СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы с родителями для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями для старшей группы»

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуальная работа

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет».


2. Консультация для родителей «О пра-

вилах поведения на дорогах».



3. Консультация « Чему и как обучать ребенка дома».










4. Папка-передвижка для родителей « Что должен знать ребенок 5-6 лет».


5. Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».


6. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.


Показать родителям необходимость целенаправленного обучения детей правилам безопасности на дорогах.


Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.


Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.


Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию любви к родному городу.


Повышение компетентности родителей в области воспитания.

Беседы по интересующим вопросам.


Октябрь

1. Консультация «Формирование представлений у детей о видах и назначении посуды».


2. Консультация для родителей « Речевая готовность ребенка к школе».


3. Папка-передвижка

« Витамины с грядки».




4. Консультация

« Осенние забавы».

Формирование представлений детей о посуде.




Привлечение родителей к совместной работе по развитию речи старших дошкольников.


Информация для родителей о пользе и необходимости употребления витаминов в осенний период.

Обогащение знаний родителей по организации и проведению прогулок с детьми.

Беседы «Одеваем детей по погоде».


Участие родителей в выставке «Осенняя

симфония».


Рекомендации по заучиванию с детьми пословиц и поговорок об осени.

Ноябрь

1.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Как обращаться с собаками».



2. Консультация «Культура общения».






3.Консультация родителей «Права ребенка- обязанности родителей».

  • Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

  • Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость для полноценного развития ребенка.

Познакомить родителей с основными правами ребенка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Рекомендации для родителей по теме недели « Деревья и кустарники». Рекомендации для родителей о ПДД.



Декабрь

1.Прогулка на свежем воздухе.



2.Анкетирование родителей на тему:

« Условия здорового образа жизни в семье».




3. Консультация

« Зимние забавы во дворе».






4. Консультация:

«Значение театральной деятельности в жизни ребенка».



Рассказать родителям о значении прогулки для детей на свежем воздухе зимой.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников .




Расширение педагогического кругозора родителей. Познакомить родителей с активностью детей на прогулке во дворе.



Вести воспитательную работу с родителями,

Донести до их внимания важность театра в жизни ребенка.

Беседы по интересующим вопросам.



Беседы с родителями о предстоящем новогоднем празднике. Обсудить

Карнавальные костюмы.


Беседа: « Осторожно,

пикарды!».

Январь

  1. Консультация:

«Воспитание КГН в семье».





2.Консультация: «Иг-рушки в сюжетно- ролевых играх детей».









3.Родительское собрание на тему:

«Развиваемся, читаем».




4. Консультация:

« Организация досуга ребенка на основе народного творчества».
















Вести воспитательную работу с родителями в вопросе по формирова-нию у детей культурно- гигиенических навыков.



Обобщение знаний родителей о разного вида игр в старшем дошкольном возрасте,

Направление их внимания на развитие социально- коммуникативных навыков детей посредством правильно-

подобранных игрушек.



Расширение знаний роди-

телей о важности семейного чтения, о влиянии книг на формирование личности ребенка.




Повышение педаго-гической компетентности

родителей. Знакомство с народным творчеством.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Рекомендации родителям о том ка-

Кие игрушки надо покупать детям.










Методическая литература. Рекомендации.







Беседы: «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Февраль

1.Консультация:

« Обучение детей правилам дорожного движения».






2.Консультация: «О путешествиях с детьми».



3.Консультация: «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники».



4.Консультация:

«Факторы, влияющие на здоровье ребенка».



















  • Совершенствование у родителей практических

  • навыков, необходимых

  • при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на

  • дорогах.

  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах знакомства с ПДД.


Профилактика несчастных случаев.





Формирование ответственности у родителей за развитие и

здоровье своих детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.






Рекомендации для родителей о ПДД.  









Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».















Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуальная работа

Март

1.Консультация:

«Весна идёт, весне дорогу!»



2.Консультация:

«Как одевать ребенка

весной».



3.Папка-передвижка:

« Десять почему необходимо читать детям».



4. Консультация:

«Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».





















Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом, водой.


Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей весной.


Повышение компетентности родителей в вопросе о роли книги в развитии и воспитании ребёнка.


Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей.


Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Беседы: «Одеваем детей по погоде».




Рекомендации родителям.






Индивидуальные беседы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Апрель


1.Консультация:

«Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?».





2.Консультация:

«Пасхальные традиции».



3.Консультация:

«Учим детей видеть прекрасное: природа вокруг нас».





4.Консультация:

« Правила поведения в природе».





















Порекомендовать родителям рассмотреть с детьми иллюстрации о космосе, космонавтах, космической технике.




Знакомство родителей с традициями пасхального праздника и создание положительных эмоций при изготовлении пасхальных сувениров».


Повышение педагогической компетентности родителей. Поддерживать у детей интерес к природе, к растениям; не причинять живому зла.



Формировать безопасное поведение дошкольников в природе. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни и особенностей поведения в них.






Индивидуальные беседы по запросам родителей.






Участие родителей в выставке: « Пасхальное чудо».






Рекомендации родителям.


Май

1.Консультация:

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста».





2.Консультация: «География для дошкольников».



3.Консультация: «Без

труда нет совершен-ства».







4.Консультация:

«Обязанности по дому детей 5-6 лет».




















  • Заинтересовать родителей данной проблемой. Дать родителям знания о значении воспитания патриотических чувств в развитии ребенка дошкольного возраста.

Для увлекательного изучения географии с детьми дошкольного возраста.


Формирование компетентности родителей в вопросе трудового воспитания. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка.



Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Выставка рисунков:

« Я помню, я горжусь».











Беседа: «Совместный труд ребенка и взрослого».