Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей дошкольного возраста. «Первоапрельские эстафеты».
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи:
- развивать физкультурно – оздоровительную, спортивную и музыкальную работу в дошкольных образовательных учреждениях,
- формировать у детей потребность в достижении высоких результатов в спортивных и музыкальных соревнованиях,
- развивать сотрудничество детей дошкольного возраста во время музыкальной исполнительской деятельности,
- воспитывать эстетический вкус и интерес к песенному творчеству и музыкально – ритмическим движениям.
Ход праздника:
Гости и участники и участники праздника - соревнования собираются в зале, украшенном к празднику 1 апреля.
Под веселую музыку входят в зал Ведущий.
СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БУСИНКА ВЕРХОМ НА ПАЛОЧКЕ, ПОЕТ ПЕСНЮ:
Бусинка: Топ, топ, топоток,
Еду, еду, путь далек!
Ни шажком, ни пешком,
А на палочке верхом! (слезает с палочки)
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я спешила, торопилась,
Чуть с коня я не свалилась.
На березу налетела,
Носом два куста задела!
А потом пять раз упала,
Наконец, я к вам попала!
Здравствуйте, дети!
Эх, не люблю же я скучать,
Люблю праздник весело встречать
Бегать прыгать и играть,
Песни петь и танцевать.
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были — смеемся!
Предлагаю устроить не простой праздник, а первоапрельские старты. А подарок из этого сундучка достанется самой быстрой, дружной и весёлой команде. Согласны? (ответ детей).
А сейчас очень хочу проверить какие вы внимательные, шумные и весёлые.
Игра: «Платочек»
(Ведущий подбрасывает платочек вверх дети смеются (топают, хлопают) пока платочек не упадёт на пол, как только платочек коснулся пола дети должны замолчать.).
Какие вы молодцы, после такой игры можно переходить и к разминке, будем весело танцевать ноги руки разминать.
Разминка. «Макарена». показывает движения, а дети повторяют.
ПРЕДЛАГАЮ РАЗДЕЛИТЬСЯ НА КОМАНДЫ для этого каждому на щечку нарисую смайлик (красный или сини), так определим кто в какой команде (бусинка прячет карандаши за спиной, ребенок выбирает руку-левая, правая, бусинка рисует выбранным цветом)
Игра: «Быстрая команда»
(Пока звучит музыка дети свободно передвигаются по залу, как только музыка закончилась, дети строятся. Чья команда быстрее построится).
(достаёт из конверта картинку с изображением шарика)
1эстафета «Полёт на воздушном шаре»
(Первый берёт шар и относит его на противоположную сторону и оставляют его там возвращается назад, второй бежит и берёт шар, передаёт следующему и т.д.)
достаёт из конверта следующую картинку с изображением лыжника.
Предлагаю прокатиться на лыжах – из бутылок
2 эстафета «Весёлые лыжники».
дети скользят на лыжах до ориентира, обратно возвращаются бегом и передают лыжи
а сейчас игра на внимание
я буду читать стихи, а вы искать ошибки. Чья команда больше ошибок услышит
Дело было в январе, первого апреля.
Сухо было во дворе, грязи по колено.
Шел высокий человек, низенького роста.
Сам кудрявый, без волос. Тоненький, как бочка.
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из- под собаки лают ворота.
Я поехала пешком по дрова,
А под снегом кругом зеленела трава.
Я из лесу дрова не везла,
А на улице зимой- такая жара!
Я видела подснежник в осеннем лесу
Как заяц тащил по опушке лису
И волк за охотником крался.
(Достаёт следующую картинку мяч.) А вот и следующее испытание с мячом.
3 эстафета. « Дружные парочки».
(Дети строятся парами, мяч зажимают между животами и несут так до ориентира, возвращаются обратно и передают мяч следующей паре.)
Шуточный танец под музыку «Весенняя ламбада» дети д.с. №6.
Слово жюри.
Достаю ещё картинку и внимательно смотрю, на картинке, посмотрите, нарисованы витаминки (яблоко). Весной чтобы было хорошее настроение нужно обязательно принимать витамины, предлагаю оздоровиться, и подкрепиться.
5 эстафета парами. «Накорми товарища».
(Команды встают парами, мальчик девочка, лицом друг к другу и стараются накормить друг друга яблоками нарезанными кусочками, кормят с ложечки)
Дети подкрепились, все взбодрились. Достаём ещё подсказку (достаёт картинку с изображением платочка).
6 эстафета: «Быстрые капитаны» взрослые
Пронеси платочек между колен и на голове одновременно.
даются по два платочка один кладётся на голову, другой зажимается между колен, доходят до ориентира, обратно возвращаются бегом. Пронеси платочек между колен и на голове одновременно.
Следующим номером нашей программы будет игра, которая называется-"Одноножки"!(картинка башмака)
Дети каждой из команд снимают с одной ноги обувь и складывают ее в свой обруч. Когда начинается эстафета, каждый ребенок подбегает к этому обручу, находит свою обувь, одевает и возвращается к своей команде. И так до победы
Осталась последняя картинка, шляпа.
7эстафета - заключительная: «Весёлая шляпа».
Полоса препятствий, первый участник надевает шляпу, в ней бежит, преодолевая полосу препятствий возвращаются обратно, передают шляпу следующему.
у меня для вас тоже есть не большие сюрпризы (раздача медалей)
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Фотография на память, танец «Дружба».