СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематическое планирование по литературе для 1 курса СПО.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективно-тематическое планирование по литературе для 1 курса СПО (10 класс)

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование по литературе для 1 курса СПО.»

Перспективно-тематическое планирование по предмету

«Литература» 1 курс


№ урока

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока. Основное содержание

Материал по учебнику

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее задание

Введение (2 часа)

1-2



Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.



Лекция. Тестирование

Выучить лекцию

Творчество Пушкина (8 часов)

3-4



А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление.


Лекция с элементами

беседы, анализ стихотворений «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану»

Выучить лекцию, одно из стихотворений наизусть

5-6



Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом». Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…»,

«Из Пиндемонти».


Практикум

Анализ стихотворения, одно из стихотворений наизусть

7-8



Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».


Лекция

Выучить лекцию, учить стихотворения

9-10



Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник». Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.


Лекция. Беседа.

Выучить лекцию.

Домашнее сочинение по творчеству А.С. Пушкина

Творчество Лермонтова (8 часов)

11-12



М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта.


Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

13-14



Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.


Беседа. Практикум

Выучить стихотворение

15-16



Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание». Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта.


Беседа. Практикум.

Выучить стихотворение

17-18



Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.


Беседа. Практикум

Анализ стихотворения Домашнее сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова

Творчество Гоголя (6 часов)

19-20



Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».


Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

21-22



«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода


Семинар

Анализ эпизода

23-24



Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».


Беседа. Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя

Домашнее сочинение по творчеству Н. В. Гоголя.

Творчество Гончарова (4 часа)

25-26



Обзор русской литературы второй половины XIX века. Жизнь и творчество И. А. Гончарова. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».


Лекция

Выучить лекцию

27-28



Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике


Беседа

Конспекты критических статей

Творчество Островского (8 часов)

29-30



А. Н. Островский. Обзор жизни и творчества. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.


Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

31-32



Своеобразие конфликта. Смысл названия. Образ Катерины в пьесе «Гроза». Проблема человеческого достоинства в пьесе.


Беседа. Практикум.

Конспект статьи Добролюбова.

Анализ эпизода

33-34



Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. Споры критиков вокруг драмы «Гроза».


Беседа

Конспект статьи Писарева

35-36



Драма Островского «Бесприданница». Основные её идеи.

Теория понятия о драме


Беседа

Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

Творчество Тургенева (8 часов)

37-38



И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Антикрепостническая направленность «Записок охотника».


Лекция

Выучить лекцию

39-40



Создание романа «Отцы и дети». Смысл названия романа. Образ главного героя. Конфликт романа.


Беседа

Ответы на проблемные вопросы

41-42



Трагическое одиночество Базарова. Любовь и дружба в жизни героя. Нравственная проблематика романа.


Беседа

Ответы на проблемные вопросы

43-44



«Лагерь отцов» в романе «Отцы и дети». Базаров и старший Кирсанов. Автор и его герой. Критика о романе. Теория: жанр романа, замысел и объективное значение произведения.


Практикум.

Домашнее сочинение по творчеству И. С. Тургенева

Творчество Чернышевского(6 часов)

45-46



Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творчество. Роман «Что делать?». Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.


Лекция. Беседа.

Ответы на проблемные вопросы

47-48



Особенности жанра и композиции романа. Изображение «допотопного мира» в романе. Образы «новых людей». Теория «разумного эгоизма». Образ «особенного человека» Рахметова.


Беседа.

Ответы на проблемные вопросы

49-50



Роль снов в романе. Четвёртый сон Веры Павловны как социальная утопия. Смысл финала романа.


Практикум.

Домашнее сочинение по творчеству Н. Г. Чернышевского

Творчество Тютчева (4 часа)

51-52



Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»


Лекция. Беседа

Лекция.

Анализ стихотворений.

53-54



Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».


Беседа. Практикум

Одно из стихотворений наизусть

Творчество Фета (2 часа)

55-56



А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета.


Лекция. Беседа

Выучить лекцию. Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Творчество Некрасова (10 часов)

57-58



Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.


Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

59-60



Народность и гражданственность поэзии Н. А. Некрасова.


Практикум

Выучить лекцию

61-62



«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Образы крестьян-борцов в поэме.


Лекция. Беседа

Выучить лекцию

63-64



Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства


Практикум

План сочинения

65-66



Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Общественное значение творчества Некрасова.


Беседа

Домашнее сочинение по творчеству Н. А. Некрасова

Творчество Салтыкова-Щедрина (4 часа)

67-68



М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина


Лекция. Беседа

Выучить лекцию

Читать «Сказки»

69-70



Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников


Уроки внеклассного чтения

Выучить лекцию

Творчество Толстого (18 часов)

71-72



Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого


Лекция. Беседа

Выучить лекцию

73-74



История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Основные проблемы романа.


Лекция. Беседа

Выучить лекцию

75-76



Изображение войны в романе. Патриотизм и героизм народа. Партизанская война.


Беседа

Ответ на проблемный вопрос

77-78



Судьбы отдельных героев романа. Поиски смысла жизни Андреем Болконским.


Практикум

Ответ на проблемный вопрос

79-80



Жизненные испытания Пьера Безухова. Автор и герой. Нравственные идеалы героев.


Беседа

Ответ на проблемный вопрос

81-82



Женские образы романа. Наташа Ростова - любимая героиня автора.


Беседа

Ответ на проблемный вопрос

83-84



Изображение лжепатриотизма и карьеризма в романе. Сатирическое изображение светской жизни.


Беседа

Ответ на проблемный вопрос

85-86



Кутузов и Наполеон. Два типа военачальников в романе. Батальные сцены романа.


Беседа

Ответ на проблемный вопрос

87-88



Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. Духовный мир героев. Картины природы в романе.


Семинар

Домашнее сочинение по творчеству Л. Н. Толстого

Творчество Достоевского (10 часов)

89-90



Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.


Лекция. Беседа

Выучить лекцию


91-92



История создания романа «Преступление и наказание». Сложность социально-психологического конфликта романа. Условия жизни и мотивы преступления Раскольникова.


Беседа. Семинар

Выучить лекцию


93-94



«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Семьи Раскольниковых и Мармеладовых.


Семинар


Ответ на проблемный вопрос


95-96



Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Нравственные проблемы романа. Соня и Раскольников.


Семинар

Ответ на проблемный вопрос


97-98



«Деловые люди» в романе. Образ Петербурга.

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.


Беседа

Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»

Творчество Лескова (2 часа)

99-100



Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа


Лекция. Практикум

Выучить лекцию


Творчество Чехова (6 часов)

101-102



А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре». Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».


Лекция. Беседа

Выучить лекцию


103-104



Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.


Практикум

Ответ на проблемный вопрос


105-106



Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

Дифференцированный зачёт.


Беседа. Практикум

Индивидуальные задания



10