СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности»

Перспективный план сюжетно - ролевых игр

с математическим и экономическим содержанием.


Название

Объем игровых навыков

Методические приемы


1.Магазин

«Овощи»

«Игрушки»

(Сентябрь)
















2.«Рынок»

(Октябрь)




3. «Почта»

(Ноябрь)

















4.«Супермаркет»

(Декабрь)




5.«Семья»

(Январь)






6. «Столовая»

«Кафе»

(Февраль)







7.«Ярмарка»

(Март)













8.«Аукцион»

(Апрель)









9. Магазин

«Ткани»



Открылся магазин «Овощи». Продавцы предлагают овощи, фрукты. Рассказывают для чего они нужны, что можно из них сделать.

Открылся новый магазин «Игрушки». Продавцы рассказывают о товаре, предлагают купить себе, что понравилось, приобрести подарки для друзей. Наблюдение за работой продавца, кассира. Оформление витрины, красиво раскладывается весь ассортимент товаров с ценниками. Товар взвешивают, подсчитывают, сколько стоит, платят за покупку, получают сдачу, чек. Благодарят за покупку.


Раскрыть специфику купли- продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).


Люди пишут друг другу письма, посылают посылки. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресу. На конверте указывается индекс, адрес, фамилия.













Показать разнообразие товаров. Развить умение самостоятельно осуществлять процесс купли- продажи, вступать в диалог.


Новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения (спальня, кухня, гостиная).





Учить правильно накрывать стол, пользоваться столовыми приборами, закрепить счет до 10.

Измерять количество жидкости. Повара готовят вкусную разнообразную еду, посетители заказывают разные блюда, расплачиваются, благодарят.


Песни, танцы, аттракционы, переплетаются с познавательными задачами математического и экономического характера.











Совершают операции купли- продажи, заключают сделки, разыгрывают «Аукцион». Продаются изделия народных промыслов (хохлома, гжель и т.д.). Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками.




Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цене товара, побуждать интерес к играм.

Открылся новый магазин «Ткани». Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, обмеряют ткань, складывают. Покупатели платят за покупки.



Виртуальные экскурсии, целевая прогулка в магазин. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавца-кассира.

Организовать покупку (яблок).

Беседы о профессии, рассказы воспитателя, детей, рассматривание иллюстраций.

Игровые ситуации: «Что в корзину мы берем»

Чтение произведений: «Муха-цокотуха», Чуковс-кого К.; «Резиновая Зина», А.Барто; «Чебурашка», Успенского, «Чудаки», Владимиров Ю.

Изготовление атрибутов для игр (кошельки, ценники, кульки, деньги, овощи, чеки, корзиночки и т.д.).


Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений.

Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу…», «Почтальон принес посылку».

Продуктивная деятель-ность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры.

Беседы «Как люди полу-чают информацию», «Ка-кие детские журналы ты любишь и почему?»


Рассматривание картин, иллюстраций. Виртуальная экскурсия в магазин «Магнит».


Изготовление атрибутов для игр: разнообразные товары, деньги, ценники, калькуляторы, счеты, корзины, счеты, разные меню для столовой.











Беседа о ярмарке прошло-го, и современных.

Рассматривание иллюстра-ций о коробейниках, о том чем торговали, о старин-ных деньгах (копейки, гривенники, пятаки), изде-лий народного промысла.

Прослушивание песен в исполнении Шаляпина.

Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи.


Дидактические игры:

«Чудесные мешочки», «Опиши игрушки»,

«Угадай чего не стало» и др.






Экскурсия магазину «Ткани». Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя о деятельности взрослых. Продуктивная деятельность «узоры для тканей», «Журналы мод».