МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА БОКСИТОГОРСКА
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Первоцветы – вестники весны»
в группе для детей с нарушением зрения
Подготовила и провела
воспитатель
С.П. Смирнова
г. Бокситогорск
2025 г.
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаков весны, развитие конструктивных навыков. Развитие конструированных навыков.
Задачи:
Обучающая:
Развивающая:
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление и мелкую моторику рук.
Развивать активную речь детей по данной теме.
Закрепить умения и навыки создавать поделку техники «Оригами».
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность в работе.
Воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.
В: «Потянул лучик солнца золотое
Засияло радостно небо голубое
Вся природа ожила, щедро улыбнулась
Птички весело запели, и земля проснулась»
В: О каком времени года говориться в стихотворение? (о весне)
Подумайте, какая главная весенняя примета самая первая, самая главная
(Д: весной ярко светит и пригревает солнце)
В: Вот и наше солнышко (на столе солнышко)
Положите лучики и скажите какое весеннее солнышко
Д: (Теплое, ласковое, яркое, лучистое, доброе, веселое, игристое, весеннее)
В: Вся природа от чистого сна тянется к теплу, к солнышку
В: Все живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, солнечному свету
Хотите увидеть весеннее пробуждение природы?
Я предлагаю вам побывать на весенней полянке
Что бы на нее попасть, надо произнести волшебные слова
«Раз, два, три – повернись и на полянке очутись»
Вот мы и на полянке (дети садятся на стулья) презентация
В: Посмотрите, на поляне много цветов красивых!
В: В народе говорят: «Весна, цветами красна»
В: Почему так говорят?
Д: «С приходом весны распускаются первые весенние цветы»
В: Правильно, весной в лесах и лугах распускаются первые весенние цветы
В: «Как их называют?»
Д: «Весенние первоцветы»
В: Посмотрите, на поляне письмо. Кто же нам его оставил?
Это красавица Весна оставила, давайте прочтем.
«Здравствуйте ребята
На полянку вы пришли, и цветочки тут нашли
Цветы у меня волшебные, загадочные
Вот постарайтесь вы ребятки отгадать здесь все загадки»
Отгадываем первую загадку.
«На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький – подснежник»
В: Почему цветок так называется?
Д: (он появляется из под снега и зацветает с первыми весенними лучиками солнца)
В: Следующая загадка
«Что за чудо за цветок -
Нежный, белый лепесток
С ветерком играет
Край леса украшает» (ветреница)
В: За что цветок так назвали?
Д: (у этого цветочка все цветы на тоненьких стебельках и качаются даже от слабого ветра)
В: Следующая загадка
«Шмель цветку очень рад,
Ах, медовый аромат
И цветки красивые
Розовые, синие» (медуница)
В: За что цветок так назвали?
Д: (в его цветах много сока - нектара)
В: Следующая загадка
«Вот сиреневый цветок
Словно птичий хохолок
И резной листочек
Тонкий стебелечек» (хохлатка)
В: Почему цветок так называется?
Д: (Каждый цветочек имеет, будто не большой хохолок)
В: И последняя загадка:
«Лишь головку к солнцу приподнял
Сам похож на солнышко он стал
Маленькое солнышко земли
Подскажите, как его в народе нарекли?» (Мать – и – мачеха)
Д: (у этого цветка желтые лепестки и они похожи на лучик солнца)
«Первоцвет весенний
Желтенький цветок
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток
Первоцвет весенний ключик от весны
Будь же осторожен,
Не сорви его
Мягкого, душистого,
Друга моего»
Д: (цветочки примулы похожи на связку ключей)
В: Все эти весенние цветы растут в лесу, значит это какие цветы?
Д: лесные
В: Ребята, можно ли рвать цветы в лесу? (нельзя)
В: Почему (они погибнут и завянут)
В: Правильно, если мы эти цветы будем рвать, то они погибнут, и мы их больше не увидим. Их осталось в природе мало. Цветы занесены в Красную Книгу.
Стихотворение «Если я сорву цветы»
В: А как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами, не срывая их
У меня есть пустая корзина. Вы сказали нельзя рвать цветы в лесу, а что можно сделать что бы сохранить жизнь цветам?
Д: (Можно сфотографировать, нарисовать, вылепить, сделать из бумаги)
В: Я предлагаю сделать из бумаги подснежники.
Мы будем складывать их из бумаги техники – оригами.
А потом заполним цветами эту корзиночку.
Но прежде чем мы примемся за работу, давайте поиграем.
Игра: Наши нежные цветочки (руки плавно перед собой)
Распускают лепестки (руки разводят в стороны)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (движение рук влево, вправо)
Наши алые цветочки (руки смыкают к верху)
Закрывают лепестки (руки опускаются)
Тихо засыпают (дети приседают)
Головой качают
Техника складывания
Возьмем квадрат, и сложим
С уголка на уголок
Низ треугольника отогнем к верху
Перевернем фигуру обратной стороной
От центра загнем углы вверх
Вот такой подснежник у нас получился
В: А теперь сами делаем по схеме цветочек
В: Какие подснежники у нас получились, нас есть с вами свой букет, и вы теперь можете полюбоваться ими.
В: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.
Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в садике ты окажись».
Ну, вот мы и опять в детском саду. Где мы побывали?
И что вам больше всего понравилось?