Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия»
Индивидуальное развивающие занятие педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику ребенка используя в работе с ним метод Пескотерапии.
2. Обучить ребенка играм на песке, способствующих развитию тактильных ощущений, развитию внимания и речи.
Содержание занятия:
1. Игра-разминка на песке «Прячем пальчики»
Психолог: Сейчас мы поиграем в интересную игру на песке, которая нас повеселит и поможет нам размять наши пальчики.
Я буду говорить, сколько пальчиков надо спрятать (психолог помимо озвучивания цифры, показывает на руке колличество пальцев, которое нужно спрятать, и ты постараешься их спрятать в песке, чтобы не было видно. Затем я буду искать твои пальчики в песке. Игра повторяется несколько раз, можно меняться ролями с ребенком, он будет называть цифру, а психолог будет прятать пальчики в песке.
2. Игра на песке «Поможем Золушке»
Психолог высыпает в песок: фасоль, косточки, горох. Ребенку дается инструкция, помочь Золушке выбрать из песка косточки и бобы, и разложить по трем коробочкам.
3. Обсуждение.
Психолог спрашивает ребенка, что понравилось на занятии, доволен ли он, что найденную шоколадку его герой разделил со своим другом поровну, и почему важно делиться со своими друзьями и близкими?
Используемая литература:
1. Вебер М., Ремен Н. Работа с песочницей.
2. Практикум по песочной терапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке».