СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перепутанные логические цепочки (материал для уроков биологии)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием формирования умений и навыков у учащихся при работе с текстом

Просмотр содержимого документа
«Перепутанные логические цепочки (материал для уроков биологии)»

Перепутанные логические цепочки


Перепутанные логические цепочки – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий.


Пошаговое описание метода

 Вывешиваем ватман с написанными ключевыми терминами или понятиями по изучаемой теме.

Предлагаем учащимся установить логическую последовательность ключевых понятий, расположенных в случайном порядке, а за тем подготовить письменный текст, использовав все ключевые понятия.

 Учитель излагает авторский вариант последовательности событий по ключевым понятиям.

Учащиеся соотносят свои варианты с предоставленной преподавателем информацией.


Советы учителю


 Поощрять письменные работы не только за близость к авторскому варианту, но и за нестандартность мышления, оригинальный путь решения проблемы.

 Знакомя учащихся с авторским вариантом последовательности ключевых понятий, ограничиться только обозначением проблемы. Найти пути решения проблемы предложить учащимся.












Методический приём

«Перепутанные логические цепочки»

На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста (как правило, историко-хронологического или естественно-научного). Демонстрируются перед классом в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения. Форма способствует развитию внимания и логического мышления. Более применима при изучении информативно-содержательных текстов. Незаменим при подготовке учащихся к ЦТ в 11 классе, так как там имеются задания на установление последовательности (часть В), например:

В1. Расположите в правильной последовательности этапы создания генетически изменённых организмов.

  1. Введение вектора гена в бактериальную клетку

  2. Отбор клеток с дополнительным геном

  3. Создание условий для наследования и экспрессии гена

  4. Объединение созданного вектора с геном

  5. Получение гена, кодирующего интересующий признак

  6. Практическое использование трансформированных клеток для продуцированного белка

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение растения Красной книги – Тюльпана Шренка, начиная с наименьшего таксона.

  1. Класс Однодольные

  2. Тюльпан Шренка

  3. Отдел Покрытосеменные

  4. Семейство Лилейные

  5. Род Тюльпан

В3. Установите, в какой последовательности происходят события, лежащие в основе современной клеточной теории.

  1. Открытие одноклеточных животных и бактерий (А.Левенгук)

  2. Открытие клеточного ядра (Р.Броун)

  3. Открытие клетки (Р.Гук)

  4. Создание клеточной теории (М.Шлейден, Т. Шванн)

  5. Утверждение, гласящее, что каждая клетка происходит от клетки путём деления (Р.Вирхов)