Просмотр содержимого документа
«Песни о нашей Родине»
Конспект занятия внеурочной деятельности обучающихся 3 класса
Тема: «Песни о Родине»
Цель: Воспитание чувства любви к Родине.
Личностные УУД: Воспитание духовно – нравственных качеств. Осознание своей этнической принадлежности.
Предметные УУД: Проводить интонационно – образный анализ.
Метапредметные УУД:
Познавательные – овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки.
Коммуникативные – формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе понимания музыки.
Регулятивные: оценивать и осмысливать результаты своей деятельности, корректировать собственное исполнение, выполнять действия в качестве слушателя и исполнителя.
Музыкальный материал: В.Локтев «Песня о России», Д.Кабалевский «Наш край»
Оборудование: ноутбук, синтезатор.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Вступительная беседа по теме урока.
Слушание «Песни о России» В.Локтева. Определение характера звучавшей песни.
Ответы на вопросы:
Что вы представили, слушая эту песню?
Какому народу близка эта песня?
В какой стране мы живем?
Что такое Родина? Какая она?
Беседа о композиторах, которые посвятили свои произведения родной земле, Родине. (М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский.)
Слушание, анализ песни Д.Кабалевского «Наш край».
Распевки:
1. Да – дэ – ди – до – ду (работа над артикуляцией) короткое трезвучие по полутонам.
2. Ми – мэ – ма – мо – му (мажорная гамма) легато.
3. «Лесенка» медленно – быстро.
8. Работа над песней «Наш край».
1. Разучивание слов 1 куплета.
2. Разучивание мелодии по фразам
3. Пение куплета от начала до конца.
4. Разучивание 2 куплета
9. Рефлексия: Взяться за руки и представить, какая у нас сильная Родина. (Учащиеся берутся за руки, образуя круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей страны)
В нашей стране горы высокие (поднять руки вверх)
Реки глубокие (опустить руки)
Степи широкие, леса большие (образовать широкий круг)
А мы, ребята, вот такие! (поднять руки вверх)