СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Персональный компьютер как система"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке присутствует презентация для интерактивной доски Smart, а так же план - конспект урока на тему: "Персональный компьютер как система"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект»

План – конспект урока в 6 классе по теме: «Персональный компьютер как система»

  1. Проверка присутствующих. Готовность к уроку.

Здравствуйте дети! Садитесь. Готовим тетради, учебники, дневники

  1. Мотивация. Сегодня мы изучим интересную тему, на которой вы узнаете много нового и интересного.

  2. Проверка ДЗ. Начнём урок с проверки домашнего задания.

    1. Первое задание выделить подсистемы в объектах: автомобиль, школа. Показываем тетради с выполненным заданием. (смотрю как кто выполнил и говорю:) Колобзарова Карина выходи с тетрадью (проверяем по документ камере). Назови подсистемы в схеме. Что является надсистемой? Проверяем. Кто может дополнить?

    2. Какие виды систем вы знаете? (называют системы). Итак, все системы можно разделить на три большие группы: нематериальные, материальные, смешанные. В свою очередь материальные системы делятся на природные и технические. Определите, к какому виду систем относятся картинки на данном слайде. Кто хочет к доске? (вызываю трёх человек по очереди). Называй к какому виду относятся первые четыре системы. Хорошо. Следующий пойдёт….так же определяй ещё четыре системы. И последние системы определит….Проверим ваши результаты. Всё верно. (не верно, скажите куда следует переместить эту картинку? Обоснуйте свой ответ).

    3. Проверим последнее задание кроссворд. Ребята, как видите на слайде скрыты два понятия под цифрой 2 и 4. Мне хотелось бы узнать на них ответы. Второй задание прочитает…Ответ на этот вопрос будет? Отлично! Теперь вопрос 4 прочитает….Каков ответ на данный вопрос? Отлично молодец! Ребят поднимите руки кто правильно разгадал весь кроссворд? Все молодцы!

  3. Постановка цели и задач.

Мы рассмотрели различные системы, проанализировали их структуру, назвали составные части. Почти на каждом уроке информатики мы работаем с одной очень важной технической системой. Как она называется? Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим эту систему. Кто сможет назвать тему урока? (компьютер как система). Запишите в тетради число и тему урока. (Пройти посмотреть как пишут).


Задачи. Уберите лишние задачи и назовите задачи урока. (обвожу маркером).

Объяснение. Взглянем на знакомый вам объект компьютер с иной точки зрения. Оказывается компьютер можно рассмотреть в качестве надсистемы и подсистемы.

Пк как подсистема. Персональный компьютер включает в себя следующие подсистемы: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы. Зарисуйте себе в тетрадь эту схему прямо от темы урока. Рассмотрим составляющие этих подсистем. (Раздвигаю штору). Скажите, что входит в аппаратное обеспечение ПК? Назовите устройства ввода информации. Хранения информации. Что входит в восстав информационных ресурсов? Операционная система включает в себя…..(рассказываю что это). Таким образом ПК в данной системе выступает в виде какой системы? Надсистемы(выдвигаю).

Человек – компьютер. Какие системы вы видите на данной картинке? Чел-компьютер. Что в данной системе является надсистемой? Правильно в данной ситуации компьютер является подсистемой.

Физкульт минутка. (Выключаю бланком доску). Посмотрите вверх глазками поморгайте, вправо вверх…. Возьмите ручку, поставьте её перед собой и посмотрите на ручку и на доску, повторите семь раз.

Карточки задания. Отдохнули, теперь приступим к работе дальше. Делимся на группы по два человека, одна парта будет одна группа. Я раздаю карточки а которых вы стрелками должны указать надсистемы и подсистемы компьютера. Время на выполнение задания 1, 5 минуты. Тихонечко совещаемся, затем рассматриваем ответы. Время пошло.

Итак, время вышло, назовите подсистемы компьютера. Рома. Всё Рома назвал? Кто хочет дополнить? Назовите надсистемы компьютера. (Та же процедура)

Интерфейс. (Включаю доску). Внимание на доску. Средства обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «Человек - компьютер», называют интерфейсом. Различают:

  • Аппаратный- средства взаимодействия между устройствами компьютера.

  • Программный – средства взаимодействия программ между собой.

  • Аппаратно программный – средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

  • Пользовательский – средства взаимодействия человека и компьютера


Практическая работа. Откройте страницу 40 учебника и найдите подзаголовок интерфейс. Пользуясь этим пунктом, выполните практическую работу за компьютерами – заполните схему. Она находится на рабочем столе вашего компьютера. (Через 7 минут спрашиваю). Кто хорошо выполнил и работал на уроке ставлю оценки.

Садимся за парты. Что нового вы узнали на уроке? (называют дети).

Самое главное. Система человек – компьютер включает в себя подсистемы….А средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Домашнее задание. Запишите домашнее задание: п. 6. Стр. 41, ответить на вопросы. Кроссворд.

Рефлексия. Ребят сядьте за компьютеры и оцените свою работу на уроке. Результат оставьте на рабочем столе.

Конец. Всем спасибо, можете собираться.