СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий педагогического совета для педагогов МДОУ на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"»


ПЕДСОВЕТ


«Художественно эстетическое развитие дошкольников».



Повестка дня


1.Вступительное слово заведующего МДОУ.

2. Теоретическая часть.

Выполнение решений предыдущего педсовета.

Итоги тематической проверки «Эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно - эстетическому развитию детей в условиях ДОУ»

Влияние ИЗО - деятельности на воспитание и развитие ребёнка – дошкольника

Роль развивающей предметно - пространственной среды для развития художественного творчества дошкольников

Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования

Результаты смотра – конкурса уголков художественного творчества.

3.Практическая часть Деловая игра «Педагогический пробег».

4. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета


Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующего МДОУ

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического развития дошкольников.

2. Теоретическая часть.

Давайте вспомним, что включает в себя художественно-эстетическое развитие?

Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ГОС это- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха

развитие эстетического мировидения, освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления средствами художественно- эстетических видов деятельности, предпосылок общей художественной и художественно- конструктивной умелости


На основе каких программ в нашем детском саду осуществляется

художественно-эстетическое развитие? на основе программ «От рождения до школы», «Цветные ладошки» Лыковой (изобразительная деятельность)


Основными участниками художественно-эстетического развития являются дети, педагоги, родители, а также сама социально-педагогическая среда. В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала. Занятия по изобразительной деятельности начинают проводить с раннего возраста. В младшей и средней группах проводят два занятия в неделю (рисование и лепка). Начиная со старшей группы еженедельно проводят три занятия (рисование, аппликация, лепка)


Далее старший воспитатель МДОУ познакомила со справкой по итогам тематического контроля ««Эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно - эстетическому развитию детей в условиях МДОУ». Отметила, что во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для художественно – эстетического развития детей. Педагоги ответственно относятся к организации образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, используют в работе с детьми дошкольного возраста, игровые ситуации, занимательные задачи. Видят творческое начало каждого ребенка, формируют эстетические чувства (справка прилагается).


Выступление «Влияние ИЗО - деятельности на воспитание и развитие ребёнка – дошкольника»

Выступление «Роль развивающей предметно - пространственной среды для развития художественного творчества дошкольников»

Выступление «Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста»

Выступление «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования»


Выступление Результаты смотра – конкурса уголков художественного творчества.

Конкурсная комиссия в составе: старший воспитатель, председатель профкома познакомилась с представленными материалами. При оценке учитывалось разнообразие  материалов, наличие дидактических игр, произведений искусства, копилки детских творческих работ, эстетичность представленных материалов, творческий подход к созданию и оформлению уголка, доступность .

Комиссия решила: не присуждать призовые места, так как все уголки художественного творчества требуют доработки, но отметить за лучшую подготовку уголка младшую группу № 5.


3. Практическая часть Деловая игра «Педагогический пробег».

Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются двум командам по очереди

1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

2.Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

3.Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

4. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

5.Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

6.Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)

7.Что такое графика? ( Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

8.Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)

9.Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)

10. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание,примазывание.)


Вторая остановка «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.


1.Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

2.Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.(Дерево.)

3.Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

4.Название промысла, для которого характерно изготовление

подносов. (Жостово.)

5.Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

6.Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

7.Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

8.Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)

9.Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.(Прялка.)


Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

1 с и н и й

2 д е р е в о

3 г л и н а

4 ж о с т о в о

5 з о л о т а я

6 и г р у ш к а

7 г о н ч а р

8 с к у л ь п т у р а

9.п р я л к а


Остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности.

Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

- Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий? выберите из предложенных репродукций работы художника-мариниста, баталиста, портретиста

- Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов? (выберите из предложенных репродукций работы художника-пейзажиста, анималиста, натюрморты)



4. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета




Решения педагогического совета № 2


1. Продолжать работу по художественно-эстетическому развитию детей (постоянно), более тщательно продумывать оформление и обстановку предметно-развивающей среды в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.


2. Использовать разнообразные формы работы с родителями (мастер-классы, педагогические гостиные, семинары-практикумы, и т.д.), подготовить наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей (буклеты, папки-раскладушки, памятки и т.д.)

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.


3. Пополнить недостающими материалами и пособиями уголки по художественно- продуктивной деятельности в группах.

Срок: до 01.03.2018 г.

Ответственные: воспитатели групп


4. Провести для педагогов мастер-классы проведения НОД по декоративно-прикладному рисованию.

Срок: до 01.04.2018 г.

Ответственные: воспитатели групп № 11.