СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план кружковой работы «Ритмика» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план кружковой работы «Ритмика» в средней группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №364 «Берёзка»









Перспективный план кружковой работы

«Ритмика» в средней группе № 11

на 2024-2025 учебный год











Воспитатель

Сухомлинова О.А













Новосибирск



Цель: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Задачи:

Развитие музыкальности:

развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;

развитие чувства ритма;

развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

формирование правильной осанки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации;

Развитие и тренировка психических процессов:

развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

развитие восприятия, внимания, памяти;

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;

воспитание умения сопереживать другому;

воспитание умения вести себя в группе во время движения;

воспитание чувства такта.

Укрепление здоровья детей:

Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности

Средняя группа. Дети 4-5 лет.

Возрастные особенности. К 4-5 годам движения детей становятся более координированными. Восприятие становится более точным и образным. Дети уже могут запомнить небольшую сюжетно-образную танцевальную композицию. Они более активны в играх и быстрее схватывают новый материал.

Ожидаемые результаты:

- овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
- овладение выразительностью и красотой движения;

- овладение чувством ритма;

- возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
- укрепление иммунной системы организма;
- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
- развитие правильной осанки;


СРЕДНЯЯ ГРУППА. ДЕТИ 4-5 ЛЕТ.

Содержание программы.

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.

Изображение различных животных в движении

упражнения для плеч, головы корпуса;

бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

упражнения с различными предметами

Партерная гимнастика.

упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики)

упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»;

Танцевальные движения.

повторение пройденных движений

топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки)

построение в две и в три линии и обратно в одну колонну;

движение в парах по кругу

равномерный бег с захлёстом голени быстро и с замедлением;

легкие, равномерные, высокие прыжки;

перескоки с ноги на ногу;

простой танцевальный шаг, приставной шаг;

работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками

танец польки по линии;

танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее

Сюжетно-образные танцы

Повторение пройденных танцев

Изучение танцев «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи», «Солнышко лучистое», «Птицы мои птицы», «Кузнечик», «Рыбачок», «Ромашки».

Музыкальные игры

Ранее изученные игры по желанию,

Игры «ручеек», «горелки», «лавата», «перевернись ты»

Примерный план организации занятия танцевального кружка.

Вводная часть:

построение и приветствие детей

проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

разминка в движении: ходьба, бег, прыжки

танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

партерная гимнастика

разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.

разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

музыкальная игра

построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен

Логоритмика.

Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх.

Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики.

Танцевальные движения.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.

Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.


 Сюжетные этюды

Вначале следует образный рассказ, раскрывающий сюжет этюда. Затем исполняется музыка. Дети сами должны найти соответствующие движения, помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета. Такие этюды могут быть выполнены небольшой группой детей или индивидуально.

Пример: «Подружки», музыка Т. Ломовой. Сюжет: пошли подружки в поле погулять, а там цветов красивых видимо-невидимо. Как зеленый ковер, трава расстилается, под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать — красный мак, белую ромашку, синие васильки, лиловые колокольчики, розовую кашку. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки на голову — собой любуются. Притопнули каблучком и заплясали. Довольные прогулкой, пошли девочки обратно домой. Музыка представляет собой 3-х частную форму, предполагающую действия: 1 часть — прогулка, сбор цветов, плетение венков, 2 часть — веселый перепляс и 3 часть — ходьба.

В процессе анализа результатов особое внимание обращается на следующие моменты:

интерес ребенка к заданию; готовность свободно включиться в танцевальную импровизацию;

ЛОГОРИТМИКА. Упражнения и стихи.

«Веселое путешествие»

(Дети строятся в паровоз, кладут руки на плечи впереди стоящему и «едут»)

Паровоз, паровоз..Новенький блестящий,

Он вагоны повез Будто настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые, Кошки да мартышки.

Вот какой паровоз К празднику купили,

Вот какой паровоз Детям подарили.

Дальняя, дальняя, Дальняя дорога,

Вдоль нашей комнаты Прямо до порога.

Чух-чух-чух-чух.

Встанем, деточки, в кружок, И получится лужок.

По нему пойдем гулять, Разны травки собирать.

(музыка)

Сели-встали, сели-встали

Ножками потопали, Каблучками постучали,

А потом потопали. Ручки-ручки танцевали

Покружились Покружились, И головкой поклонились

Упражнение для плеч.

Тита-тита-тита-та

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Петра Петровича.

За котом не худо жить,

Ему портков не надо шить,

Для Кота Котовича,

Для Петра Петровича.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились,

И остановились.

(Дети выполняют все движения согласно тексту)

Самолеты загудели (руки в стороны, наклоны влево и вправо)

Самолеты полетели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (летим по кругу вокруг себя)

У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

(Летим по залу, трек № 054 «кто же такие птички» )

Раз, два, три

Место ты свое займи.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки,

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Мягкие пушинки (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед).

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)

Белые подружки,

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

(сначала со стихотворением, а затем движение под музыку)

Танцевальные движения №1

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели (встали, потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как на лодке плывем)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет (машем вытянутыми вверх руками),

Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачать всем телом)

Танцевальные движения №2

Чок-чок каблучок, (потопать ножками)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (играем на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке,

Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает, (кружимся на подскоках)

Приседает в реверансе, (поклон)

И опять кружится в танце. (покружиться)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки. (хлопаем в ладоши)

Всё! Устали наши ножки (сесть или наклониться вперед, руки свесить вниз).

Упражнение на ритмические рисунки: «Дождь»

(вместе стучим кулачками по полу и ходим топаем)

Тихий-тихий дождик кап-кап-кап,

Сильный-сильный дождик кап-кап-кап,

Сильный-сильный ливень кап-кап-кап.

Гром! Гром! (хлопаем)

В небе молния блестит! (руки вверх)

(на динамические оттенки – громко-тихо, быстро-медленно)

Вы ребята не устали? (НЕТ)

Дружно тучку мы прогнали? (ДА)

На полянке сядем мы,

Переждем до темноты

Упражнение - хлопушка.

Комар баню топил,

Блоха парилась,

В бане блоха парилась

Об потолок ударилась.

Ой-ой-ой, не могу

Потяните за ногу,

Запрягайте два кота,

Да я поеду до попа.

Я попу все расскажу

Да белу ручку покажу.

«Партерная гимнастика»

Упражнение на стопы

Стопы наши не копытца,

Нужно им пошевелиться.

Раз, два, три, четыре, пять

(Сократи)Натяни стопу опять (натянутые с удержанием, сокращенные с удержанием)

ИГРЫ

Игра: «Птичий двор!!!»

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

(Сначала дети выполняют движения с текстом, а затем оставляем только движения и выполняем их с музыкой)

Игра «Поезд»:

Вот поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет? - Слезай

Пойдемте ребята, пойдем погулять.

(Играет музыка, музыка заканчивается - все снова строятся в поезд)

Игра « Машина»

(Дети встают по 4 человека, один из которых шофер)

Машина, машина Идет, гудит

В машине, в машине Шофер сидит

Вот поле, вот речка Вот лес густой

Приехали дети Машина, стой!!!!!

(И еще несколько раз по залу)

Партерная гимнастика

Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которые является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п.

Бабочка

Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов. Дети садятся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.

Змея

Это упражнение направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника. Очень полезны они для миндалин: отгибание головы во время упражнения увеличивает поступление к ним крови, что делает их более устойчивыми к простудным заболеваниям, ангине. Детям нужно лечь животом на пол, ноги свести вместе, а руками в области груди упереться в пол. Затем в достаточно медленном темпе «сделать змейку»: подняться на руках, затем поднять голову, и только после этого подать вперед грудь, живот должен лежать на полу. В таком положении ребенок должен прогнуться, насколько сможет, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Возвращаться в исходное положение надо медленно. Вдох важно делать в первой фазе упражнения, а выдох на второй.

Лягушка

Две руки  вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом  наклоняемся  вперед, стараемся  живот  прижать  к  полу  и коленками  коснуться  пола.

 Складочка

Тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции,  и головой касаемся ног.

Книжечка 
Наклон вперед, ноги врозь: работаем над выворотностью паховых связок, следим за прямыми коленями и натянутыми носками.

 Кузнечик

Дети опускаются на спину через локти и растягивают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу.
Упражнение «кузнечик по первой позиции»:  работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки делаем махи поочередно меняя ноги.

Кобра

Лежа на животе, поднимаем  корпус,  опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину.

Колечко

Лежа на коврике, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы.

Корзиночка

Сгибая голень, беремся за носки и вытягиваемся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени.

Коробочка

Стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью.

Кошка – собачка

Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.

Мостик

Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.

Неваляшка

Развивает координацию движений. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются то на правый, то на левый бок.

Дождик

Развивает чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.


Музыкальные игры.

«Зеркало»

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них. Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.

Игра с тем же содержанием может называться «Обезьянки».

«Чудо-юдо»

Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.

«Мокрые котята»

Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.

«Снеговик»

Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».

«Снежинки-ручейки»

Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого.

Дети-«снежинки» плавно кружатся по илу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.

Выглянуло солнышко и растопило снежинки (глиссандо). Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки.
По желанию педагога капельки испаряются, поднимаются в Облачко, там превращаются в снежинок и, снова кружась, надают на землю. Игра повторяется сначала.

«Передай настроение»

По просьбе взрослого дети изображают: походку бабушки, движения веселого клоуна, задумчивого или рассеянного человека, радостно бегущего к маме ребенка, походку малыша, который учится ходить, походку осторожного охотника, буратино, Мальвина, Винни-Пух и так далее. Дети изображают данного персонажа.

«Поезд».

Педагог предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

«Самолеты»

Педагог называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. 
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Педагог говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала педагога  "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога  "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.