать способность ориентироваться в пространстве

3.П/и «Жмурки», П/и «Ловишки с ленточками», П/и «Не оставайся на земле»

Рассматривание альбома Космос.


Д/ «Кого больше?»


Игра с палочками Х.Кюизнера


Упражнение: сложить шишки в коробку ,а ракушки в тазик.


Упражнение нарисовать геометрические фигуры.


Рассматривание картин с планетами.


Развязывание и завязывание узлов на толстой веревке. Развивать мелкую моторику рук.




Рассмотреть плакат «Солнечная система».



Д/и «Собери букет»


Д/ «Кого больше?»


Палочки Х.Кюизнера



Картинки о космосе.



Книга Н Носова

Незнайка на луне.


альбом «Космос».



Иллюстрации о космосе.



Плакат о космосе.

















Среда

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора

Тема: Чтение рассказа А. Метяев «Первый полет»

Цель: развивать детей к художественной литературе

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение рассказа

3.Беседе

4.Физминутка

5.Итог


2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Звезды и кометы»

Цель: учить детей вырезать пятилучевые звезды

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5.Итог


3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)


Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Солнечная система» - расширять кругозор детей

3.Презинтация «Как готовят к полету космонавтов» - расширять представления детей о профессии космонавта

4.Дежурство по занятиям – учить детей оценивать работу дежурных, отмечать все ли они сделали самостоятельно

Прогулка

1.Наблюдение: одежда детей – учить использовать в речи обобщающие понятия

2.Труд: уборка участка- формировать желание трудиться по собственному желанию

3.С.р.и. «Такси» - формировать умение самостоятельно распределять роли

4.П/и «Сборщики», П/и «Затейники», П/и «Путешественники»

Вечер

1. Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

2. Самообслуживание после дневного сна

3.С.р.и «Космос» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры

4.Д/и «Что изменилось?» - развивать зрительное восприятие

Прогулка

1.Наблюдение за скворцами – воспитывать любовь к живой природе

2.Д/и «Три медведя» - закрепить умение детей сравнивать предметы по величине

3.П/и «Уголки», П/и «Перебежки», П/и «Куропатка и охотник»

Плакаты. Книги о космосе для рассматривания.


Игра «Кукла спит, кукла пляшет» для укрепления здоровья.

Рассмотреть карту иркутской области.

Сделать коллаж с правилами о воде, реках нашего района: Кая, Иркут, Ангара.


Спортивная игра «Кидай – поймай»



Рисунки по теме «Всем нужна вода» научить детей рисовать воду как нужное в природе.


Чтение с детьми худ. литер.

О воде и здоровье человека.

Предложить детям нарисовать плакаты по теме берегите воду наших рек. Рассмотреть образцы.


Побеседовать с детьми о здоровой пище, что вредно, а что полезно кушать.

Книги. Плакат о космосе.


Игра «Кукла спит, кукла пляшет»


картинки о воде


настольный театр «Курочка ряба»


Д/и «Скажи, какой»

мяч


Доски, стеки, салфетки.




Плакат о вредной и здоровой пище

















Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Коммуникативная деятельность

Тема: знакомство со звуком О

Цель: формировать артикуляцию и четкое произношение

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Фонетическая зарядка

3.Игра «Доскажи словечко»

4.Игра «Закончи предложение»

5.Физминутка

6.Итог


2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: по замыслу

Цель: закрепить умение лепить различными способами

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5.Итог


3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)



Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Наши космонавты» - побуждать интерес к познанию окружающего мира

3.Д/и «Найди дорогу на планету Земля» - учить детей ориентироваться в пространстве

4.Д/и «Отгадайка» - развивать аналогическое мышление, связную речь

Прогулка

1.Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать погоду

2.Игровое упражнение «Легкие пушинки» - развивать чувство равновесия

3.С.р.и «Почта» - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры

4. П/и «Уголки», П/и «Перебежки», П/и «Куропатка и охотник»

Вечер

1.Подъем, гимнастика после сна, закаливание

2.Настольная игра «Космическое лото» - закрепить с детьми знание терминов, связанных с космосом

3.Конструирование из бумаги «Ракета» - закрепить навыки работы с бумагой

4.С.р.и «Космонавты» - расширять тематику сюжетно-ролевых игр

Прогулка

1.Наблюдение: погода в апреле – формировать учебно-познавательные компетенции

2.Д/и «Кто больше увидит и назовет» - развивать внимание

3. П/и «Пятнашки», П/и «Не попадись», П/и «Гуси-лебеди»


Рассматривание картинок о космосе.


Игра « Назови одним словом» активизировать речь детей


Игра «Разбери цветочки по цвету»


Закрасить полоски длинные желтым цветом, короткие синим.


Предложить детям ножницы. Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость.



Настольно печатные игры.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно- печатных игр, учить подчинятся правилам в игре.

ОБЖ беседа «почему у шишевички заболел живот?»

Помочь детям запомнить правила умывания и заботливое отношение к здоровью.


Игра «Что изменилось?»


Рисунки детей.


Конструирование по замыслу «Планеты.

Творчество, аккуратно закрашивать.

Иллюстрации о космосе.


Игра « Назови одним словом»


Бумага, кисточка.



Игра «Какой ручей?»

Игра «что бывает широким и узким?»



Полоски красного и желтого цвета.


Ножницы

Бросовая бумага.


Игра «Что изменилось»


Лейка с водой.


Вода пробирки, разные емкости












Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «День и ночь»

Цель: учить детей создавать двухчастные композиции раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ иллюстрации

3.Показ выполнения работы

4.Пальчиковая гимнастика

5.Самостоятельная работа

6.Итог


2.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)






Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Познавательно-исследовательская деятельность «Климатические и природные условия жизни людей, растений и животных на земле» - развивать внимание того, что Земля – наш общий дом

3.Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» - вызвать интерес к просмотру мультфильма

4.Раскраски по теме – развивать воображение детей, воспитывать интерес к рисованию

Прогулка

1.Наблюдение: виды почв – формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения

2.Труд: уборка на участке – учить детей самостоятельно решать практическую задачу

3.Оздоровительная пробежка по территории детского сада – формировать осознанное отношение к здоровью

4.П/и «Птички и клетка», П/и «Король мавров», П/и «Не попадись»

Вечер

1. Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

2. Самообслуживание после дневного сна

3.Д/и «Собери ракету по частям» - развивать конструктивные способности

4.Игра с пением норвежской мелодии «Рич-рач» - развивать танцевальное творчество детей

Прогулка

1.Наблюдение: цвет неба – помочь сделать выводы о взаимосвязи погоды и цвета неба

2.Д/и «Продолжай считать» - учить детей понимать игровую задачу

3. П/и «Сборщики», П/и «Затейники», П/и «Путешественники»

Игра «Составь картину из частей Космос».


Игра «Посчитай»


Рисование по замыслу «Красота и загадочность звездного неба».


Игра «Застегни и завяжи»


Игры с куклами.


Игры с машинками.


Игры в «Лабиринты»


Игры на развитие артикуляции, с зеркалами.


Кубики .


Изготовление трубочек из газет для поделки «корзинки»


Нарисовать пасхальные яйца, картинку – открытку.


Игра «Собери картину Космос»


Игра «Посчитай»


Игра «Наиди отличия»


Игра «Застегни и завяжи»


Куклы посудка

Машины стороительный материал.


Изо материал.


Газета трубочку.


Образец пасхальных яиц и шаблоны яиц.